Татьяна Феодорова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя не традиционную технику. Помочь детям освоить технику рисования солью.
Задачи:
1. Обучающие- УЧИТЬ ДЕТЕЙ СОЗДАВАТЬ ОБРАЗ ЗИМНЕЙ ПРИРОДЫ,ПЕРЕДАВАТЬ ЕЁ КРАСОТУ,РАЗНООБРАЗИЕ ДЕРЕВЬЕВ. 2. Формиоовать умение рисовать солью.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивающие- с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
4. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кисти.
5. Развивать творческое воображение и фантазию.
Материалы и оборудование: музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»,видиофильм «Зимний лес»,белая гуашь, кисточки, клей ПВА, соль, тонированная бумага, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия.
Психогимнастика:
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали,
К сердцу своему прижали,
И друг другу их отдали.
Мы друг друга очень любим
И улыбку дарим другу!
-Ребята, какое время года?
-А вы любите зиму?
-За что?
-В какие игры можно играть зимой?
-А самый весёлый зимний праздник?
-Зима не только весёлое время года, но она ещё удивительно красива. Поэты, художники, композиторы чувствуют её настроение, красоту, и по своему рассказывают о красавице зиме.
Мы с вами на занятиях учили стихи о зиме, давайте вспомним и расскажем их.
-А сейчас мы с вами перенесёмся в волшебную страну, страну, где господствует зимушка-зима (ПРОСМОТР ВИДИОФИЛЬМА «Волшебный лес»)
Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло
Это зимушка-зима
Рукавом махнула!
Полетели с высоты
Белые пушинки
На деревья, на кусты
Сыплются снежинки.
Зима замечательное время года. Всё покрыто снегом: поля, деревья, леса. Всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Окутал снежок весь лес, каждое дерево, каждую веточку. Так красива зимняя природа. Всё кругом мерцает и искрится, как в сказке. Как-будто зима покрыла всю землю серебром.
Вот и мы сегодня будем рисовать зимний лес. Ребята, как вы думаете, какие материалы можно использовать, чтобы нарисовать зимний лес (краски, карандаши, кисточки и т. д.)
-Правильно, но рисовать можно не только карандашами, красками, фломастерами, а вот чем ещё, это секрет, какой я открою позднее, а сейчас давайте немного отдохнём. Я включу музыку, а вы слушая эту музыку попробуйте движениями предать характер этой музыки, как вы понимаете эту музыку, о чём она. Попробуйте потанцевать. Раскажите в кого вы превратились? А снежинки тихо падали на землю.
-Отдохнули? Теперь тихо полетели на свои места.
-Посмотрите, что у вас находится на столах? (ответы детей) Как вы думаете, можно рисовать солью? Можно насыпать на лист соль и пальчиком нарисовать, например солнышко, получилось? Приподнимите листок и рисунок у вас исчезнет, соль собирётся в кучку. Я сейчас вас научу что надо делать, чтобы соль оставалась на рисунки- это и есть мой секрет.
-Мы с вами на предыдущем занятии рисовали контуры деревьев. А сейчас мы будем превращать наш нарисованный простым карандашом лес в зимний. Набрали на кисточку белую гуашь, стволы деревьев, большие веточки, ёлочки закрашиваем белой гуашью. Затем маленькие веточки и контуры ёлочек покрываем клеем, делаем всё аккуратно и посыпаем всё солью. Теперь возле корней деревьев несколькими мазками наносим клей. На клей сыпем соль- это у нас будут сугробы.
-Давайте дадим отдохнуть нашим пальчикам, поиграем с ними.
1,2,3,4-(шевелим пальчиками)
Мы с тобой снежок лепили (лепим снежок руками)
Круглый, крепкий (чертим круг руками)
Очень гладкий (гладим ладонью ладонь)
И совсем- не сладкий (грозим пальчиком)
-А теперь аккуратно убираем лишнюю соль и посмотрите, какой волшебный, блестящий получился у нас лес, как в сказке.
-Но знаете, ребята, мне кажется, что на наших рисунках чего-то не хватает. Как вы думаете чего? Ведь мы рисуем зимний лес? Правильно не хватает снега. Снег мы можем нарисовать ватными палочками. Возьмите ватную палочку обмакните её в белую гуашь и аккуратно напечатайте снежинки.
-Молодцы, ребята. У вас получились замечательные зимние картины. Мы попали в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес
Справа берёзка в шубке стоит
Слева ёлочка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся
И красиво на землю ложатся
-Какое время года мы нарисовали?
-Что мы нарисовали?
-Какие материалы мы использовали?
-А теперь давайте встанем в круг, возьмё мся за руки и скажем друг- другу и гостям :1,2,3,4,5-скоро встретимся опять! Досвидания!