Юлия Корчагина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Сказочный зимний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 оздоровительной направленности»
Конспект совместной образовательной деятельности
«Художественно – эстетическое развитие».
«Сказочный зимний лес»,
(старшая группа).
Разработала: воспитатель старшей
группы Корчагина Ю. Л.
2018 г.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.
Тема: «Сказочный зимний лес».
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Сказочный зимний лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Тип: интегрированное.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Формы организации детей: коллективная.
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнение и обобщение знаний о зиме.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;
2. Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом, картофельными печатками, рисование смятой бумагой, метод "тычкования").
Развивающие:
3. Расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;
4. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;
5. Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании,
мелкую моторику пальцев рук;
6. Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;
Воспитательные:
7. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
8. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование:
Технические средства обучения:
аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь», аудиозапись «Автобус, презентация «Художники о зиме».
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: белая гуашь, стаканчики с водой. Кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный лист ватмана, листы пекинской капусты, ватные палочки, печатки из картофеля, листы бумаги, влажные салфетки, тарелки под мусор.
Ход занятия.
Слайд №1. Картинка: титульная, зимняя.
Воспитатель: Ребята! Друзья! Всех вас видеть рада я!
- А вы любите отгадывать загадки?
Дети: Любим!
Воспитатель: Тогда будьте внимательными.
Кто, угадай-ка
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки -
И над миром снежинки.
Дети: Зима.
Воспитатель: А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
Дети: Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая).
Воспитатель: А, как можно веселиться зимой?
Дети: Кататься на санках, коньках, лыжах!
Воспитатель: Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Сейчас мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме.
(Звучит музыка (пример П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
Дети: Пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены леса, поля, реки, озера.
Воспитатель: Вот такие удивительно красивые пейзажные картины написал русский художник-живописец И. Э. Грабарь. "Иней", "Февральская лазурь", "Зимнее утро".
Слайд №2. Репродукция картины Грабарь. "Иней",
Слайд №3. Репродукция картины Грабарь. «Февральская лазурь».
Слайд №4. Репродукция картины Грабарь «Зимнее утро».
Воспитатель: Ребята, а наши современные художники тоже пишут пейзажные картины. Алексей Владимирович Сычёв «Зимнее солнце» 2014 год, Елена Андреевна Гринь «Заснеженный лес» 2013 год, Артём Александрович Коржуков «Зимнее утро» 2011 год.
Слайд №5. Репродукция картины А. В. Сычев «Зимнее солнце».
Слайд №6. Репродукция картины Е. А. Гринь «Заснеженный лес».
Слайд №7. Репродукция картины А. А. Коржуков «Зимнее утро».
Воспитатель: Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит Афанасий Фет:
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег!
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним какая у нас зима? (Игра «Какая зима?» с мячом, в кругу).
Дети: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и холодная и с метелями, и со снегом хрустящим.
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас отправиться в путешествие, в зимний лес! Вы хотите?
Дети: Хотим!
Воспитатель: До леса ехать далеко, на чём же нам доехать?
Дети: На автобусе!
(Звучит аудиозапись «Автобус»)
Воспитатель: Автобус привез нас в лес. Как красиво в зимнем лесу!
Воспитатель: Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а кто запомнил, что такое пейзаж?
(ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, на столах лежат листы пекинской капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем зимний пейзаж этими листами, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток листа китайской капусты.
Воспитатель: Скажите правильно - "отпечаток».
Дети повторяют.
Воспитатель: Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунём кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесём толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем её в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к альбомному листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?
Дети: На дерево.
Воспитатель: Правильно, он похож на дерево, укрытое снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы? Тогда садитесь на свои стульчики и начинайте работать.
(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).
(Воспитатель заранее приготовит корзину для мусора, дети сразу после отпечатков бросают капустные листы в корзину и вытирают руки влажными салфетками).
Воспитатель: Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем?
Пальчиковая гимнастика "Снежок"
(координация речи с движением, развитие воображения)
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили (лепят", меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз - подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два - поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок)
Три - уроним (встают, роняют воображаемый снежок)
И сломаем. (топают)
Воспитатель: Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребята, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж.
Дети: Не хватает снега.
Воспитатель: Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принёс снеговые тучи, и пошел снег. А снеговые тучи у нас необычные, мы их будем рисовать картофельными печатками. Вот у нас подушечки с белой гуашью, прижимаем печатку к подушке и наносим отпечаток. Тучки у нас получились очень красивые, в виде узоров.
(Самостоятельная работа детей, после убирают печатки в отдельную тарелку).
Воспитатель: А, снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и лёгкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмём ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки. Мы работаем способом тычка.
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем необычным способом - с помощью смятой бумаги.
(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж. Повесим на мольберт, и полюбуемся.
Воспитатель: Чем мы его рисовали?
Дети: пекинской капустой, ватными палочками, смятой бумагой.
Воспитатель: Какое время года отражено в нашей работе?
Дети: Зима.
Воспитатель: А, чем вам больше всего понравилось рисовать?
Дети: Пекинской капустой.
Воспитатель: Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад, садитесь в автобус, поехали, обратно в детский сад.
Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие в зимний лес. Вам было интересно?
Дети: Да!
Воспитатель: Что запомнилось вам из нашего путешествия?
Дети: Красивые репродукции картин зимнего леса.
Воспитатель: Какую коллективную работу мы сделали?
Дети: Сказочный зимний лес.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что в этом путешествии вы были мне верными и умелыми помощниками! Я вас всех благодарю!