Христина Федотова
План-конспект занятия по развитию речи «Грибы»
План-конспект занятия по развитию речи
Тема: Грибы
Тип занятия : Интегрированное
Возрастная группа: средняя
Программное содержание:
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы».
- Познакомить с названиями грибов, их внешними признаками, строением, обобщающим словом «Грибы»
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Иллюстрации грибов, пособия, карандаши.
Активизация словаря: подосиновик, подберезовик, опята, рыжики, мухомор.
Ход НОД
Этапы занятия Содержание деятельности воспитателя и детей
Вводная часть Воспитатель: Ребята,сегодня к нам пришел гость. (показываю игрушку Белочку) Давайте поздороваемся с белочкой.
-Ой, а что это такое с ней произошло, посмотрите-ка (Белочка плачет, у нее слезки катятся).
- Сейчас я у нее спрошу. Почему ты плачешь Белочка (наклоняю голову к игрушке, «слушаю», что она скажет).
Основная часть - Знаете, что она мне сказала? Она увидела нашу красивую грибную полянку и тоже хочет грибов и даже собирается пойти за грибами, но вот беда,где их искать она не знает. Что же теперь делать?
Давайте ей поможем и расскажем о грибах, согласны (да)
- Скажите пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу)
Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка (показываю силуэт гриба)
- Как думаете какие бывают грибы (съедобные, несъедобные, ядовитые)
- Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать: варить,жарить,солить)
- Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые,поганки,те которые нельзя кушать)
- Как называются люди которые собирают грибы? (грибники)
Ребята,как называются грибы,которые растут под березой, под осиной, на пеньках? (подберезовик, подосиновик,опенок)
Скажите название рыжих грибов? (рыжики)
Грибы,которыми морят мух (мухоморы)
«Поганые» грибы (поганки)
Физ. минутка
Мы идем в осенний лес. (ходьба на месте)
А в лесу полно чудес! (разводим руки в стороны, «удивляемся»)
Дождь вчера в лесу прошел (встряхиваем кистями)
Это очень хорошо. (хлопаем в ладоши)
Будем мы грибы искать (приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону)
И в корзинку собирать. (сводят руки перед собой в «корзинку»)
Вот сидят маслята, (показать рукой вправо)
На пеньке – опята, (показать рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (Грозить пальчиком)
Украшай осенний бор!
Затем рассказываю детям о грибах, при этом показываю иллюстрации.
*Нарядный подосиновик
Найдёте под осиною.
В красной шляпке он стоит
Этот гриб не ядовит.
*Под берёзкой у дорожки
кто стоит на крепкой ножке?
Он, в коричневом берете,
самый вкусный гриб на свете.
Подберёзовик - крепыш.
Соберём его малыш.
* Ножки словно трубочки,
Беленькие юбочки,
На пеньке сидят ребята
Называются опята.
* К ёлке подойдём поближе.
Видим гриб… Да это рыжик!
Рыжий-рыжий, как морковка!
Рыжий, как лиса-плутовка!
* Красный, в пятнышках, убор.
Гриб зовётся мухомор.
Замечательный на вид.
Жаль, что очень ядовит.
*На полянке спозаранку
Повстречала я поганку
- Почему ты бледная?
-Потому что вредная!
-А теперь я вам предлагаю открыть тетради. Белочка теперь просит нас помочь ей разобрать грибы. Нам нужно зачеркнуть несъедобные.
Дети зачеркивают.
Заключительная часть Молодцы, ребята, все несъедобные грибы зачеркнули правильно! Какие грибы вы запомнили? Перечислите названия несъедобных грибов. Какой съедобный гриб вам нравится больше всего?