Ума Нурмагомедова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «Одежда — найди заплатку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей об одежде. Развивать внимание, логическое мышление и зрительного восприятие,развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Обучающие: Учить детей подбирать соответствующие заплатки по форме и цвету; развивать у детей логическое мышление; развивать внимание; формировать представление о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник).Закрепить умение различать геометрические фигуры по размеру. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста „Одежда — найди заплатку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подбери заплатку. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Развивающие : Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, умение анализировать и сравнивать, развивать мелкую моторику рук, словарный запас, цветовое восприятие, закрепить знания цвета.
Воспитывающие: Воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности. Желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе, интерес к игре, отзывчивость, желание помогать другим. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца
Материал и оборудование: Кукла Маша, Заготовки одежды, набор геометрических фигур (все сделано из картона)
Игровое действие: найти недостающую часть по форме и цвету и починить одежду.
Ход занятия.
Сюрпризный момент - стук в дверь, в гости пришла кукла Маша.
Здоровается.
Дети: (сидят полукругом на стульчиках) Здравствуй!
Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали – воротник, карман, капюшон, пуговицы и т. д. Обращает внимание на цвет одежды.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком
(Движения кулаками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередно потирание всех пальцев)
Свитерок и брюки –
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук).
Физминутка
Все захлопали в ладошки,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Покружились, покружились
И остановились!
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
Дети поиграем в игру, «Подбери заплатку», кто поможет найти заплатки для одежды?
Проходите за стол -
Разложить перед детьми заготовки одежды и набор геометрических фигур. Предложить найти нужную заплатку. Усложнение: Найти два одинаковых платья или две одинаковые шляпки и т. д. Для этого нужно найти два одинаковых предмета одежды и вставить одинаковые заплатки (геометрические фигуры). В случае затруднений следует помочь ребёнку.
Воспитатель: Аня какого цвета юбка, Какого цвета заплатка, какой формы надо подобрать заплатку?
Аня: юбка красного цвета, заплатка красная, круглой формы.
Воспитатель: Умница!
Молодцы ребята! Все нашли заплатки правильно!
Кукла Маша прощается и уходит!
Дети: До свидания!