МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Снежинки в гостях» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по обучению грамоте «Снежинки в гостях» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте.

Тема: «Снежинки в гостях».

В подготовительной группе.

Цель: Обучение технике деления слов на слоги.

Задачи.

- Воспитывать речевое внимание, фонематический слух, используя словесные игры.

- Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

- Развивать представление об уменьшительно - ласкательной форме слова.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Снежинки в гостях“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Учить самостоятельно называть слова, различать одушевлённые и неодушевлё нные предметы и ставить вопросы: Кто? Что?

- Закреплять умение находить и выделять звук [Ш] в слове.

- Учить детей делить слова на слоги разными игровыми способами.

- Закреплять умение отгадывать загадки.

Материалы и оборудование: Пять снежинок с буквами : «М», «О», «Р», «О», «З». Игровое пособие «Ёлочка» с картинками - подвесками. Конверт с картинками. Кольца Луллия на каждого ребёнка с картинками. Мяч. Воздушные шары. Конфеты.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день ребята! Посмотрите на ковер. Дети видят на ковре красивую большую снежинку.

Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите! Как здесь могла появиться снежинка?

(Ответы детей).

Воспитатель поднимает снежинку, переворачивает, рассматривает, прислоняет к уху, прислушивается.

Воспитатель: Ребята! А снежинка - то к нам прилетела непростая, это волшебная снежинка! Как вы думаете, где она живёт? Откуда к нам прилетела? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот что снежинка вам хочет сказать :

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок,

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Полетели смело вниз.

На сугроб мы не попали,

А к вам в группу мы попали!

Воспитатель: Так, значит, снежинка не одна к нам прилетела! А с сестричками! Снежинки озорницы очень любят играть и предлагают нам поиграть с ними в прятки. Но где же они? Наверное, уже спрятались от нас! Чтобы их найти, надо вам отгадывать загадки. Когда мы всех снежинок отыщем, они снова соберутся в кружок, мы узнаем, какой сюрприз нам они приготовили! Вот вам первая подсказка, где искать снежинку :

Формой словно треугольник,

Не боится даже волка.

Как зеленый колокольчик,

Разрослась в чащобе.

Дети: Ёлка!

Воспитатель: Правильно! Ёлка пришла к нам в гости! Вот и снежинка! Эта красавица хочет рассказать, кого она с сестрицами встретила по пути к вам.

Воспитатель: Снежинки, летели долго, сначала встретили паровозик, он гудел так: У – у – у. (Дети произносят звук, губы – трубочкой).

Воспитатель: Затем они повстречали воздушный шарик!

(Дети надувают щёки, сдувают щёки).

Воспитатель: А потом они увидели, как скачет лошадка!

(Дети цокают языком медленно, тихо - лошадка скачет вдалеке, затем быстрее, громче – лошадка приблизилась к снежинкам, затем опять тихо и медленно, она ускакала).

Воспитатель: А потом снежинкам путь преградил забор! Но снежинки, как пушинки влетели и оказались во дворе нашего детского сада. Подул сильный ветер! (Дети произносят звук [Ш] громко).

Воспитатель: Снежинки, залетели к нам в группу. А теперь я хочу предложить вам игру с ёлочкой. На ёлочке висит много картинок, вон какая она нарядная! Давайте мы назовём, что на них изображено! (Дети называют).

Воспитатель: Мы сейчас называли предметы и произносили слова. Слова все разные, к ним можно поставить вопросы. Можно спросить: Кто это? Или Что это?

Воспитатель: Если предмет живой, нужно о нё м спрашивать: Кто это? Если неживой – Что это? Снежинка предлагает девочкам снять картинки с ёлочки, которые отвечают на вопрос – Кто это? А мальчики выберут картинку, отвечающую на вопрос Что это? (Дети выполняют задание, объясняют, почему именно такую картинку выбрали).

Воспитатель: Снежинка очень рада, что вы поиграли с ней в её игру, поэтому слушайте подсказку, где искать следующую снежинку :

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

Дети: Это аквариум!

(Дети подходят к аквариуму, находят рядом с ним снежинку и с ней конверт).

Воспитатель: Ребята! Эта снежинка предлагает вам свою необычную игру. Вы все знаете, из чего состоит наша речь?

Дети: Из разных слов.

Воспитатель: А из чего состоят слова?

Дети: Из слогов.

Воспитатель: Вот снежинка хочет поиграть с вами с помощью картинок из конверта. Мы будем их вынимать, называть слово и посчитаем, сколько слогов в данном слове. Но считать слоги мы будем по - особому!

Дети достают картинки по одной, считают слоги разными способами:

- хлопнуть в ладоши,

- кивнуть головой,

- топнуть ногой,

- поднять плечики,

- прошагать,

- подпрыгнуть,

- присесть,

- моргнуть глазами.

Воспитатель: Ну, вот и с этой снежинкой мы поиграли! Где нам искать следующую? Слушайте:

Он на нитке - поводке.

Нитка держится в руке.

Легкий, праздничный, смешной

И в придачу надувной.

Дети: Воздушный шарик.

(Дети подходят к связке воздушных шаров, находят снежинку).

Воспитатель: Снежинка эта неспроста здесь спряталась! Где вы её нашли?

Дети: В шариках.

Воспитатель: Снежинка спрашивает у вас, с какого звука начинается слово «Шарики»?

Дети: Со звука «Ш»!

Воспитатель: Правильно! А сейчас для вас игра! Снежинка приготовила вам необычные кольца! Со стрелками! У каждого кольца свои жители - картинки, все они разные. Вам надо найти ту картинку, в названии которой есть звук «Ш». И на эту картинку вы покажите стрелочкой.

(Дети выполняют задание на кольцах).

Воспитатель: Молодцы! Все правильно нашли нужные картинки! А кому было трудно, помогли товарищи! Во что значит, дружные ребята! А теперь мы немного отдохнём.

Физминутка.

«Снежинки».

Закружились, завертелись (Покружиться на месте).

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (Поднять руки).

Легкие пушинки. (Покружиться на носках).

Чуть затихла злая вьюга (Опустить руки, встать прямо).

Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу).

Заблистали, словно жемчуг, (Встать, руки вперёд).

Все дивятся чуду. (Развести руки в стороны).

Раз - два, раз - два,

Искать снежинку нам пора!

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку, чтоб найти последнюю снежинку :

Попрыгунчик ещё тот,

Покоритель он высот,

Круглый, плотный, озорной,

Кто мне скажет, кто такой?

Дети: Это мяч.

(Дети находят мяч, отыскивают снежинку).

Воспитатель: Эта снежная сестричка предлагает вам поиграть в её игру. Кто из вас знает ласковые слова? Как вас мама называет ласково? А как можно ласково назвать мяч? (Ответы детей).

Воспитатель: Мячик этот тоже умеет превращать любые слова в ласковые. Поиграем с ним? Я буду вам называть слово, кидать кому - нибудь из вас мячик, кто поймает его, называет моё слово ласково, например: солнце - солнышко. (Дети играют в игру).

Воспитатель: Вот и собрались все снежинки вместе у нас на столе. Давайте мы их разложим. Посмотрите, здесь ведь есть буквы. Давайте отгадаем слово. Для этого я вам загадаю ещё одну загадку. Если вы её отгадаете, снежинки сложатся в слово :

На окнах узоры, они расписные,

Они так красивы, будто живые.

Кто же за ночь их создал,

Кто всю ночь их рисовал?

Кто? Ответьте на вопрос.

Сей художник, был.

Дети: Мороз.

Воспитатель: Правильно! Вот это и написано на снежинках. Снежинки живут в царстве Деда Мороза и принесли вам подарок и готовы его вам вручить за то, что вы оказались очень умными, старательными, показали, как много всего знаете. Снежинки угощают вас сладостями! (Детям раздаются конфеты).

Итог.

Воспитатель: Снежинкам очень понравилось с вами играть. А вам? Давайте вспомним, в какие игры мы с ними играли? (Ответы детей).

Воспитатель помогает наводящими вопросами подвести итог занятия, вспомнив задания, которые выполняли дети, узнав. В какую игру им понравилось играть больше всего и т. д.

Воспитатель: Вот пришла пора снежинкам улетать домой. Мы их положим на подоконник, а когда окно откроем, они вылетят.

(Дети помогают разложить снежинки на подоконнике, прощаются с ними).

Воспитатель: Все сегодня молодцы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группеКонспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цели:Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Слова и вещи» в подготовительной группе Конспект занятия обучение грамоте. Тема: «Слова и вещи». В подготовительной группе. Программные задачи: Учить детей умению разграничения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят»Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят» Обучение грамоте и формированию звукового анализа и синтеза логопедическая подготовительная к школе группаТема: Звук [ К] буква КЦели: -закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Снежинки в гостях» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2024 в 10:34
+220Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Снежинки в гостях» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД