Получи документы

Влияние подвижных игр в зале на координацию детей дошкольного возраста (1 фото)

Киреева
Влияние подвижных игр в зале на координацию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние подвижных игр в зале на координацию детей дошкольного возраста.

Автор: Киреева Инна Геннадьевна

инструктор по физической культуре

Подвижные игры в зале играют важную роль в развитии координации у детей дошкольного возраста. В этом возрасте дети активно учатся управлять своим телом, развивать моторику и улучшать баланс. Подвижные игры способствуют не только физическому развитию, но и когнитивному, социальному и эмоциональному росту.

Значение координации для детей дошкольного возраста

Координация – это способность сочетать и выполнять движения разными частями тела одновременно и эффективно. Для детей дошкольного возраста развитие координации имеет ключевое значение, так как она влияет на:

- Моторику: Улучшение мелкой и крупной моторики, что необходимо для выполнения повседневных задач, таких как письмо, рисование и одевание.

- Баланс и устойчивость: Способность сохранять равновесие и избегать падений, что важно для безопасности ребенка.

- Социальные навыки: Участие в подвижных играх способствует взаимодействию с другими детьми, развитию коммуникативных навыков и умению работать в команде.

Подвижные игры в зале как средство развития координации

Подвижные игры и эстафеты предоставляют детям возможность активно двигаться и развивать свои физические навыки в контролируемой среде, одной из таких игр является игры:

«Пройди не урони»

Цели и задачи:

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Задачи:

1. развивать координацию рук и ног, приучать ребенка

согласовывать свои действия;

2. развивать творческое воображение, стремление к активности;

3. увеличить дневное количество движений;

4. совершенствовать движения детей и их физические качества.

Участники игр с пособием дети от 5 до 7 лет.

Оборудование: разноцветные деревянные ложки длиной 30 см- 6 шт., разноцветные деревянные яйца, 6 шт.

Описание игры:

Инструктор по физической культуре раздаёт каждому ребёнку ложку определённого цвета, затем предлагает детям выбрать яйцо подходящего цвета. Ребёнок должен поставить яйцо на ложку и вытянув руку вперёд пройти заданный педагогом маршрут по очереди.

Влияние подвижных игр в зале на координацию детей дошкольного возраста

Дидактическая игра №2

«Самый ловкий»

Цели и задачи:

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Задачи:

1. развивать координацию рук и ног, приучать ребенка согласовывать свои действия;

2. развивать двигательную активность детей;

3. развивать межполушарные связи

4. совершенствовать движения детей и их физические качества.

Участники игр с пособием дети от 5 до 7 лет.

Оборудование

разноцветные деревянные ложки длиной 30 см -6 шт., разноцветные деревянные яйца, 6 шт.

Описание игры: Инструктор по физической культуре раздаёт каждому ребёнку по две ложки определённого цвета, затем предлагает детям выбрать

яйцо подходящего цвета. Ребёнок должен поставить яйцо на ложки и вытянув две руки вперёд пройти заданный педагогом маршрут. (по очереди).

Дидактическая игра №3

«Самый быстрый»

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Задачи:

развивать координацию рук и ног, приучать ребенка согласовывать свои действия;

1. развивать умение работать в команде

2. развивать межполушарные связи;

3. развивать стремление к активности;

Участники игр с пособием дети от 5 до 7 лет.

Оборудование:

разноцветные деревянные ложки длиной 30 см- 6 шт., разноцветные деревянные яйца, 6 шт.

Описание игры:

Инструктор по физической культуре предлагает детям разделиться на две команды и объясняет,что им необходимо пройти как можно быстрее определённый маршрут, держа на вытянутых руках ложки с яйцами, вернувшись, ребёнок передаёт ложки следующему игроку его команды. Побеждает та команда, которая первая справилась с заданием.

Дидактическая игра №4

«Самый внимательный»

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Задачи:

1. развивать ловкость, быстроту реакции; согласовывать свои действия;

2. увеличить двигательную активность;

3. развивать внимание

4. совершенствовать движения детей и их физические качества.

Участники игр с пособием дети от 5 до 7 лет

Оборудование: разноцветные деревянные ложки длиной 30 см- 6 шт., разноцветные деревянные яйца, 6 шт.

Описание игры: инструктор по физической культуре предлагает детям встать в круг друг за другом на расстоянии вытянутой руки. (ложки лежат в центре круга «веером», затем, педагог включает музыку и дети в соответствии с характером музыки (быстрая или медленная)двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, дети должны как можно быстрее взять ложку из круга. Из игры выбывают те дети, которым не хватило ложки.

Дидактическая игра №5

«Повтори правильно»

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Задачи:

1. развивать координацию движений, приучать ребенка согласовывать свои действия;

2. развивать межполушарные связи;

3. увеличить двигательную активность

4. развивать внимание;

5. развивать умение работать в команде

Участники игр с пособием дети от 5 до 7 лет.

Оборудование: разноцветные деревянные ложки длиной 30 см- 6 шт., разноцветные деревянные яйца, 6 шт.

Описание игры: Инструктор по физической культуре предлагает детям разделиться на две команды. Педагог берёт ложки в две руки показывает различные движения (под музыку). Дети в точности повторяют увиденные движения, затем передают ложки следующему игроку. Побеждает команда которая правильно и быстрее других повторила движения показанные педагогом.

Преимущества проведения подвижных игр в зале

Проведение подвижных игр в зале имеет ряд преимуществ по сравнению с играми на открытом воздухе:

- Безопасность: В зале минимизирован риск травм, так как отсутствуют опасные объекты и поверхности.

- Контроль условий: Можно регулировать температуру, освещение и уровень шума, что создает комфортные условия для детей.

- Удобство: Зал легко доступен и может использоваться в любое время года и при любой погоде.

Рекомендации для педагогов и родителей

Для достижения максимального эффекта от подвижных игр в зале педагогам и родителям следует учитывать следующие рекомендации:

- Регулярность: Игры должны проводиться систематически, чтобы дети могли постепенно улучшать свои навыки.

- Разнообразие: Важно предлагать детям разнообразные игры, чтобы поддерживать их интерес и мотивацию.

- Поддержка и похвала: Важно поощрять детей, хвалить их за достижения и поддерживать в случае неудач.

- Безопасность: Необходимо следить за соблюдением правил безопасности и предотвращать возможные травмы.

Заключение

Подвижные игры в зале оказывают значительное влияние на развитие координации у детей дошкольного возраста. Они не только улучшают физические навыки, но и способствуют общему развитию ребенка. Регулярное участие в таких играх помогает детям стать более ловкими, уверенными в себе и готовыми к новым достижениям. Поэтому важно включать подвижные игры в программу занятий и активно использовать залы для физического развития детей.

Публикации по теме:

Положительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возрастаПоложительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Интерес к познанию реального мира становится значимым для ребенка с 3-4 летнего возраста. Удовлетворить.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста Ай, дудуАй, дуду, дуду, дуду! (Руки на поясе, делаем неглубокие приседания.) Идет ворон по лугу, (Шагаем на месте, высоко поднимая колени.).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Влияние подвижных игр в зале на координацию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 31 января 2025 в 15:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние подвижных игр в зале на координацию детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Киреева (УИ 2361695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД