Папки-передвижки

План-конспект занятия по развитию речи «Грибы»

Христина Федотова
План-конспект занятия по развитию речи «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия по развитию речи

Тема: Грибы

Тип занятия : Интегрированное

Возрастная группа: средняя

Программное содержание:

- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы».

- Познакомить с названиями грибов, их внешними признаками, строением, обобщающим словом «Грибы»

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи „Грибы“» размещена в разделах

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

- Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Иллюстрации грибов, пособия, карандаши.

Активизация словаря: подосиновик, подберезовик, опята, рыжики, мухомор.

Ход НОД

Этапы занятия Содержание деятельности воспитателя и детей

Вводная часть Воспитатель: Ребята,сегодня к нам пришел гость. (показываю игрушку Белочку) Давайте поздороваемся с белочкой.

-Ой, а что это такое с ней произошло, посмотрите-ка (Белочка плачет, у нее слезки катятся).

- Сейчас я у нее спрошу. Почему ты плачешь Белочка (наклоняю голову к игрушке, «слушаю», что она скажет).

Основная часть - Знаете, что она мне сказала? Она увидела нашу красивую грибную полянку и тоже хочет грибов и даже собирается пойти за грибами, но вот беда,где их искать она не знает. Что же теперь делать?

Давайте ей поможем и расскажем о грибах, согласны (да)

- Скажите пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу)

Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка (показываю силуэт гриба)

- Как думаете какие бывают грибы (съедобные, несъедобные, ядовитые)

- Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать: варить,жарить,солить)

- Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые,поганки,те которые нельзя кушать)

- Как называются люди которые собирают грибы? (грибники)

Ребята,как называются грибы,которые растут под березой, под осиной, на пеньках? (подберезовик, подосиновик,опенок)

Скажите название рыжих грибов? (рыжики)

Грибы,которыми морят мух (мухоморы)

«Поганые» грибы (поганки)

Физ. минутка

Мы идем в осенний лес. (ходьба на месте)

А в лесу полно чудес! (разводим руки в стороны, «удивляемся»)

Дождь вчера в лесу прошел (встряхиваем кистями)

Это очень хорошо. (хлопаем в ладоши)

Будем мы грибы искать (приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону)

И в корзинку собирать. (сводят руки перед собой в «корзинку»)

Вот сидят маслята, (показать рукой вправо)

На пеньке – опята, (показать рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (Грозить пальчиком)

Украшай осенний бор!

Затем рассказываю детям о грибах, при этом показываю иллюстрации.

*Нарядный подосиновик

Найдёте под осиною.

В красной шляпке он стоит

Этот гриб не ядовит.

*Под берёзкой у дорожки

кто стоит на крепкой ножке?

Он, в коричневом берете,

самый вкусный гриб на свете.

Подберёзовик - крепыш.

Соберём его малыш.

* Ножки словно трубочки,

Беленькие юбочки,

На пеньке сидят ребята

Называются опята.

* К ёлке подойдём поближе.

Видим гриб… Да это рыжик!

Рыжий-рыжий, как морковка!

Рыжий, как лиса-плутовка!

* Красный, в пятнышках, убор.

Гриб зовётся мухомор.

Замечательный на вид.

Жаль, что очень ядовит.

*На полянке спозаранку

Повстречала я поганку

- Почему ты бледная?

-Потому что вредная!

-А теперь я вам предлагаю открыть тетради. Белочка теперь просит нас помочь ей разобрать грибы. Нам нужно зачеркнуть несъедобные.

Дети зачеркивают.

Заключительная часть Молодцы, ребята, все несъедобные грибы зачеркнули правильно! Какие грибы вы запомнили? Перечислите названия несъедобных грибов. Какой съедобный гриб вам нравится больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной группе «В лес по грибы» Цель: познакомить детей с названиями грибов, их признаками, строением. Задачи:развивать зрительное внимание и восприятия речевого слуха,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Грибы и ягоды» Цель: развитие связанной речи средствами наглядного моделирования. Задачи: 1. Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Книга — источник знаний» План-конспект занятия по развитию речи в стар гр. «Книга- источник знаний» 1. Загадывание загадки про книгу, с использованием мнемотехнической.

План-конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Посуда» План – конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Посуда». Цели: Коррекционно – образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием пластилинографии «Осенние дары леса — грибы» для детей старшей группыКонспект занятия по развитию речи с использованием пластилинографии «Осенние дары леса — грибы» для детей старшей группы Цели деятельности педагога: - создать условия для развития и закрепления представлений детей об осеннем лесе, грибах, особенностях внешнего.

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ягоды и грибы. Лес осенью» Образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Лес осенью. Грибы и ягоды». Обогащение экспрессивной речи приставочными.

План-конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Возрастная группа: подготовительная. Тема: Зимующие птицы Область: Речевое развитие Цель: Создание условий для активизации словаря по теме.

План-конспект занятия по развитию речи в средней возрастной группе «Заучивание стихотворения о зиме» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Цель: приобщать детей к поэзии;.

План конспект занятия-развлечения по развитию речи «Путешествие утят» в первой младшей группеПлан конспект занятия-развлечения по развитию речи «Путешествие утят» в первой младшей группе План конспект занятия-развлечения В 1-ой младшей группе «Путешествие утят» Задачи: Закрепить представление детей младшего возраста о домашних.

Занятие по развитию речи «Грибы» для детей с ОНР Задачи: Развивающие: - пополнить словарный запас детей (названия грибов, блюда из грибов, глаголы – находить, собирать, срезать, беречь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи «Грибы»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 17:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию речи «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Христина Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД