Гаврилова Елизавета
План-конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки Курочка Ряба» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
МБДОУ «Детский сад №7» г. Канаш
План конспект занятия по познавательно-речевому развитию (пересказ) для детей 2 группы раннего возраста.
«Курочка ряба»»
Выполнила воспитатель:
Гаврилова Елизавета Ивановна
Канаш 2023
Публикация «План-конспект занятия по речевому развитию „Пересказ сказки Курочка Ряба“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка-Ряба».
Задачи:
Образовательные: Учить детей запоминать последовательность действий.
Развивающие : Развивать память, внимание детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к сказкам, заботливое отношение к животным.
Ход занятия
1 этап. Мотивационно – ориентировочный.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите?
(Ответы детей)
-Какие сказки вы любите?
(ответы детей)
2 этап. Поисковый.
Воспитатель представляет книгу детям, рассматривают иллюстрации.
Вам понравилась эта книга (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать загадку:
Ходит возле дома птичка
И несёт она яички.
Громко «ко-ко-ко» поёт,
Деда с бабкою зовёт
(Курочка Ряба)
-Правильно, молодцы!
3 этап. Практический.
Вводная беседа. Дети садятся на стульчики. Воспитатель предлагает детям послушать сказку про Курочку -Рябу, обращает внимание детей на то, что ему помогут рассказать персонажи настольного кукольного театра. По окончании сказки, воспитатель задает вопросы детям:
Беседа по сказке.
Воспитатель: кто был у деда и бабы?
Какое яичко снесла курочка Ряба?
Что стали делать дед и баба?
Воспитатель:-А сейчас сказу «про курочку рябу» мы будем рассказывать вместе.
Воспитатель: Жили-были дед да баба.
-Кто жили были? Дед да баба?
Дети: Жили-были дед да баба.
Воспитатель: Была у них Курочка-Ряба.
-Кто у них был? Была у них Курочка-Ряба?
Дети: Была у них Курочка-Ряба.
Воспитатель: Снесла Курочка яичко.
-Что снесла Курочка? Снесла Курочка яичко?
Дети : Снесла Курочка яичко.
Воспитатель: Не простое яичко, а золотое.
-Какое яичко было? Не простое яичко, а золотое?
Дети: Не простое яичко, а золотое.
Воспитатель: Дед бил-бил не разбил, баба била -била не разбила.
-кто бил яичко? Дед бил-бил не разбил, а баба била-била не разбила?
Дети:Дед бил-бил не разбил, а баба била-била не разбила.
Воспитатель: Кто же разбил яичко? Мышка бежала, хвостиком задела, и яичко разбилось.
-так кто же разбил яичко? Мышка? Мышка бежала, хвостиком задела и яичко разбилось?
Дети: Мышка бежала, хвостиком задела.
Воспитатель: Дед плачет, баба плачет.
-Кто плачет? Дед плачет, баба плачет?
Дети: Дед плачет, баба плачет.
Воспитатель: Как она утешает бабу с дедом?
Не плачь дед, не плачь баба, я снесу яичко не золотое, а простое?
Дети: Не плачь дед, не плачь баба, я снесу яичко не золотое, а простое.
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про Курочку -Рябу.
Помогли сегодня мне рассказывать сказку.
Заключительный этап
Воспитатель: - Дети вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали?
Воспитатель оценивает детей и предлагает в свободное время посмотреть книгу еще раз.