Елена Жманкова
План-конспект занятия по теме «Коллаборация»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРАГМЕНТА ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ИЗБРАННОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИО участника: Жманкова Елена Андреевна
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: художественная
Возраст обучающихся: 6 лет
Дата проведения: 16.12 2020
Тема занятия : Коллаборация
Тип занятия : Изучение нового материала.
Цель занятия : Вызвать интерес к русской народной культуре.
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия по теме „Коллаборация“» размещена в разделах
1. Учить детей слаженно, выразительно петь, исполнять простые ритмы «звучащими жестами» и на ложках.
2. Развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, артикуляцию, певческое дыхание.
3. Создать условия для развития личности ребенка, его эмоциональной сферы, эстетических чувств.
Инвентарь и оборудование:
инструмент (фортепиано, проектор, экран, ноутбук, игрушка – Петрушка, ларец, деревянные ложки.
Ход учебного занятия
№
п /п
Деятельность педагога дополнительного образования
Деятельность обучающихся
Время
Подготовительный этап
Приветствие.
Упражнение на развитие чувства ритма «Тюшки- тютюшки»
Точно повторять ритмический рисунок «звучащими жестами», задаваемый педагогом.
1 мин
Основной этап
Сюрпризный момент - русская народная игрушка – Петрушка.
Дать детям понятие слова «Сотрудничество».
Знакомство с русской народной песней «Во кузнице». Беседа по содержанию, демонстрация слайдов кузницы, кузнецов, изделий из металла.
Работа над певческими навыками, чистотой интонирования (пение a capella, показ рукой движения мелодии)
Сюрпризный момент – сундучок. Петрушка загадывает загадку про ложки.
Дидактическая игра «Узнай инструмент по звуку».
Игра на ложках определенный ритмический рисунок с речевой поддержкой.
Пение песни «Ах, какие ложечки» Г. Вихаревой
a capella, показ движений по тексту песни.
Затем пение песни с сопровождением музыки.
Ответ детей на вопрос: «Кто к вам пришел?»
Ответы детей на вопросы: «Что такое кузница?» «Кто такие кузнецы?» «Что они делают?»
Просмотр слайдов
Ответы детей по содержанию песни.
Пение песни «Во кузнице» по фразам.
Дети отгадывают загадку.
Дети узнают по звуку ложки.
Дети играют на ложках заданный ритм, помогают Петрушке научиться правильно его играть.
Дети образуют круг, активно подпевают, играют на ложках заданный ритмический рисунок, соотносят движения с текстом песни (по показу педагога) Сначала без музыкального сопровождения, затем под аккомпанемент.
15 мин
Итоговый (включая рефлексивный, информационный этап)
Петрушка благодарит ребят за полученные знания, задает вопросы о пройденном материале, прощается. Закрепить понятие слова «сотрудничество».
Дети отвечают на заключительные вопросы, прощаются.
30 сек.