Елена Лаврик
Конспект занятия познавательного цикла с элементами эйдетики для второй младшей группы «Цветочная поляна»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о цветах (одуванчик, тюльпан, нарцисс, продолжать учить отвечать на вопросы предложениями, строить высказывания не нарушая логической последовательности, закреплять знания о строении цветов, о геометрических фигурах, понятия «слева», «справа», «между», навыки выкладывания картин из ниток. Развивать образное, ассоциативное мышление, визуальную память, слуховое и зрительное восприятие, тактильные ощущения, речевое дыхание, моторику пальцев рук, умение согласовывать движение рук с речью, творческие способности, воображение. Расширять кругозор, обогащать словарь по лексической теме «Цветы». Формировать экологическую культуру, воспитывать чувство прекрасного, познавательный интерес к природе, коммуникативные навыки, навыки самоконтроля.
Публикация «Конспект занятия познавательного цикла с элементами эйдетики для второй младшей группы „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Эйдетика. Эйдетические игры и занятия
- Темочки
Словарь: названия цветов и их частей (одуванчик, тюльпан, нарцисс, корень, стебель, листья, лепестки, серединка)
Пособия: сухие бассейны, игрушка-цветок, трафареты, карандаши, листы бумаги, ТСО, макет цветка, искусственные цветы (одуванчики, тюльпаны, нарциссы, солнышко с лучиками-лентами, тучка, картинки цветов, мольберт, магнитная доска, карточки с красной полосой слева, карточки с цветами на каждого ребенка, сундучок, цветы из поролона, дерева, колючего материала, фланелеграфы, нитки красного, белого, желтого, зеленого цветов.
Предварительная работа: беседа о цветах, наблюдение на клумбе, рассматривание альбома «Цветы», д/и «Чего не стало», «Что изменилось», «Запомни и выложи» на другом материале, заучивание текстов динамических игр «Здравствуй небо голубое», «Едем на машине», «Цветок», «Дождик», рисование при помощи трафаретов, работа на фланелеграфах.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок.
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую.
- Сегодня мы с вами будем много говорить, давайте подготовим наш язычок.
Артикуляционная гимнастика:
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре – чистим зубки.
Пять – мы кончик покусали
И на лошадке поскакали.
- Ребята, вы хотите узнать, о чем мы будем сегодня говорить?
- Да.
- Подойдите к столу и достаньте, что спрятано в сухих бассейнах.
- Цветы. Мы будем говорить о цветах.
- Посмотрите, к нам в гости пришел цветочек, он приглашает нас на цветочную поляну.
- Вы хотите отправиться на цветочную поляну?
- Да.
- На чем можно отправиться в путь?
Ответы детей.
Д/и «Нарисуй машину»
- Подойдите к столам и при помощи трафаретов нарисуйте машину, на которой мы с вами отправимся на цветочную поляну.
- Из каких геометрических фигур состоят ваши машины?
Ответы детей.
- Садимся на машину и поехали.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
- Во т мы и приехали на цветочную поляну. Как тут красиво. Вы слышите, что-то шумит.
Д/и «Что ты слышишь?»
- Присаживайтесь на ковер, слушайте внимательно. Что вы слышите? (шумит ветер, бежит ручей, поют птицы).
- Посмотрите, сколько здесь цветов. Какие они красивые! Давайте мы и наш цветочек тут посадим, чтобы ему было веселее.
Д/и «Что ты видишь?»
- Какие цветы вы видите?
Ответы детей. - Я вижу тюльпан, нарцисс, одуванчик.
Дыхательная гимнастика
- Возьмите одуванчики и подуйте на них, чтобы зашевелились лепестки, только щеки не надувайте.
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Д/и «Назови части»
- Давайте рассмотрим строение цветка. Что есть у цветка?
- Корни, стебель, листья, лепестки, серединка.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос красивый цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
- Что еще нужно для хорошего роста цветов?
- Дождик, солнышко.
Динамическое упражнение «Дождик»
Дождик, дождик озорной, ну какой же ты смешной.
Дождик длинноногий топал по дороге.
Долго он ходил, скакал и вокруг все поливал.
Лес, поля, сады, цветы, и деревья, и кусты.
Вымыл окна, вымыл крыши, а потом пошел потише.
Капал, капал, перестал, потому, что дождь устал.
Д/ упражнение для развитие моторики «Солнышко»
- Дождь закончился, выглянуло солнышко. Давайте поможем солнышку, раскрутим ему лучики.
Вот ненастье и прошло, ясно солнышко взошло.
Стали лучики светить, малых деток веселить.
- Ребята, нам цветочек предлагает поиграть.
Д/ «Какого цветка не стало?»
На мольберте выставлены три картинки с изображением одуванчика, нарцисса, тюльпана. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картинку. Дети определяют – чего не стало.
Д/и «Запомни и выложи»
- А сейчас посмотрите внимательно на карточку и скажите, какой цветок стоит слева, справа, между ними? Запомните и выложите на карточках цветы в такой же последовательности. Образец закрыть.
После выполнения задания предложить детям сравнить с образцом.
- Ребята, цветочек нам дарит волшебный сундучок. Как вы думаете, что в нем лежит?
Ответы детей.
- Тут лежат необычные цветы. Возьмите их. (цветы из дерева, поролона, колючего материала)
- Какой у тебя цветок? (твердый, мягкий, колючий)
- Что еще бывает твердое (мягкое, колючее?
Ответы детей.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с цветочком, и скажем ему спасибо, за то, что он нам показал такую красоту.
Садимся в машины и поехали.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Что тебе понравилось?
Ответы детей.
- Давайте на память о нашем путешествии сделаем красивые картины с цветами.
Фланелеграф
Дети выкладывают на фланелеграфах цветы из ниток.
- Ты какой цветок выложил? Поощрять творческую инициативу.
- Посмотрите, а в сундучке еще что-то лежит.
Дети достают угощение (печенье в виде цветочков).