Людмила Ильченко
План-конспект занятия «Рисуем бабочку» для детей 5–6 лет
«Рисуем бабочку»
для детей 5-6 лет
Цели:
Обучающая: показать поэтапное выполнение рисунка бабочки
Развивающая: развивать воображение, эстетический вкус
Воспитывающая: воспитывать аккуратность в выполнении работы, стремление довести работу до конца
Оборудование: листы бумаги, карандаши, ластик, акварель, ёмкость с водой, кисти
Тип занятия : изучение нового материала
Ход занятия
I. Организационный момент
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь.
Публикация «План-конспект занятия „Рисуем бабочку“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик.
II. Мотивационно - целевой этап
- Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:
Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
О ком идет речь? (Бабочка)
- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на занятии?
Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек, научимся рисовать бабочку и украсим её крылья узором.
III. Операционный этап
- Весной, как только пригреет солнышко, начинают появляться первые весенние цветы и насекомые выходят из зимних домиков.
Бабочки- это хрупкие и очаровательные создания, радующие нас своей красотой. Их появление напоминает нам о наступившей весне и предстоящем долгожданном лете
.- Вот их сколько много и какие они разные!
(демонстрируются работы педагога и воспитанников)
А вам, ребята нравятся бабочки?
- Что же вас всё - таки в них привлекает?
-Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах.
IV. Поэтапное выполнение рисунка
- Нарисуем линию на листе. Она похожа на ниточку.
- теперь на ниточку «надеваем бусинки» - рисуем три овала разной величины.
Это у нас будет голова, туловище и задняя часть бабочки.
- Начинаем рисовать крылья. Крылья у бабочки симметричные.
-Прорисовываем ей длинные усики и придумываем узоры на крыльях. Помним, что узор должен быть симметричным!
Когда бабочка будет готова, сотрите все лишние линии, чтобы изображение было четким.
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Практическая деятельность воспитанников
- Чтобы бабочка получилась красивой, нарядной её надо раскрасить. Работать мы будем красками. Сначала провести кистью по контуру бабочки, а затем аккуратно раскрасить всё тело, голову и крылышки.
Когда подсохнет украшаем кружками, овалами и линиями. Как подскажет ваша фантазия. Пофантазируйте и «нарядите» свою бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам хочется.
Рефлексия (итог занятия).
-А теперь приглашаю всех прикрепить свою бабочку на доске, посадив её на полянку.
-На большой цветной ковер села эскадрилья.
-То раскроет, то закроет расписные крылья.
-Скажите, одинаковые ли у вас получились бабочки?
-Почему? Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились.
-Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.