Ирина Царева
План — конспект занятия по обучению грамоте «Предложение» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект занятия по обучению грамоте.
Тема: «Предложение».
Цель: Познакомить детей с понятием «предложение»;
Задачи.
- Учить выделять предложения из потока речи, делить предложение на слова.
Публикация «План — конспект занятия по обучению грамоте „Предложение“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Познакомить с правилами выделения границ предложения через условные обозначения.
- Учить составлять предложения из слов, данных в иной последовательности.
- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей занятия.
3. Работа над новой темой Беседа.
С помощью чего люди общаются друг с другом? (дети могут давать разные ответы). Достаточно ли одного слова, чтобы выразить свои МЫСЛИ? Люди передают друг другу сообщения при помощи речи. Чтобы Наша речь была понятна, слова должны быть связаны между собой. Послушайте, что я сказала: «варить мама вкусный обед». Вам понятно, какую МЫСЛЬ я хотела выразить этими словами, т. е., что я хотела сказать?
Я сказала отдельные слова, несвязанные между собой. Попробуем сказать их: «Мама варит вкусный обед». Что вы узнали из моего сообщения?
Вот такие слона, связанные по смыслу и выражающие законченную МЫСЛЬ, называются «Предложение».
4. Работа в тетрадях по предметным картинкам. Составление предложений из двух слов : Чертится схема.
Девочка качается. - Мальчик бежит.
Девочка прыгает. - Мальчик рисует.
5. Беседа по картинкам.
Скажите, что делает девочка? (Девочка качается).
Вы сказали два слова: первое -«девочка», второе-«качается». Увас получилось предложение, в котором говорится о том, что делает девочка. Это предложение можно «записать» с помощью условных обозначений: первое слово в предложении всегда обозначается прямоугольником с черточкой слева (это значит, что первое слово в предложении всегда пишется с большойбуквы). Второе слово в предложении мы также обозначим прямо- угольником, но уже без черточки, и поставим его на расстоянии от первого (слова в предложении произносятся раздельно). В конце предложения поставим точку (воспитатель выкладывает или зарисовывает схему на доске). У нас получилась схема предложения, состоящая из двух слов. Такая же схема у вас тетрадях. По этой схеме можно составить много предложений. Придумайте предложения про остальных детей (анализ каждого, выделение первого и второго слова).
6. Физминутка.
7. Работа с тетрадью.
Придумайте как можно больше предложений по этой картинке (дети придумывают, воспитатель по следам анализа зарисовывает их схемы на доске).
- Вы придумали много предложений. Каждое предложение выражало ваши мысли, т. е. то, о чем выдумали, глядя на картинку.
Воспитатель (шепотом) : «Я открою вам маленький секрет, о котором знают не все дети: мысли ваши невидимы, а слова, которые мы с вами произносим это словно одежда для наших мыслей. «Одевшись» в слона они становятся ВИДНЫ (понятны) всем».
8. Составление предложении из слов, данных в иной форме и последовательности: звонко петь птицы; падать снег пушистый; смеяться мальчик весело.
9. Выполнение графического задания в тетради.
Подведение итогов.
-Люди общаются с помощью речи. Речь состоит из предложений. Предложение - это связанные между собой слова, выражающие законченную мысль. Первое слово в предложении обозначается прямоугольником с черточкой, слово от слова пишется на расстоянии, в конце предложения ставится точка.
Всем спасибо! Занятие окончено.