Киреева
Влияние подвижных игр в зале на координацию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние подвижных игр в зале на координацию детей дошкольного возраста.
Автор: Киреева Инна Геннадьевна
инструктор по физической культуре
Подвижные игры в зале играют важную роль в развитии координации у детей дошкольного возраста. В этом возрасте дети активно учатся управлять своим телом, развивать моторику и улучшать баланс. Подвижные игры способствуют не только физическому развитию, но и когнитивному, социальному и эмоциональному росту.
Значение координации для детей дошкольного возраста
Координация – это способность сочетать и выполнять движения разными частями тела одновременно и эффективно. Для детей дошкольного возраста развитие координации имеет ключевое значение, так как она влияет на:
- Моторику: Улучшение мелкой и крупной моторики, что необходимо для выполнения повседневных задач, таких как письмо, рисование и одевание.
- Баланс и устойчивость: Способность сохранять равновесие и избегать падений, что важно для безопасности ребенка.
- Социальные навыки: Участие в подвижных играх способствует взаимодействию с другими детьми, развитию коммуникативных навыков и умению работать в команде.
Подвижные игры в зале как средство развития координации
Подвижные игры и эстафеты предоставляют детям возможность активно двигаться и развивать свои физические навыки в контролируемой среде, одной из таких игр является игры:
«Пройди не урони»
Цели и задачи:
Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.
Задачи:
1. развивать координацию рук и ног, приучать ребенка
согласовывать свои действия;
2. развивать творческое воображение, стремление к активности;
3. увеличить дневное количество движений;
4. совершенствовать движения детей и их физические качества.
Участники игр с пособием дети от 5 до 7 лет.
Оборудование: разноцветные деревянные ложки длиной 30 см- 6 шт., разноцветные деревянные яйца, 6 шт.
Описание игры:
Инструктор по физической культуре раздаёт каждому ребёнку ложку определённого цвета, затем предлагает детям выбрать яйцо подходящего цвета. Ребёнок должен поставить яйцо на ложку и вытянув руку вперёд пройти заданный педагогом маршрут по очереди.
Дидактическая игра №2
«Самый ловкий»
Цели и задачи:
Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.
Задачи:
1. развивать координацию рук и ног, приучать ребенка согласовывать свои действия;
2. развивать двигательную активность детей;
3. развивать межполушарные связи
4. совершенствовать движения детей и их физические качества.
Участники игр с пособием дети от 5 до 7 лет.
Оборудование
разноцветные деревянные ложки длиной 30 см -6 шт., разноцветные деревянные яйца, 6 шт.
Описание игры: Инструктор по физической культуре раздаёт каждому ребёнку по две ложки определённого цвета, затем предлагает детям выбрать
яйцо подходящего цвета. Ребёнок должен поставить яйцо на ложки и вытянув две руки вперёд пройти заданный педагогом маршрут. (по очереди).
Дидактическая игра №3
«Самый быстрый»
Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.
Задачи:
развивать координацию рук и ног, приучать ребенка согласовывать свои действия;
1. развивать умение работать в команде
2. развивать межполушарные связи;
3. развивать стремление к активности;
Участники игр с пособием дети от 5 до 7 лет.
Оборудование:
разноцветные деревянные ложки длиной 30 см- 6 шт., разноцветные деревянные яйца, 6 шт.
Описание игры:
Инструктор по физической культуре предлагает детям разделиться на две команды и объясняет,что им необходимо пройти как можно быстрее определённый маршрут, держа на вытянутых руках ложки с яйцами, вернувшись, ребёнок передаёт ложки следующему игроку его команды. Побеждает та команда, которая первая справилась с заданием.
Дидактическая игра №4
«Самый внимательный»
Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.
Задачи:
1. развивать ловкость, быстроту реакции; согласовывать свои действия;
2. увеличить двигательную активность;
3. развивать внимание
4. совершенствовать движения детей и их физические качества.
Участники игр с пособием дети от 5 до 7 лет
Оборудование: разноцветные деревянные ложки длиной 30 см- 6 шт., разноцветные деревянные яйца, 6 шт.
Описание игры: инструктор по физической культуре предлагает детям встать в круг друг за другом на расстоянии вытянутой руки. (ложки лежат в центре круга «веером», затем, педагог включает музыку и дети в соответствии с характером музыки (быстрая или медленная)двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, дети должны как можно быстрее взять ложку из круга. Из игры выбывают те дети, которым не хватило ложки.
Дидактическая игра №5
«Повтори правильно»
Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.
Задачи:
1. развивать координацию движений, приучать ребенка согласовывать свои действия;
2. развивать межполушарные связи;
3. увеличить двигательную активность
4. развивать внимание;
5. развивать умение работать в команде
Участники игр с пособием дети от 5 до 7 лет.
Оборудование: разноцветные деревянные ложки длиной 30 см- 6 шт., разноцветные деревянные яйца, 6 шт.
Описание игры: Инструктор по физической культуре предлагает детям разделиться на две команды. Педагог берёт ложки в две руки показывает различные движения (под музыку). Дети в точности повторяют увиденные движения, затем передают ложки следующему игроку. Побеждает команда которая правильно и быстрее других повторила движения показанные педагогом.
Преимущества проведения подвижных игр в зале
Проведение подвижных игр в зале имеет ряд преимуществ по сравнению с играми на открытом воздухе:
- Безопасность: В зале минимизирован риск травм, так как отсутствуют опасные объекты и поверхности.
- Контроль условий: Можно регулировать температуру, освещение и уровень шума, что создает комфортные условия для детей.
- Удобство: Зал легко доступен и может использоваться в любое время года и при любой погоде.
Рекомендации для педагогов и родителей
Для достижения максимального эффекта от подвижных игр в зале педагогам и родителям следует учитывать следующие рекомендации:
- Регулярность: Игры должны проводиться систематически, чтобы дети могли постепенно улучшать свои навыки.
- Разнообразие: Важно предлагать детям разнообразные игры, чтобы поддерживать их интерес и мотивацию.
- Поддержка и похвала: Важно поощрять детей, хвалить их за достижения и поддерживать в случае неудач.
- Безопасность: Необходимо следить за соблюдением правил безопасности и предотвращать возможные травмы.
Заключение
Подвижные игры в зале оказывают значительное влияние на развитие координации у детей дошкольного возраста. Они не только улучшают физические навыки, но и способствуют общему развитию ребенка. Регулярное участие в таких играх помогает детям стать более ловкими, уверенными в себе и готовыми к новым достижениям. Поэтому важно включать подвижные игры в программу занятий и активно использовать залы для физического развития детей.