Ирина Казарян
План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
Цели занятия :
Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.
Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы.
Закреплять умение находить место звука в слове.
Закреплять умение делить слова на части (слоги).
Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха.
Отработать навыки чтения слогов, слов.
Публикация «План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме.
Обогащать словарный запас детей о зонах Африки через ознакомление с ее животным и растительным миром.
Развивать логическое мышление, речь.
Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Предшествующая работа:
Знакомство на занятиях по Ознакомлению с окружающим миром с материками, в т. ч. и с Африкой, с ее растительным и животным миром. Рассматривание карты мира, карты Африки, иллюстраций. Чтение книг “Айболит”, “Бармалей” К. Чуковского, “Слоненок”, “Маугли”, “Рикки-тикки-тави” Р. Киплинга. Просмотр мультфильмов “Маугли”, “33 попугая”. Вечер загадок “Животные Африки”. Выполнение коллективной работы на занятии по ИЗО на тему : “Животные Африки”.
Словарная работа: материки, тропики, экватор, джунгли, лианы, папоротники, саванна, пустыня, “корабль пустыни” и др.
Оборудование: Касса букв, модели звуков, наборное полотно, карта Африки, плакаты с изображением горы Килиманджаро, реки Лимпопо; картинки экзотических фруктов, животных джунглей.
Ход занятия:
I. Оргмомент.
II. Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель: Ребята, мы много путешествовали на занятиях по Ознакомлению с окружающим миром по разным странам и континентам. Сегодня на занятии по обучению грамоте мы тоже отправимся в путешествие. А вот куда? Узнаете, отгадав загадку:
Материк лежит большой.
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год
Кто его мне назовет? (Африка)
Воспитатель: Чтобы начать наше путешествие, давайте скажем волшебные слова:
Ра-ра-ра – начинается игра.
Са-са-са – ждут в пути нас чудеса…
Пустыня Сахара – самая большая пустыня мира. Здесь сухо и жарко и практически ничего не растет, только:
Завывает ветер – [у].
Шуршит песок – [ш].
Ползают и свистят змеи – [с].
– Что мы произнесли?
– Какие бывают звуки?
– Чем согласные звуки отличаются от гласных?
Перед нами болото, из которого вытащили бегемота.
По болоту идти далеко, по болоту идти нелегко…Но, чтобы не оступиться и не провалиться в болото, надо правильно поделить слово на слоги.
– Кто еще живет на болоте? (бегемот, цапли, лягушки)
III. Физминутка:
К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно :
Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
Но не отправимся домой.
3. Преодолев болото, мы вышли к месту, где отдыхают и купаются животные и растут экзотические фрукты. Надо прочитать их название:
К…В…
Б…Н…Н …
… Н…Н…С
– Что надо знать, чтобы прочитать?
– Почему не можем прочитать?
– Вставьте гласные буквы и прочитайте.
- Определим место звука в слове.
4. Подкрепившись, идем дальше. Перед нами высочайшая и красивейшая гора в Африке – Килиманджаро, на склонах которой растут апельсиновые, манговые, кофейные деревья.
Преодолеем ее, прочитав слоги.
5. Мы подходим к реке Лимпопо, где живет сказочный Гиппопо и другие ее обитатели. Чтобы преодолеть реку, надо правильно составить слова, а заодно узнаем, кто же обитает в ней и в других африканских водоемах.
ИКТ, РАБК, АЛАКУ, БЫРЫ, ДИЛКРОКО.
6. А теперь мы попадаем в тропический лес или джунгли где:
– Распускаются красивые цветы.
– Порхают бабочки.
– По лианам скачут и корчат рожицы обезьянки.
– Ползают жуки.
– Извиваясь, шипят змеи.
Здесь, в джунглях, мы поиграем в игру “Кто лишний”. Нужно выбрать из многообразия животных и птиц (картинки) тех, кто не живет в джунглях.
– А теперь я загадаю загадку, а вы отгадайте о ком идет речь:
Он высокий и пятнистый,
С длинной – длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев. (Жираф)
Звукобуквенный анализ слова “ЖИРАФ”.
IV. Работа над предложением.
Составление предложения по схемам со словом ЖИРАФ:
___ ___ ___ ___ .
___ ___ ___ .
___.
– Сколько слов в предложении?
– С какой буквы пишется первое слово в предложении?
– Какой знак ставится в конце предложения?
V. Итог занятия.
Ад-ад-ад – мы вернулись в детский сад.
Ра-ра-ра – вот и кончилась игра.