Наталия Баженова
План-конспект занятия «Путешествие в страну Взросления» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект занятия "Путешествие в страну Взросления"
Цели: формировать чувство принадлежности к группе, позитивное отношение к своему «Я». Развить чувство уникальности каждого. Развивать фантазию. Снятие психоэмоционального напряжения. Выявить отношение ребенка к школе. Развивать произвольность.
Материалы: ленточки, зонт, портфель, галстуки, перчатки, коврик зеленого цвета, лепестки ромашки из бумаги, фломастеры, карандаши.
Ход занятия
Ритуал приветствия
Публикация «План-конспект занятия „Путешествие в страну Взросления“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
Дети встают в круг, хлопают в ладоши и говорят каждому «Привет» (назвать имя ребенка, которому передается привет) Психолог следит, чтобы никто из детей не остался без приветствия.
Упражнения
«Рука к руке»
Ведущий произносит фразу: «Рука к руке», и все участники игры должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнером руками. Тот, кто не успел найти себе партнера, становится ведущим.
Команды могут быть разными: спина к спине, плечо к плечу, нос к носу, ухо к уху и т. д.
Приглашение в страну «Взросления»
«Мое имя»
Дети сидят в кругу. Ведущий выбирает одного ребенка, остальные придумывают ласкательные производные от его имени. Затем ребенок говорит, какое имя ему было приятнее всего слышать. Так придумывают имена каждому ребенку. Далее психолог рассказывает о том, что имена растут вместе с детьми. «Когда вы подрастете, ваше имя тоже вырастет и станет полным, вас будут звать по имени – отчеству. Слово «отчество» произошло от слова «отец», отчество дается по имени отца». Дети называют свое имя и отчество.
«Каким я буду, когда вырасту?»
Дети представляют себя взрослыми и изображают, как они будут выглядеть. Для этого в комнате приготовлены несложные атрибуты: ленточки, шляпки, перчатки, зонт, портфель, галстук и т. п.
«Я в будущем»
Дети представляют, как они будут себя чувствовать в будущем, как они будут выглядеть и т. д. и рассказывают об этом.
«Мы разные»
Все, вместе с ведущим, встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Ведущий задает ему вопросы:
Кто из нас самый высокий?
Кто из нас самый низкий?
Кто из нас самый полный?
У кого из нас самые темные, светлые волосы?
У кого есть бант? И т. д.
Подводя итог, ведущий говорит, что все мы разные, у каждого из нас есть что-то такое, чего нет у других. Каждый из нас уникален и хорош по-своему.
«Цветок»
Участники изображают цветок в соответствии со словами ведущего: «Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачиваясь вслед за солнцем». Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить, поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел, голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. Мимика: глаза полузакрыты, мышцы лица расслаблены.
«Школа моей мечты»
На ковер выкладываются лепестки ромашки из бумаги. Психолог говорит «Все вы растете и взрослеете каждый день. Скоро вы пойдете в школу. Пусть каждый возьмет себе лепесток ромашки и нарисует на ней школу своей мечты». Каждый ребенок рассказывает о своем рисунке.
Расслабление – упражнение «Ромашка»
Лепестки ромашки дети выкладывают на ковер. Ведущий желает детям стать взрослыми, сильными, умными. Все закрывают глаза, дыхание становится тихим и плавным. Дети представляют сначала, что они одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом, а затем – какими они будут в будущем, как будут выглядеть, чем заниматься.
Ритуал прощания
Дети встают в круг, держась за плечи друг друга. Каждый шепотом говорит своему соседу слева «на ушко» слова благодарности. Затем все вместе произносят «Спасибо!».