Шейко Анастасия
План-конспект занятия «Помоги вилочке»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия «Помоги вилочке»
Учитель-логопед МАДОУ 167
Шейко А. О.
Красноярск 2022 г
План-конспект занятия «Помоги вилочке»
Цель. Обогащение словаря детей на тему “Посуда”.
Программное содержание:
1) коррекционно-образовательные задачи:
- обогащать знания детей по теме “Посуда”;
- продолжать учить детей отвечать предложением;
- продолжать учить детей образовывать слова неморфологическим способом;
- формировать умение образовывать относительные прилагательные;
Публикация «План-конспект занятия „Помоги вилочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- упражнять детей в практическом использовании данных существительных в винительном, родительном, предложном падежах;
- продолжать учить детей согласовывать движения с текстом;
- формировать учебные навыки;
2) коррекционно-развивающие задачи:
- обогащать словарь детей по теме “Посуда”;
- развивать грамматический строй речи;
- развивать произвольность внимания;
- развивать зрительную и опосредованную память;
- развивать наглядно-образное мышление;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать тактильное восприятие;
- совершенствовать общую моторику;
- обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями;
3) коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
- воспитывать волевые качества личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность).
Оборудование: 1) конверт 2) изображения нескольких наложенных друг на друга предметов; 3) игрушечные предметы посуды; 4) мешочек.
Лингвистический материал:
- слова: названия предметов посуды, столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, деревянный, стеклянный, глиняный, металлический, хрустальный, пластмассовый
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Организационный момент.
Логопед – Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня, когда я пришла в детский сад на моём рабочем столе я обнаружила письмо, а в письме записка. Сейчас я вам её прочитаю.
Логопед читает записку. «Здравствуйте, ребята, меня зовут вилочка, я прошу вас о помощи, меня и остальную посуду заколдовала злая ведьма, спрятала нас в заколдованном лесу, и мы не можем вернуться к нашей любимой хозяйке Машеньке. Помогите ребята. Ведьма сказала, что расколдует нас, если вы выполните все её задания»
Логопед- Ребята, поможем вилочке и другой посуде. Справимся с заданиями и освободим посуду?
Дети-«Да»
Логопед: «Ребята, тогда давайте встанем в круг, закроем глаза, досчитаем до трех и окажемся в лесу. Раз, два, три.»
Дети закрывают глаза, считают до трех и открывают глаза.
Логопед-«Ребята мы оказали в волшебном лесу.»
На встречу ребятам выходит ведьма.
Ведьма –«Кто это пришел ко мне в мой лес!Кто меня не боится?»
Логопед-«Здравствуй. Ведьма. Мы с ребятами тебя не боимся. Мы получили письмо от вилочки, ты забрала всю посуду у девочки Маши и заколдовала ее. Мы пришли их выручать. Правда ребята?»
Дети- «Да»
Ведьма-«Ну раз вы такие смелые. То так уж и быть, расколдую я посуду, но если вы выполните все мои задания. Задание первое знаете ли вы название посуды?
Дети называют известные им предметы посуды.
Ведьма- «Молодцы! Вот вам первый предмет посуды». Отдаёт детям ложку.
Ведьма-«Хорошо, пройдемте дальше»
Все подходят к столу к столу.
Детям предлагаются изображения нескольких наложенных друг на друга предметов. Ребенок должен назвать каждый предмет и его обобщенное значение. (Развитие зрительного восприятия. Дидактическая игра “Что нарисовано?”)
Ведьма- «Молодцы! Вот вам второй предмет посуды». Отдаёт детям тарелку.
Ведьма-«Хорошо, пройдемте дальше»
Дети подходят к доске. Где изображены предметы посуды.
Ведьма –«Ребята, чего не хватает на этих предметах посуды?»
(Употребление существительных единственного числа в родительном падеже. Развитие зрительного анализа. Дидактическая игра “Чего не хватает?”)
Образец ответа: У чайника не хватает носика.
Ведьма- «Молодцы! Вот вам третий предмет посуды». Отдаёт детям ложку.
Ведьма-«Хорошо, пройдемте дальше». Дети встают на ковёр.
Ведьма- «А сейчас мы с вами немножко попрыгаем.»
Физкультминутка-логоритмика.
Цель. Развитие умения координировать речь с движением, делить слова на слоги.
Речевая подвижная игра. Дети прыгают на каждый слог называемого слова (словарь по изучаемой теме).
Мы попрыгаем немножко,
Пусть слова разделят ножки!
Ведьма- «Молодцы! Вот вам четвёртый предмет посуды». Отдаёт детям кружку.
Ведьма- «Ребята. Вы очень стараетесь, видимо, вы, действительно ничего не боитесь. Хорошо, значит сейчас я вам дам последнее задание»
Ведьма показывает детям мешочек, в котором лежат игрушечные предметы посуды, подносит мешочек к ребенку и просит на ощупь найти какой-либо предмет посуды и достать его. Перед тем, как достать предмет ребенок произносит: “Сейчас я достану тарелку и т. д. ” (Развитие тактильного восприятия. Употребление существительных единственного числа в форме винительного падежа. Игра “Волшебный мешочек”.)
Ведьма- «Молодцы! Вы выполнили все мои задания, вы молодцы, так и быть расколдую я вашу посуду и верну девочке Маше».
Логопед-«Дорогая ведьма, мы с ребятами поняли, почему ты украла посуду. У тебя ведь нет в лес такой красивой посуды как у на или как у девочки Маши, да?»
Ведьма –«Да, мне от этого очень грустно, вот я и обозлилась на весь свет!»
Логопед _» Мы с ребятами решили, то подарим тебе новую посуду, мы вернемся в группу, соберём посуду и отправим тебе почтой в лес, и ты будешь доброй»
Ведьма «правда ребята?»
Дети –«Да!
Ведьма –«Вот спасибо.»
Логопед –«Ну что ребята, давайте вернемся в группу, а ведьма отдаст всю посуду девочке Маше»
Дети встают в круг закрывают глаза и считают до трёх
Логопед-«Ребята мы справились с заданием, теперь мы с вами сегодня соберём посылку и отправим в лес нашей ведьме»
Заключительная часть.
Логопед –«Где мы побывали с вами ребята?» .
- Для чего нужна посуда?
- Какая бывает посуда?
- Из чего может быть сделана посуда?
- Вам понравилось занятие? Почему?
Логопед – «Спасибо за занятие.»