Кашпур Анна
План-конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по развитию речи
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Программные задачи: продолжать формировать навыки детей описывать игрушки, последовательно описывать части и свойства (название, цвет, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как играть с этой игрушкой); развивать зрительное восприятие, внимание, память; воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга, бережное отношение к игрушкам.
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи „Составление описательного рассказа об игрушке“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Оборудование: Мольберт, схема, игрушки : медведь, машина, мячик, кубик, зайка, кукла, пирамидка, волшебный мешочек.
Ход занятия
1. Вводная часть:
- Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся.
- Дети, скажите - машинка, мячик, пирамидка, как можно все эти предметы назвать одним словом? (игрушки)
- А какие игрушки у вас самые любимые? (ответы детей)
- Как вы играете с игрушками? (ответы детей)
- Сейчас я расскажу вам сказку, а вы внимательно слушайте: «Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна игрушек. В эту страну нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но, туда можно перенестись на крыльях. В этой стране побывали все дети земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями - игрушками». А вы, хотите попасть в страну игрушек? (ответы детей)
- Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы птицы. (Открываем глаза)
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки птички клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся). (Присели.)
2. Основная часть
- Вот мы оказались в стране игрушек. Посмотрите сколько в этой замечательной стране игрушек. Все они разные и красивые.
- Ребята, а сейчас послушайте загадку и скажите, про кого она:
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….(Медведь)
- Кто это? (Медведь)
- Молодцы, правильно это медведь! А сейчас ребята, давайте расскажем об игрушке. Поможет в составлении рассказа вот эта схема. Посмотрите на схему. Кратко повторим, первая картинка название игрушки, цвет, большая игрушка или маленькая, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно с ней играть. Внимательно рассмотрим мишутку. (Задаю вопросы по схеме)
- Ребята это кто? (игрушка мишутка)
- Какого цвета мишутка? (Мишутка коричневого цвета)
- Мишутка большой или маленький? (Большой)
- Из каких частей состоит мишутка? (У мишутки есть голова, туловище, лапы)
- Игрушки делают из разных материалов. (Показываю на схему, где материал). А из какого материала сделан мишутка? (Он сделан из меха)
- А ещё мы можем сказать, что он плюшевый. Повторите вместе.
- Плюшевый.
- А как вы играете с мишуткой? (С мишуткой можно играть, катать на коляске, заворачивать, кормить)
- Послушайте, как я расскажу про мишутку.
«Это Мишутка. Он коричневого цвета. Мишка большой. У мишутки есть голова, туловище, лапы. Наш мишутка плюшевый. С ним можно поиграть в дочки-матери».
- Кто хочет рассказать про мишку? (3-4 ребенка)
Физминутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. -(Дети садятся.)
Дидактическая игра «Что за предмет?»
- Вот волшебный мешочек. Послушайте правило игры. Вы вынимаете из мешочка предмет и рассказываете пользуясь схемой.
( Пример: Это игрушка. Мяч. Он красный, круглый. Мячик резиновый, его бросают, отбивают, пинают, перекидывают через сетку.)
3. Заключительная часть:
- Вам нравятся эти игрушки? (ответы детей)
- Ребята, а вы хотите, чтобы эти игрушки стали вашими друзьями? А как нужно дружить с друзьями? (не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)
- А как вы думаете, как нужно обращаться с игрушками? (не ломать не бросать, делиться с друзьями, обращаться бережно)
- Пригласим эти игрушки к нам в детский садик? (ответы детей)
- Полетели в наш садик вместе с игрушками (закрываем глаза, машем руками). Ну вот, мы и в группе.
- Ребята а, что мы делали в стране игрушек? Что больше понравилось (ответы детей)