Викол Наталия
План конспект занятия-развлечения по развитию речи «Путешествие утят» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект занятия-развлечения
В 1-ой младшей группе
«Путешествие утят»
Задачи: Закрепить представление детей младшего возраста о домашних животных и их детёнышах, их характерных особенностях;
• Закрепить умение детей ухаживать за домашними животными и их детёнышами;
• Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к ним;
• Закрепить умение правильно отвечать на поставленные вопросы.
• Активизировать активную речь через стихотворения и пени про домашних птиц и животных.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утки, утята, кряква. Птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
• Создать позитивную атмосферу на протяжении всего занятия через игры и танцы.
Ход занятия
Под музыку заходят воспитатель и дети переодетые в утят.
Здравствуйте гости! Сегодня наши умные головки будут много думать,ушки будут слушать, ротик четко говорить, ручки будут хлопать, ножки будут топать. Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся
Милые мои утята сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке. Я давно с ней не виделась. Она очень добрая. Живет она в деревне. Ну что в путь!
(идут к бабушкиному дому под музыку)
Воспитатель : Вот мы и пришли.
(Из-за ширмы слышно га-га-га)
Слышали как буд- то кто- то плачет (га-га-га)
Посмотрите это маленький гусенок, почему ты плачешь?
Гусенок: Га-га-га я потерялся, ушел далеко от мамы гулять, а дорогу обратно не найду.
Воспитатель: Поможем гусенку найти свою маму (выходит бабушка)
Бабушка: Кто это ко мне пожаловал?
Воспитатель: Здравствуй бабушка! Это я мама-утка с утятам, пришли к тебе в гости, да вот гусенок потерялся маму свою ищет.
Бабушка: Так вам на птичий двор попасть надо, а он у меня в самом конце двора. Во дворе у меня много домашних птиц и животных живет.
Воспитатель: Пойдемте к бабушке во двор. (Садятся все на стульчики). Сколько здесь много у бабушки домашних -животных и птиц.
(Стоят два столика с макетами "Дворик с домашними животными" и "Дворик с домашними птицами")
- (Корова) это мама гусенка?
-Кто покажет где детеныш коровы как его зовут?
-Как мычит корова и теленок? Что корова дает человеку, какую пользу приносит?
Стишок рассказывает ребенок: На лугу стоит теленок, грустно смотрит на меня.
Он совсем еще ребенок дам ему конфетку я.
- (Коза) это мама гусенка?
- Кто покажет детеныша козы, как его зовут?
- Как коза и козленок блеют? Что коза дает человеку?
- (Лошадь) Это мама гусенка?
-Кто покажет детеныша лошади, как его зовут?
- Какие лошадь и жеребенок издают звуки?
-Давайте покатаемся на лошадке. (скачут)
Воспитатель совместно с детьми читают (На лугу, на лугу пасутся ко….)
Бабушка: Какие умные утята. Утята мой милые надо бы покормить корову, козу и лошадь.
- Что они едят? (дети отвечают и приносят заранее приготовленный корм)
- (Собака)Посмотрите, кто в будке живет и дом охраняет это мама гусенка?
- Кто покажет детеныша собаки, как его зовут?
- Как лает большая собака, а щенок?
Стишок рассказывает ребенок: Громко тявкает щенок, хвостиком виляет. Назову его
Дружок, пусть со мной играет.
- Давайте покормим их (дают косточку)
Гусенок: Га- га-га (плачет). Хочу к маме!
Воспитатель: Не плачь, скоро мы твою маму найдем. Утятки давайте споем гусенку песенку и развеселим его.
(Поем песенку Жили у бабуси… после мурлычет кошка)
- Кто это там, это мама гусенка?
- Кто принесет детеныша кошки?
Бабушка: Кто мне скажет что я кошке наливаю в миску?
Воспитатель: Бабушка мы сейчас тебе стишок про кошку расскажем.
Стишок рассказывает ребенок: Мама-кошка для котят притащила мышку.
Они кушать не хотят жалко им малышку.
Воспитатель: Смотрите вот и птичий двор.
- Это кто (уточка с утятами) они такого же цвета как и мы. Давайте покажем как уточки любят плавать. (плавают)
Бабушка: Утки, утки! – Кря,кря, кря. Что вы плаваете зря?
Лучше поныряйте, рыбку мне поймайте.
( Игра :Дети по
череди ловят рыбок с игрушечными удочками)
Бабушка: Спасибо мои милые!
Воспитатель: (Курочка и петушок) это мама гусенка?
- Чья курочка мама? Как она кудахчет?
- А это кто (петушок) Как ходит петушок?
Стишок рассказывает ребенок: Петушок, петушок золотой гребешок….
Воспитатель: Осталась только одна домашняя птица. Это мама гусенка (гусыня).
Бабушка: Молодцы нашли маму гусенка. Покормите моих домашних птичек пожалуйста. (кормят зернышками).
Какие смышленые утята.
Воспитатель : Нам пора возвращаться домой. Напоследок мы тебе бабушка станцуем.
(Танец маленьких утят)
Воспитатель: Досведанья бабушка. Мы к тебе еще приедем.
