нина шаповалова
Конспект интегрированного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной группе «В лес по грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с названиями грибов, их признаками, строением.
Задачи:развивать зрительное внимание и восприятия речевого слуха, память, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева "Под грибом",пословицы о грибах. Иллюстрации с изображением грибов, предметные картинки, альбом "Грибы".
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной группе „В лес по грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: магнитофон, запись пения птиц, мультимедийка.
Подготовительный этап
Дети играют. Воспитатель строит транспорт из модулей или стульев.
Воспитатель: Дети, не хотите мне помочь?
Дети:Хотим (помогают воспитателю)
Воспитатель: Вот у нас транспорт и готов. А куда бы вы хотели поехать? (ответы детей)
Воспитатель: Как красиво за окном, может отправимся в лес? Кто хочет быть водителем? Как выбрать?
Дети: Нужно посчитаться считалкой
Воспитатель: Дети садитесь, поедемю Что-то грустно ехать. А что можно сделать, что бы стало веселее?
Дети: (песни петь,загадки загадывать)
Воспитатель:Давайте споем песню "Что нам осень принесет" (Дети поют песню)
Воспитатель: А можно я вам загадаю загадку?
Вырос он в березняке
Носит шляпу на ноге
Сверху лист к нему прилип
Вы узнали? Это (гриб)
Актуализация знаний: (включить запись "Голоса леса")
Воспитатель:Мы приехали, выходите. Вот мы и в лесу. Как красиво вокруг! А какой воздух в лесу свежий и чистый. Сколько листьев на деревьях расписных зеленых, красных,золотых.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это на дереве висит, какой -то конверт.
Воспитатель: Интересно от кого он?
Воспитатель: (открывает конверт и читает) Дети, да это посланники леса прислали нам письмо. (разложить на стол из конверта предметные картинки из сказки "Под грибом"
Воспитатель:Дети, эти герои из какой сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Расскажите, что это за сказка такая?
(пересказ сказки, положить героев в правильном порядке)
Воспитатель: Так в чем суть сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы так много знаете.
Открытие нового знания
Воспитатель: Вот такое интересное растение - гриб.
Воспитатель: А вы знаете пословицы о грибах?
(Ответы детей)
Воспитатель: А я знаю такую пословицу "Будет дождь - будет гриб"
Воспитатель: А в какое время года бывает больше всего грибов? (Осенью)
Воспитатель: А еще есть пословица такая "Весна красна цветами, а осень грибами"
Воспитатель: А что вы знаете о грибах?
Дети: Грибы бывают съедобные и несъедобные (ответы детей)
Воспитатель: Я вам хочу показать интересный фильм о грибах,хотите посмотреть?
Дети: Да
Воспитатель:Садитесь тогда поудобнее где хотите,сейчас будем рассматривать картинки.
Воспитатель:Интересно было?
Дети: Да
Воспитатель: Что - то мы устали. Давайте подвигаемся.
Физкультминутка
Осеннюю порою мы в лес с тобой придем (шагают на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем (приседания)
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг (скрестные движения прямых рук)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг (кружатся на месте)
А на полянке крепкие боровики стоят (пружинка)
Под лапы елок спрятались в корзинку не хотят (ставят руки "елочкой" над головой)
Опят,груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)
Грибов корзинку целую домой мы принесли. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Да, грибы искать не просто- они маленького роста. Но перед тем как собирать грибы, мы должны создать правила сбора грибов. (на столе карточки)
Воспитатель:А может вы знаете?
Дети подходят берут карточку и отвечают что на ней нарисовано.
1. Грибы можно собирать со взрослыми.
2. Не срывать, не топтать ядовитые грибы- они нужны многим жителям леса.
3. Не раскапывать палкой грибницу- она может высохнуть не покрытая листвой.
4. Не собирать грибы у проезжей части.
5. Собирать только известные грибы.
6. Не срывать старые и очень маленькие грибы.
7. Срезать грибы аккуратно ножом.
Воспитатель: Молодцы! Хорошие правила вы придумали.
Воспитатель:А сейчас мы поиграем в игру "Кузовок". Ваша задача сходить в лесок и наполнить кузовок. Дети идут на ковер и собирают силуэты съедобных грибов по одному. Будьте внимательны!Затем,после того как дети соберут грибы они рассматриваются у них в корзинке и называют. Рассматриваются и оставшиеся грибы на ковре. Дети объясняют, почему не взяли эти грибы и как они называются.
Воспитатель:Вам понравилось путешествие по лесу?
Воспитатель: Да
Рефлексия
Воспитатель: Но, а нам пора возвращаться. Давайте скажем спасибо лесу. Занимайте свои места. А во время нашего пути давайте подведем итоги нашей прогулки. Что нового вы узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А лесные жители леса передали вам угощения. (орешки и грибочки)