Половинчик Елена
План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чудо мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия. «Чудо мыльных пузырей».
Тип занятия. Нетрадиционное занятие
Технология занятия. Социо-игровая технология
Цель занятия : формирование представлений о мыльных пузырях
Задачи.
Образовательные задачи:
- создать условия для получения детьми знаний о мыльных пузырях
- расширить знания детей о свойствах мыла через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности
- стимулировать к самостоятельному поиску ответа на вопрос, элементарному выводу.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыло, мыльные пузыри. Свойства, эксперименты
- Мыльные пузыри. Проекты, исследования
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Развивающие задачи:
- активизировать познавательную активность
- побуждать детей к самостоятельности
- развивать воображение, творческую активность, речь
Воспитательные задачи:
- формировать доброжелательное отношение к сверстникам во время совместной деятельности.
Планируемые результаты.
Научиться самим, в домашних условиях, изготавливать раствор мыльных пузырей под присмотром взрослых.
Узнать свойства пузырей, научиться рисовать мыльными пузырями.
Основные термины, понятия.
Пузырь, мыло.
Оборудование. Кусочки мыла с различными ароматами, коктейльные трубочки, пластмассовые ложки, 3 тазика, стаканы, полотенце, фартук, стаканчики (на каждого ребенка, белые листы (на каждого ребенка).
План занятия :
1. Вводная часть
- мотивация, создание проблемы.
2. Основная часть
- совместная деятельность
- музыкальная физкультминутка
- самостоятельная деятельность
3. Заключительная часть
- рефлексия
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся кусочки мыла).
Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно. А вот и письмо, давайте прочтем его. Это письмо и посылка от Пузырика.
Кто хочет узнать, что написал Пузырик, присаживайтесь на ковер (подходите ближе)
Слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (Ответы детей)
Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер, даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик».
Воспитатель: Поможем Пузырику найти друзей? Чтобы узнать, что за волшебные кирпичики находятся в посылке, нужно отгадать загадку.
Если руки в грязных точках
И вода их с рук не смыла,
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук конечно. (Мыло)
Сейчас возьмите этот предмет в руки. Какое мыло? (Гладкое, холодное, твердое).
Какого цвета мыло? Какой формы?
Давайте понюхаем мыло. Какое оно? (ароматное, пахучее, душистое).
А для чего нужно мыло? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а ещё из мыла делают мыльные пузыри.
Воспитатель: Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри? (Версии детей).
Раздать детям кружочки разных цветов и предложить объединиться в группы.
Работа в подгруппах
Подойдите к столу и посмотрите, что вам пригодиться. (На столе необходимое оборудование).
Что необходимо помнить при работе с мылом? (Не трогать глаза, рот).
Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.
Воспитатель: Какая вода? (Прозрачная, теплая, без запаха).
Дети опускают кусочек мыла в воду, размыливают его.
Воспитатель: Вы размылили мыло, какое оно стало? (Скользкое).
Воспитатель: Что произошло с водой? (Стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла).
Воспитатель: Размылили мыло, а пузырьков нет! А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Выдуть воздух в воду через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
Воспитатель: Вот и пузырики появились! Какие они у вас получились? (Большие, маленькие, переливаются на свету).
Воспитатель: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться? (Лопнут).
Воспитатель: А если подуть? (Они полетят, они легкие).
Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть? (Воздух, мы их надуваем).
Воспитатель: Вытирайте руки, ребята. Выходите на коврик, немного поиграем.
Музыкальная физминутка (дуэт Учитель танцев «Мыльные пузыри»)
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтоб пузыри получились цветными? (Ответы детей) Правильно, нужно добавить краску в воду с пузырями и еще раз подуть в трубочку, пузыри станут цветными.
Воспитатель: Предлагаю вам сделать рисунок для Пузырика и нарисовать ему друзей. Для этого нам необходимо сделать разноцветные пузыри в стаканчиках, взять белый лист бумаги и положить его сверху, тогда наши цветные пузырики оставят отпечаток и получится рисунок. Теперь мы поднимаем наши листочки и смотрим, что у нас получился за рисунок.
Воспитатель: Молодцы! Помогли Пузырику, да еще и какие картины нарисовали!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать друзей пузырику? А что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Что мы научились делать? Что нам для этого понадобится?
Список использованной литературы.
1. Большая книга экспериментов для дошкольников. - М. :ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС»,2008-260с.
2. Занимательные опыты и эксперименты. – М. : АЙРИС-ПРЕСС, 2007.-125с.
3. Варламов С. Эксперименты с мыльной пленкой / С. Варламов// Квант. - 2006. -№3, с. 37-38.