Анастасия Степанова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие на планету звука [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте.
Тема «Путешествие на планету звука Ш».
Цель и задачи: познакомить детей со звуком Ш и буквой его обозначающей.
Учить детей давать акустико- артикуляционную характеристику звука Ш с опорой на различные виды контроля.
Автоматизировать у детей звук Ш в слогах, словах.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие на планету звука [ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Развивать фонематический слух и восприятие.
Формировать у детей навыки звуко - слогового анализа и синтеза.
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, графомоторные навыки.
Развивать у детей нижнедиафрагмальный тип дыхания.
Развивать у детей внимание, память, мышление, развитие пространственной ориентировки.
Способствовать развитию интереса и желанию заниматься.
Оборудование:
Предметные картинки, звуковые схемы, зеркала, неправильно написанные буквы Ш, недописанные буквы Ш, карандаши простые, счетные палочки.
Ход занятия:
Сегодня мы продолжаем путешествовать по планетам звуков и познакомимся с новым звуком.
Чтобы узнать с каким звуком познакомимся и на какую планету отправимся, послушайте внимательно слова, в которых есть этот звук :
Машина, шутка, карандаш. (Ш).
Итак, мы отправляемся на планету звука Ш.
Займите места в космическом корабле и чтобы наш корабль смог отправиться в путь надо проверить готовность экипажа.
Капитаном корабля будет…
Дыхательные упражнения.
Приготовьте зеркала для выполнения артикуляционной гимнастики;
Арт. Гимнастика: ОКОШКО, РУПОР, ЗАБОРЧИК, ЧАСИКИ, ТРУБОЧКА, УЛЫБКА, КАЧЕЛИ, ПАРУС, ЧАСИКИ, ЧАШЕЧКА.
Проверим, а все ли дети умеют произносить звук Ш. (хоровое и индивидуальное произношение звука)
В каком положении находятся губы (Рупор)
В каком положении находится язык? (Поднят наверх в положении Чашечка)
Внимание, перед стартом корабля надо выполнить важное задание: кто из членов экипажа может рассказать о звуке Ш? (звук Ш -согласный, твердый, обозначаем синим цветом, глухой).
Я вижу экипаж готов к путешествию, поэтому встаем, и начинаем обратный отсчет 10,9,8….пуск. (На каждый счет загибаем по 1 пальцу, начиная с мизинца левой руки).
Закрываем глаза. Повернулись, покружились, планете очутились. Итак, мы с вами оказались на планете звука Ш.
Встречает нас ШАР.
- На нашу планету попали жители других планет, и все мы перепутались. Помогите нам найти жителей нашей планеты. (На картине нарисованы разные предметы, надо найти и назвать предметы, в названии которых есть звук Ш).
Я слышу какие-то странные звуки, мы должны поймать только звук Ш.
Игра «Поймай звук Ш» (называются звуки, слоги, слова с разными звуками, хлопают в ладоши только услышав звук Ш)
Я вижу письмо, от жителей этой планеты. Прочитаем его?
«Доскажи словечко»
Ша-ша-ша, мама моет… малыша
Шо – шо - шо, мы играем …хорошо
Ше – ше - ше, сидит кошка в …шалаше
Шу- шу- шу, Даша кушает …лапшу
Ши –ши -ши, новые …карандаши
Пальчиковая гимнастика
назовите предметы, которые нарисованы на картинках:
Душ, шапка, кошка - составление звуковых схем.
Физ. минутка «Услышь вежливое слово»
На письме звук Ш обозначается буквой Ш.
Посмотрите, как пишется буква Ш. Из каких элементов состоит это буква? На что похожа буква Ш?
Выложите из счетных палочек эту букву.
А сейчас, найдите и зачеркните все неправильно написанные буквы Ш.
Некоторые буквы пострадали от Жука - буквоеда, давайте с вами допишем все «съеденные» буквы.
Пора нам возвращаться в детский сад.
Повернулись, покружились и в саду мы очутились.
Сегодня мы побывали в гостях.
На какой планете мы были? (Планете звука Ш.)
Вам понравилось там?
Что вам понравилось? Что не понравилось?
Какие задания вы выполняли?
Что нового вы узнали?
Жители планеты Ш приготовили для вас подарки, которые передали мне, чтобы в детском саду я отдала вам.
Награждение.