галина дыбленко
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель I квалификационной категории
Дыбленко Галина Алексеевна.
МК ДОУ № 381 г. Новосибирск.
Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования - печатание капустным листом и «набрызг».
Задачи:
Образовательная:
1. Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах поэзии, изобразительного искусства;
2. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных явлениях окружающей природы, передавая различные состояния погоды, создавая эффект метели.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования капустным листом, «набрызг».
4. Закрепить умение рисовать мятой бумагой.
Развивающая:
Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, чувство композиции, цветовосприятия.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
Словарная работа: пейзаж, художник – пейзажист, «набрызг», вьюга, метель, пурга.
Материал для занятий : капустные листья, альбомный лист, тонированный в синий цвет, белая гуашь, кисти, листочки картона, стаканчики с водой, зубные щётки, расчёски, листочки белой бумаги, влажные салфетки, презентация «Зимний лес», аудиозапись звука метели, вальс Свиридова «Метель».
Предварительная работа: наблюдения за зимней природой во время прогулок, беседы о зиме и её признаках, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, беседы о красоте зимней природы.
Ход.
Дети входят в зал и становятся полукругом.
- День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей – давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся им.
Нашу сегодняшнюю встречу мы посвятим одному из прекраснейших времен года. Что же это за время года вы узнаете, отгадав загадку?
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (зимой)
- Какая она зима?
Дети: Снежная, вьюжная, хрустальная…
Воспитатель: За что мы любим это время года?
Дети: Ответы детей.
- Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес! Вы идти со мной готовы?
- Давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание, закроем глаза, а на счёт пять откроем (Дети закрывают глаза, и считают).
– Раз, два, три, четыре, пять и вот мы в лесу!
Показ презентации (слайд2).
Какая красота кругом! Окутал снежок лес, каждое дерево, каждую веточку. Как красива зимняя природа. Зима в лесу – самое тихое время, лес спит, спят многие его обитатели, и даже поднимающийся изредка ветер затихает, запутавшись в ветвях деревьев, покрытых снеговыми шапками. Всё белым бело кругом.
Слайд3
Деревья стоят тесными рядами, как будто хотят согреть друг друга. Ветки сверкают от инея, и кажется, что они сделаны из серебра.
Слайд4
Красота зимней природы вдохновляла многих поэтов, художников и композиторов. Послушайте как описал зимний лес Ф. И. Тютчев.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Ф. Тютчев
- Идём дальше по узкой тропинке
Слайд5
Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,
Это зимушка-зима рукавом махнула.
Полетели с высоты белые пушинки,
На деревья, на кусты сыплются снежинки.
- Наступил последний месяц зимы, а как он называется? – февраль. В феврале зима с весной встречаются. В старину февраль называли ветродуй, вьюговей. Такие непохожие названия. Что бы это значило? Ветродуй – потому что в феврале дуют сильные ветры. Вьюговей – потому что в феврале часто бывают вьюги.
Вы обратили внимание, как часто зимой мы говорим: вьюга, метель, пурга. А что это такое? (ответы детей) Ветер со снегом назвали метелью. Бывает, что метель называют вьюгой. Ой, ребята, кажется вьюга начинается.
Слайд6
Ничего не видно впереди, деревья гнутся к земле. Прислушайтесь к вою ветра: «Вью-у-у», как волк воет.
Слайд7
- Ну вот ветер стих, опять пошёл снежок и на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём и поиграем.
Физминутка:
Мы пришли в зимний лес. (ходьба по залу)
Сколько здесь вокруг чудес. (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руку отводят в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит. (отводят руку и прослеживают взглядом)
Снежинки в небе кружатся, (кружение с «фонариками»)
На землю тихо ложатся. (кружась приседают)
Вот и зайка проскакал, (прыжки)
От лисы он убежал.
Лишь медведь в берлоге спит, (приседают, «спят»)
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири, (имитация полета)
Как красивы они.
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам уже пора домой.
- Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте? (Да).
Слайд8
Смотрите на экране появился портрет человека. Вы знаете, кто это? А хотите узнать? Это портрет русского художника Ивана Ивановича Шишкина. Он рисовал картины природы : лес, реку, поле, деревья. Художников, которые помогают нам, увидеть красоту природы называют художниками – пейзажистами. Картины, на которых нарисована природа, называются пейзажами.
Слайд9
Посмотрите на картину Шишкина, которую художник назвал «Зима». Что мы видим на ней? (ответы детей)
Художник нарисовал могучие деревья в дремучем лесу, укрытые белым пушистым снегом. От картины веет покоем, тишиной. Зима всё укрыла тёплым белым пуховым покрывалом. Рядом со старыми соснами стоят маленькие ёлочки в белых зимних шубках. Не поёт одинокая птица, которую художник изобразил на ветке дерева. Она словно боится нарушить величественный зимний сон природы.
- Скажите какие цвета использовал художник, чтобы изобразить зиму?
-Что нужно художнику для рисования? (краски, кисточки, мелки, карандаши, палитра)
- Сегодня я предлагаю вам стать художниками пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес и даже метель.
-Но рисовать сегодня мы будем не красками и карандашами, а капустными листочками, и даже зубными щётками. Согласны?
Но сначала давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
1.2.3.4 (сжимать и разжимать пальчики)
Мыс тобой снежок лепили (лепим руками снежок)
Круглый, крепкий (чертим круг руками, делаем замок)
Очень гладкий (одной ладонью гладим другую)
И совсем - совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
(Приглашаю детей за столы, рассказываю о печати листьями: Наносим белую краску кистью на листок капусты, переворачиваем на лист бумаги с наклоном, прижимаем сверху кусочком картона).
Самостоятельная работа детей под музыку Свиридова «Метель»
-Мне кажется, что на наших рисунках чего- то не хватает, ведь мы рисуем зимний лес. Правильно, на рисунках не хватает снега.
Возьмите зубную щетку, обмакните её в краску и, проводя щеткой по расчёске, брызгаем на картину, приговаривая волшебные слова: «Пусть падает снежок на волшебный мой листок!». Такой способ изображения снега называется «набрызг». Сугробы мы будем рисовать комочком мятой бумаги. Возьмите листочки и сомните их в комочек. Комочек обмакните в белую краску и отпечатайте сугробы внизу листа. Сугробы лежат не одинаково, где-то выше, где-то ниже.
Итог.
Молодцы, ребята. У вас получились замечательные картины.
Мы словно попали в зимний лес.
Кем мы сегодня были? (художниками пейзажистами) Кто такие художники пейзажисты? С каким художником мы познакомились?
Что нового мы сегодня узнали? (снег можно нарисовать новым способом «набрызг», деревья- печатать капустными листочками, сугробы-комочком бумаги).