Ольга Басова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоском
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию. Нетрадиционная техника рисования «Закат в поле» отпечаток пшеничного колоска.
Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Показать нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
Обучающие:
-Учить передавать в рисунке форму;
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоском» размещена в разделах
- Колосья, колосок. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Рисование
- Темочки
-Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги;
-Закреплять знания о жанре живописи пейзаж.
Развивающие :
-Развивать умение рисовать фон, развивать умение аккуратно ставить отпечатки
-Развивать видение эстетической красоты в пейзаже.
Воспитательные:
-Воспитывать умение работать красками аккуратно.
Предварительная работа: рисование заката.
Оборудование и материалы: рисунок с фоном заката. Черная гуашь, баночка с водой, тонкая кисть, пшеничный колосок, листок, влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, на нашем сегодняшнем занятии будут присутствовать гости.
Давайте проверим все ли есть на наших столах. А теперь мы начинаем наше занятие с прослушивания стихотворения.
Стих про пшеницу
У пшеницы путь особый,
Чтобы зёрна стали сдобой
Нужно солнышком налиться,
Дождевой воды напиться,
Постоять под небесами
Золотыми колосками,
Покачаться на ветру
И однажды поутру
Соберут в снопы пшеницу,
Увезут в село, в станицу
На крылатой мельнице
Зёрна перемелются
Чьей-то доброю рукой
Станут зёрнышки мукой.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (ответы детей) Правильно о колосках.
Воспитатель: Посмотрите на фотографии перед вами, что вы можете про них сказать. На фото изображен портрет, пейзаж или натюрморт?
Воспитатель: Правильно это пейзаж. Что изображают на пейзаже?
Давайте вспомним, что такое пейзаж? Пейзаж – это жанр искусства, изображающий природу или какую-нибудь местность (лес, роща, поле, и т. д.)
Какие жанры искусства вы еще знаете?
Правильно: Натюрморт и портрет.
Воспитатель: Давайте рассмотрим наш пейзаж, что на нем изображено?
(ответы детей).
Дети: Пшеничное поле. Небо.
Воспитатель: Как фотограф изобразил поле, небо?
Дети : Поле, на фоне закатного яркого неба, получилось черного черного цвета.
Воспитатель: Из-за яркого неба кажется, что от фотографий исходит свет. Ребята, давайте мы с вами побудем художниками и нарисуем пейзаж, но чтобы начать рисовать нам нужно размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Муку в тесто замесили (Сжимают и разжимают пальчики.)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят».)
Пирожки и плюшки, (Поочередно разгибают пальчики)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи -
Все мы испечем в печи. (Обе ладошки разворачивая вверх.)
Очень вкусно (Гладят живот.)
Воспитатель: Сначала вспомним, на прошлом занятии мы рисовали красивый фон заката. Именно эту работу мы будем с вами сегодня заканчивать. Тема нашего открытого занятия, закат в поле. Закат мы уже нарисовали, что нам осталось?
Дети: поле.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас начинаем рисовать колосок. (Показ воспитателя)
Набираем на кисть черную краску, и закрашиваем колосок с одной стороны, прикладываем его к нашему фону, прижимаем ладонью, убираем. Что получилось? Теперь к этому колоску нужно подрисовать тонкий стебель и листок.
Обращаю внимание детей на то, что колосков можно нарисовать кто сколько захочет!
По окончании рисования рассматриваем рисунки.
Рефлексия:
О каком жанре искусства мы сегодня говорили? (пейзаж)
Что на занятии мы рисовали? (пшеничное поле и колоски)
Трудно было рисовать, что именно? (ответы детей)
Понравились вам ваши рисунки? (ДА)
Нравится вам заниматься рисованием? (ДА)
Воспитатель: Вы такие молодцы! Очень красивые пшеничные поля и колосья у вас получились, и закат получился невероятно красивым!
Оформляем выставку детских работ.
Убираем свои рабочие места, наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.