Приложение МААМ

Конспект занятия познавательного цикла с элементами эйдетики для второй младшей группы «Цветочная поляна»

Елена Лаврик
Конспект занятия познавательного цикла с элементами эйдетики для второй младшей группы «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о цветах (одуванчик, тюльпан, нарцисс, продолжать учить отвечать на вопросы предложениями, строить высказывания не нарушая логической последовательности, закреплять знания о строении цветов, о геометрических фигурах, понятия «слева», «справа», «между», навыки выкладывания картин из ниток. Развивать образное, ассоциативное мышление, визуальную память, слуховое и зрительное восприятие, тактильные ощущения, речевое дыхание, моторику пальцев рук, умение согласовывать движение рук с речью, творческие способности, воображение. Расширять кругозор, обогащать словарь по лексической теме «Цветы». Формировать экологическую культуру, воспитывать чувство прекрасного, познавательный интерес к природе, коммуникативные навыки, навыки самоконтроля.

Публикация «Конспект занятия познавательного цикла с элементами эйдетики для второй младшей группы „Цветочная поляна“» размещена в разделах

Словарь: названия цветов и их частей (одуванчик, тюльпан, нарцисс, корень, стебель, листья, лепестки, серединка)

Пособия: сухие бассейны, игрушка-цветок, трафареты, карандаши, листы бумаги, ТСО, макет цветка, искусственные цветы (одуванчики, тюльпаны, нарциссы, солнышко с лучиками-лентами, тучка, картинки цветов, мольберт, магнитная доска, карточки с красной полосой слева, карточки с цветами на каждого ребенка, сундучок, цветы из поролона, дерева, колючего материала, фланелеграфы, нитки красного, белого, желтого, зеленого цветов.

Предварительная работа: беседа о цветах, наблюдение на клумбе, рассматривание альбома «Цветы», д/и «Чего не стало», «Что изменилось», «Запомни и выложи» на другом материале, заучивание текстов динамических игр «Здравствуй небо голубое», «Едем на машине», «Цветок», «Дождик», рисование при помощи трафаретов, работа на фланелеграфах.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок.

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую.

- Сегодня мы с вами будем много говорить, давайте подготовим наш язычок.

Артикуляционная гимнастика:

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре – чистим зубки.

Пять – мы кончик покусали

И на лошадке поскакали.

- Ребята, вы хотите узнать, о чем мы будем сегодня говорить?

- Да.

- Подойдите к столу и достаньте, что спрятано в сухих бассейнах.

- Цветы. Мы будем говорить о цветах.

- Посмотрите, к нам в гости пришел цветочек, он приглашает нас на цветочную поляну.

- Вы хотите отправиться на цветочную поляну?

- Да.

- На чем можно отправиться в путь?

Ответы детей.

Д/и «Нарисуй машину»

- Подойдите к столам и при помощи трафаретов нарисуйте машину, на которой мы с вами отправимся на цветочную поляну.

- Из каких геометрических фигур состоят ваши машины?

Ответы детей.

- Садимся на машину и поехали.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

- Во т мы и приехали на цветочную поляну. Как тут красиво. Вы слышите, что-то шумит.

Д/и «Что ты слышишь?»

- Присаживайтесь на ковер, слушайте внимательно. Что вы слышите? (шумит ветер, бежит ручей, поют птицы).

- Посмотрите, сколько здесь цветов. Какие они красивые! Давайте мы и наш цветочек тут посадим, чтобы ему было веселее.

Д/и «Что ты видишь?»

- Какие цветы вы видите?

Ответы детей. - Я вижу тюльпан, нарцисс, одуванчик.

Дыхательная гимнастика

- Возьмите одуванчики и подуйте на них, чтобы зашевелились лепестки, только щеки не надувайте.

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится в беленькое платьице.

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Д/и «Назови части»

- Давайте рассмотрим строение цветка. Что есть у цветка?

- Корни, стебель, листья, лепестки, серединка.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос красивый цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

- Что еще нужно для хорошего роста цветов?

- Дождик, солнышко.

Динамическое упражнение «Дождик»

Дождик, дождик озорной, ну какой же ты смешной.

Дождик длинноногий топал по дороге.

Долго он ходил, скакал и вокруг все поливал.

Лес, поля, сады, цветы, и деревья, и кусты.

Вымыл окна, вымыл крыши, а потом пошел потише.

Капал, капал, перестал, потому, что дождь устал.

Д/ упражнение для развитие моторики «Солнышко»

- Дождь закончился, выглянуло солнышко. Давайте поможем солнышку, раскрутим ему лучики.

Вот ненастье и прошло, ясно солнышко взошло.

Стали лучики светить, малых деток веселить.

- Ребята, нам цветочек предлагает поиграть.

Д/ «Какого цветка не стало

На мольберте выставлены три картинки с изображением одуванчика, нарцисса, тюльпана. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картинку. Дети определяют – чего не стало.

Д/и «Запомни и выложи»

- А сейчас посмотрите внимательно на карточку и скажите, какой цветок стоит слева, справа, между ними? Запомните и выложите на карточках цветы в такой же последовательности. Образец закрыть.

После выполнения задания предложить детям сравнить с образцом.

- Ребята, цветочек нам дарит волшебный сундучок. Как вы думаете, что в нем лежит?

Ответы детей.

- Тут лежат необычные цветы. Возьмите их. (цветы из дерева, поролона, колючего материала)

- Какой у тебя цветок? (твердый, мягкий, колючий)

- Что еще бывает твердое (мягкое, колючее?

Ответы детей.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с цветочком, и скажем ему спасибо, за то, что он нам показал такую красоту.

Садимся в машины и поехали.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Что тебе понравилось?

Ответы детей.

- Давайте на память о нашем путешествии сделаем красивые картины с цветами.

Фланелеграф

Дети выкладывают на фланелеграфах цветы из ниток.

- Ты какой цветок выложил? Поощрять творческую инициативу.

- Посмотрите, а в сундучке еще что-то лежит.

Дети достают угощение (печенье в виде цветочков).

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветочная поляна» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №70 «Яблонька» Мастер-класс в средней группе.

Конспект «Цветочная поляна» Воспитатель: Куйдина Г. Н II квалификационная категория МБДОУ ребенка «Детский сад №3» г. Биробиджан Форма непосредственно образовательная.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Цветочная полянка» 1 Этап образовательной деятельности. Вводная часть (организационно-мотивационный этап) Организация рабочего пространства. В группе подготовлено.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами песочной терапии для детей второй младшей группы (3–4 лет) Тема: «В стране волшебного песка» (Познавательная деятельность) Автор: Ражева Ирина Владимировна, воспитатель ГБОУ СОШ №2 ж. -д. ст.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект занятия для детей старшей группы «Цветочная поляна» Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о весенних.

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна» МБДОУ «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида» Конспект открытого занятия в подготовительной группе образовательная область.

Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна» Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы.

Конспект занятия «Весенняя цветочная поляна» Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании Совершенствовать умения и навыки детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия познавательного цикла с элементами эйдетики для второй младшей группы «Цветочная поляна»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 21:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия познавательного цикла с элементами эйдетики для второй младшей группы «Цветочная поляна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лаврик (УИ 940279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД