Татьяна Яценко
План конспект занятия по ручному труду «Создание автобуса»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект занятия по ручному труду.
Тема: Автобус (картонные коробки, бумага)
Программные задачи (старшая группа) : учить детей называть детали автобуса (кузов, кабина водителя, окна, двери, фары, колеса, мастерить поделку из коробочки прямоугольной формы; развивать умение делить лист бумаги путем складывания его вокруг коробочки и выделения граней; закрепить умение оформлять поделку необходимыми деталями, придавая ей выразительность; воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «План конспект занятия по ручному труду „Создание автобуса“» размещена в разделах
- Автобус. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Общественный транспорт
- Темочки
Материал: прямоугольный лист бумаги размером альбомного листа; две полоски бумаги (шириной 2 см длина 4 см) для окон, дверей; четыре готовых колеса.
Предшествующая работа: наблюдения на прогулке за транспортом, рассматривание картин, иллюстраций, оклеивание коробок.
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает у детей, есть ли у них в группе автобус среди игрушек?
Дети проходят в игровой уголок, показывают и называют игрушки: «машинка легковая, грузовая, самолет, вертолет, катер. Нет автобуса».
Воспитатель: Давайте-ка мы с вами смастерим автобусы из коробочек.
Воспитатель приглашает детей к столу, где на тарелочках лежат обклеенные белой бумагой коробочки, выкройки для них из цветной бумаги, полоски для окон, дверей, по 4 колеса.
В руках у воспитателя такая же коробочка, как и у детей.
Воспитатель: Ребята, ваши автобусы могут быть цветными. Для этого их надо оклеить цветной бумагой, выкройки есть у вас на тарелочках.
Дети обклеивают коробочки.
Воспитатель: Теперь надо к автобусам приклеить кабину водителя. Берем маленький цветной прямоугольник, сгибаем его узкие стороны по нарисованной линии и хорошо их проглаживаем пальчиками, вот так (Дети выполняют работу вместе с воспитателем, следуя его движениям).
Воспитатель: Вверху этого прямоугольника, там, где одна линия сгиба на цветную сторону наклеиваем белый квадратик. Это окно для водителя. Внизу прямоугольника наклеиваем фары, их вырезаем из прямоугольной полоски, сложенной пополам (получается квадрат). Дети вырезают два круга и наклеивают фары.
Воспитатель: Теперь по узким загнутым краям промазываем клеем и приклеиваем их к верхней части коробочки и к нижней одного из концов коробочки. Получилась кабина водителя. А теперь вырезаем окошки, дверь и приклеиваем на боковых сторонах.
Дети режут из полоски три прямоугольника, срезают у них верхние углы и получаются окошки. В последнюю очередь приклеивают колеса. В ходе занятия напоминать детям, чтобы работали ножницами и клеем аккуратно.
Итог занятия.
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали на занятии?
Дети: Клеили автобус из коробочки и бумаги.
Воспитатель: Вам понравились ваши автобусы?
Дети: Да, понравились. Их у нас получился целый автопарк!
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все сегодня очень старались!