Евсеева Людмила Николаевна
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка по лесу»
Программное содержание :
1. Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.
2. Расширять представления о лесных растениях и животных.
3. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
4. Развивать воображения.
5. Воспитывать наблюдательность, любовь к природе.
6. Приучать беречь и охранять природу.
Материал:
1. Панорама весеннего леса.
2. Игрушки: ёжик, зайчик и белочка.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
3. Печатки-тычки, чёрная гуашь.
4. Силуэты божьих коровок.
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
1. Наблюдение в природе.
2. Игра «Солнышко и дождик»
3. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
4. Чтение произведений о животных.
5. Лепка «Зайчик»
6. Рисование «Светит солнышко», «Деревья на нашем участке»
Ход занятия:
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время знает?
(Весна)
Вос.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в весенний лес!
Проводится разминка «Весна зовёт»
Собирайся, детвора!
Лес зовё т: «Гулять пора!» (Дети хлопают в ладоши)
Будем по лесу гулять, (Маршируют на месте)
Свежим воздухом дышать (Поднимают руки вверх, делают глубокий вдох через нос.
Опускают руки, выдыхаем через рот)
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пройдём
(Идут друг за другом на носочках, держа руки на поясе)
Ручейки мы перепрыгнем, (Прыжки)
Ну а лужи обойдём.
Встали ёлки на пути,
Нам их надо обойти.
Пришли в лес, слышатся шорохи и скрипы,
- Ой, кто это? Тихо я сама посмотрю.
- Ребята, это же Лесовичок!
Лес.
- Здравствуйте, дети! С чем пожаловали?
Вос.
- Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим весенний лес посмотреть.
Лес.
- Я вас не пущу, пока правила поведения в лесу, не расскажите.
ПРАВИЛА:
- не шуметь
- не бросать мусор
- не брать животных домой
Вос.
- Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдёт дождь.
- Зонтик мы не взяли, что же делать?
Лес.
Вы можете спрятаться от дождика под деревом. (Дети и Лесовичок прячутся под деревом)
Вос.
- Под какое дерево мы спрятались от дождя. (Под берёзу)
- Как вы догадались? (Ствол берёзы белый, с чёрными полосками похож на сарафан, веточки тонкие, ствол гладкий, шелковистый, листочки у берёзы мелкие, гармошечкой и клейкие)
- Берёз в нашей стране много, это очень красивые деревья.
- Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко!
Иголка ёлочки уколола руку Лесовичка.
Лес.
- Что же это за иголка уколола мне руку?
Вос.
- Может ёжик здесь бежал и иголки потерял?
- Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок?
- Конечно это совсем не ёжик. Это хвоя ёлочки.
- Лесовичок, хвоя колючая, но если аккуратно взять её, то руку не наколешь. У ёлочки вместо листиков на веточках хвоя, острая как иголки, эти иголки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про ё лочку говорят: «Зимой и летом одним цветом».
Еловая веточка – ЛАПА. Находиться рядом с елью очень полезно, её аромат целителен для здоровья. (ДЫШИМ).
- Дети, а вот и ёжик. Он под деревом свернулся клубком, а мы его и не заметили. Может ёжика в детский сад возьмём?
Лес.
- Нет, нет, нет. Разве можно ёжика в детский сад брать. Ёжик житель леса, поэтому его не нужно уносить в детский сад, ему хорошо в лесу.
Вос.
- Почему я шёпотом говорю? (Чтобы не распугать жителей леса)
ЗАГАДКИ:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?
(Зайка)
Вос.
- Давайте-ка не будем мешать зайчику и пойдём на другую полянку.
На сучке висит грибок,
Кто его повесить мог?
Я раздвину ельник мелкий,
Затаюсь, увижу БЕЛКУ.
Вос.
- А кого мы ещё могли встретить в лесу? (Лесу, Медведя, Волка)
- Ну не будем мешать лесным зверям. Пусть каждый занимается своим делом.
Лес.
- Дети, у меня в лесу много зверей, птиц, насекомых, деревьев и цветов. Только вот беда случилась.
Вос.
- Что такое приключилось?
Лес.
Много здесь жучков летало,
Красотою удивляло.
А теперь они бледны,
Крылышки их не видны.
Вос.
- Ребята, давайте порадуем Лесовичка, поможем жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки – БОЖЬИ КОРОВКИ.
- Что должно быть на крылышках?
ГИМНАСТИКА:
Божьей коровке папа идёт. Всеми пальцами правой руки «шагают» по
столу
Следом за папой мама идёт Всеми пальцами левой руки «шагают» по
столу
За мамой следом детишки идут, «Шагать» обеими руками.
Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они. Пожать самому себе ладони, пальцы
прижать друг к другу
Костюмчики с точками чёрненькими. Постучать указательными пальцами по
столу.
Папа семью в детский садик ведёт, Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу
После занятий домой заберёт.
Вос.
- Теперь можно отпустить этих божьих коровок в лес, Лесовичок будет очень рад.
Дети выпускают своих божьих коровок на поляну со словами:
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Чёрного и белого,
Только не горелого!
Лесовичок благодарит детей за помощь.
Вос.
- Погуляли мы в лесу, Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
- А когда мы туда придём, о чём вы расскажите своим друзьям?
Кого вы сегодня видели?