Юлия Брухаль
План-конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель вносит письмо и пакеты: - ребята, помните нашу летнюю экскурсию в краеведческий музей? А кто помнит, о чем вам рассказывала экскурсовод? (о доисторических временах и мамонтах).
- Я заходила вчера в музей и экскурсовод передала вам пакеты и записку.
Записка: «Дорогие ребята, в нашем музее появились новые экспонаты - зерна пшеницы и овса. Посылаем их вам и просим разгадать историческую загадку: как у древних людей на столе появился хлеб, ведь магазинов, хлебопечки у них не было? Надеемся, что у вас все получится! Ждем вас в нашем музее.
Публикация «План-конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-Вот это задачка! Как думаете, ребята, получится у нас? Справитесь?
Посмотрим, что в мешках?
Зерна, какие на ощупь? (Твердые)
- Что нужно ребята для того чтобы испечь хлеб? (Вода, мука)
А муки то у нас нет! Значит, чтобы разгадать загадку первобытных людей нам нужно думать, как первобытные люди. Вкусно жевать твердые зерна? Как же сделать их более мягкими? (Раздавить, размягчить)
-Что для этого было у первобытных людей, какой инструмент? Давайте и мы используем камни!
Предлагайте, ребята, как нам лучше измельчить зерна?
(Давим зерна на черной бумаге, чтобы было видно муку).
Рассматриваем измельченный овес.
Овес - похож на современные хлопья? (Сравнить, показать)
-Что можно сделать с хлопьями? (Залить водой)
Что вы заметили, когда раздавили пшеницу? (Белую пыль)
Что это за пыль? (Мука)
- Так как же древние люди получили муку? (Карточка)
-Что у них было для хлеба? (Вода и мука) (Карточка)
Смешиваем. - Что получилось? (Кашка)
Мне кажется, мы сейчас с вами видим первый хлеб, который приготовили люди! Попробуем на вкус!
Рассказ о том, как хозяйка несла кашку из муки, споткнулась и пролила ее на горячий камень. И вдруг вкусно запахло печеным хлебом! (Вылить «кашку» в мультиварку и испечь лепешку) - Такой хлеб и сейчас выпекают люди, называется он лаваш.
-Время шло люди научились делать хлебную закваску и дрожжи. Они жили в древнем Египте, и стали выпекать пышный хлеб.
-А вы когда-нибудь пекли хлеб? А видели, как это делает мама? Давайте выложим с помощью карточек рецепт приготовления теста? (Алгоритм приготовления теста)
Замешиваем все вместе тесто и выпекаем хлеб в мультиварке.
Как вы думаете, сможете вы в музее рассказать о том, как хлеб появился на столе у людей? Давайте потренируемся, и поможет нам в этом паззл «Как хлеб на стол пришел?»
-Теперь вы знаете, сколько труда и сил нужно, чтобы на столе появился хлеб. Люди всегда ценили хлеб, сочиняли о нем песни, сказки, пословицы и
поговорки.
-Давайте поиграем в игру «Зернышко». Будем передавать его по кругу и вспоминать пословицу про хлеб.
-В чем смыл этой пословицы? О чем говорили люди?