Загират Магомедова
План-конспект занятия познавательного цикла «Пресмыкающиеся животные» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Углублять у детей знания о пресмыкающихся животных.
2. Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, желать обобщения, классифицировать по двум основаниям.
3. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас.
4. Развивать логическое мышление, память, связь.
5. Воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю.
Демонстрационный материал:
Биты знаний, магнитофон, мультимедиа, 3 обруча с символикой, мнемосхемы, 2 аудиокассеты.
Публикация «План-конспект занятия познавательного цикла „Пресмыкающиеся животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Биты знаний: ядозуб, игуана, поясохвост, гюрза, литолаз, анаконда, уж, черепаха, крокодил.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой.
Спасибо солнышку за свет
Мы шлем ему большой привет.
Спасибо всем моим друзьям
Спасибо вам и вам, и вам.
Друзья мои все хороши
Я всех люблю вас от души.
- Ребята, сегодня я вам принесла интересные картинки. Встали полукругом (показ бит знаний, раскладывание их на коврике).
• Дикое хищное пресмыкающееся животное – варан.
• Дикое травоядное пресмыкающееся животное – игуана.
• Дикое насекомоядное пресмыкающееся животное – геркон.
- Кто это?
(пресмыкающиеся)
- По каким внешним признакам вы определили, что это пресмыкающееся животное?
(У них тело покрыто костными роговыми щитами или чешуйками. У пресмыкающихся животных брюшко волочится по земле)
- Что еще интересного вы знаете про пресмыкающихся животных?
(Они откладывают яйца, температура их тела зависит от окружающей среды. Если вынести пресмыкающееся животное на холод, температура его тела понизится. На холоде они цепенеют, засыпают. Если зуб у пресмыкающегося выпадет, на его месте вырастает новый)
- Ребята, к нам в детский сад сегодня пришло звуковое письмо из далекой Америки от кандидата наук Майкла Джейсона. Давайте его послушаем. (Включить запись)
- Ребята, что вы узнали про василиска?
(Рассказы детей).
- Ребята, посмотрите и скажите, на какие группы можно разделить этих животных?
Ответы детей.
1. С ногами и без ног.
2. Животные жарких стран и наших лесов.
3. Ящерицы, змеи, крокодилы, черепахи.
4. Большие и маленькие.
5. Занесены в Красную Книгу или нет.
6. Могут плавать и не могут.
7. Хищные, травоядные и насекомоядные.
- Молодцы, ребята. А сегодня мы, ребята, поделим на три группы : хищные, травоядные, насекомоядные. Давайте проверим. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Загадки». Вдоль зала разложены мнемосхемы (перевернутые). Здесь лежат схемы-загадки. Нужно взять одну схему, подумать о каком животном она. Взять биту знаний, которая соответствует этому животному, и рассказать детям о нем. Если дети угадают, перевернуть картинку. (3-4 рассказа детей). Остальные ребята разложите свои загадки и картинки рядом, мы проверим, правильно ли вы взяли их.
Примерная мнемосхема: Это пресмыкающееся живет в жарких странах, у него большая голова, короткие лапы с когтями, вытянутое туловище, хищное животное, занесено в Красную Книгу, на букву – В, это варан. Многие хищные животные вызывают у человека страх и опасение – и это является причиной их истребления. Многие занесены в Красную Книгу. Люди веками истребляли крокодилов из-за их красивой кожи, черепах из-за вкусного мяса и красивых панцирей. А сейчас созданы законы в нашем государстве, которые защищают этих животных.
- А как вы можете помочь животным? (ответы детей). Нужно больше узнать про этих животных, понять их и рассказать о них другим.
- Давайте же беречь нашу природу, радоваться солнцу и окружающему миру.