Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Милана Шамхалова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик»

Цель: Познакомить детей с буквой «Б», звуком [Б, Б’].

Задачи: Учить определять место звука [Б] в словах. Учить составлять предложения из 3 – 4 слов с определённым словом. Развивать у детей связную речь, мышление. Учить подбирать предметы к определению. Закрепить понятие об образовании слогов, слов. Упражнять детей в штриховке.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение с детьми сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик». Работа над звуками. Чтение слов по слогам. Составление предложений, работа с предложениями. Речевые игры и упражнения.

Развивающая среда: Карточка с изображением буквы «Б», разрезанная на 8 частей. Предметные карточки, в названии которых есть звук [Б]. Цветы – макеты, у которых в середине – буква «Б», лепестки – гласные буквы. Карточки с заданием к игре «Помоги буквам встать на свои места». Заготовки цветов из бумаги для штриховки. «Крестовина» по методике В. Ф. Базарного. Цветик – семицветик, изготовленный из цветной бумаги и картона.

Ход занятия:

Воспитатель: - Посмотрите, дети, что за чудесный цветок я нашла сегодня утром! Сколько на нём лепестков? (7). Он попал к нам из сказки В. П. Катаева «Цветик – самоцветик». Это цветок волшебный. Если сказать слова, сорвав лепесток, то исполняются любые желания девочки Жени – героини этой сказки. Вы помните, что Женя загадывала?

/Дети перечисляют. /

- Послушайте:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по–моему вели!

-Ой! Ребята! Посмотрите, а лепестки – то непростые, на них задания написаны! И желания Жени исполнятся только тогда, когда мы выполним эти задания. Поможем Жене?

- Вот первый лепесток сорвём и поможем Жене вернуться домой с целыми баранками!

1 задание (жёлтый лепесток).

Воспитатель: - У Жени рассыпались части картинки. Помогите собрать её в одно целое и узнаем, что же там изображено.

/Дети выполняют задание, соединяют все части в одно целое, получилась буква «Б»./

Воспитатель: - Да это же буква! Кто из вас уже знаком с этой буквой?

/Ответы детей. /

Воспитатель: -

Буква Б проснётся рано.

Буква Б – бочонок с краном.

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

/Дети проводят анализ звука [Б]: звук нельзя петь, произносим его с помощью губ, значит, это согласный звук. «Прописывают» букву в воздухе. /

Воспитатель: - Ну, вот и исполнилось первое желание Жени. Она оказалась дома с баранками. Давайте сорвём второй лепесток и поможем Жене, чтобы исполнилось её второе желание: разбитая вазочка сделалась целой.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!

2 задание (красный лепесток):

- А на этом лепестке новое – второе задание. У нас на крестовине висят картинки. Посмотрите внимательно, найдите и назовите только те предметы на картинках, в названии которых есть звук [Б]э

/Дети находят нужные картинки и определяют место звука в словах: в начале, в середине, в конце. /

- Вот и второе желание Жени исполнилось. Вазочка цела. Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе.

/Дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток…»/

3 задание (синий лепесток):

Воспитатель: - Этот лепесток предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихи, а вы вставляйте недостающее слово, будьте внимательны:

1) Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

Я и крикун, я и буян,

Я звонкий, круглый (барабан)

2) За рекой они росли,

Их на праздник привезли.

На веточках иголки.

Что же это?. (ёлки)

3) Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку)

4) На ветве не птичка –

Зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка,

Кто же это?. (белка)

5) А водитель спозаранку

Крутит круглую (баранку)

- Но девочке Жене очень холодно на Северном Полюсе. Она захотела вернуться! Надо скорее ей помочь!

/Дети повторяют слова, срывают лепесток. /

4 задание (зелёный лепесток):

Воспитатель: - Мы попали с вами на волшебную поляну! Сколько цветов! Но не простых. Тут есть два цветка необычных! Середина у этих цветов – буква «Б», а лепестки разные. Давайте соединим середину цветка с лепестками. Сначала соединим буквы на большом цветке.

/Дети читают: БА, БО, БУ, БЫ. /

- А теперь прочитаем полученные слоги на маленьком цветке.

/Дети читают: БИ, БЕ, БЯ. /

Воспитатель: - Ребята, а теперь подумайте, одинаково звучит звук [Б] на этих цветах?

/Дети выясняют, что на большом цветке звук [Б] звучит твёрдо, а на маленьком цветке – звук [Б] звучит мягко. /

Воспитатель: - Я вижу, вы немного устали, помогая Жене! Предлагаю отдохнуть!

Физкультминутка:

Все дышите! Не дышите!

Всё в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь, улыбнитесь.

Да, осмотром я довольна,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К приключениям готов!

/Дети декламируют стихотворение, выполняя движения. /

Воспитатель: - Отрываем теперь следующий лепесток. Этот лепесток поможет Жене исполнить вот какое желание: Женя пожелала, чтобы у неё были все игрушки мира!

/Дети вместе повторяют слова, отрывают лепесток. /

5 задание (оранжевый лепесток):

- Оранжевый лепесток предлагает поиграть в игру «Придумай предложение со словом «Буратино» и составь его схему». Для этого давайте вспомним, как надо правильно составлять схему предложения.

/Дети отвечают: предложение начинается с большой буквы, в конце предложения могут стоять разные знаки: точка, вопросительный знак, восклицательный знак, предлоги «и», «с», др. тоже считаются словом. Дети выполняют задание. /

- Ребята! Пока мы с вами выполняли это задание, у Жени стало бесчисленное множество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Их было даже не пересчитать! Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И Женя захотела, чтобы игрушки поскорее убирались обратно. Надо сорвать лепесток и сказать…

/Дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток…», срывают ещё один лепесток. /

6 задание (фиолетовый лепесток):

Воспитатель: - С этим лепестком к нам опять пришла игра, «Помоги буквам встать на свои места».

/Всем Детям раздаются карточки со словами. Но буквы в них перепутались. Под каждой буквой стоит цифра. Дети расставляют буквы по местам, начиная с цифры «1»./

- И вот у Жени остался последний лепесток. Вдруг Женя увидела превосходного мальчика, но он был так тяжело болен и не ходил, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний лепесток, голубой. И Женя проговорила слова…

/Дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток…»/

7 задание (голубой лепесток):

Воспитатель: - Женя очень хотела поиграть с мальчиком в мяч. Мы тоже поиграем в мяч, чтобы помочь этому желанию исполниться. Игра называется «Отвечай быстро». Я называю любое слово (прилагательное) и кидаю любому из вас мяч, тот ловит и добавляет к моему слову подходящее (существительное) по смыслу слово, возвращает мяч обратно мне. Но здесь есть сложность: в слове, которое вы добавляете, должен быть звук [Б]:

Рыжая….белка

Звонкий….барабан

Горячая….труба

Вкусный…банан

Добрая…. бабушка и др.

Воспитатель: - Вот ребята, молодцы! Помогли Жене, все её желания исполнились. А у вас есть желания? /Ответы детей. / Для вас Женя приготовила сюрприз! Вот вам цветики, пока одноцветики. Надо раскрасить лепестки, чтобы наш цветок стал цветиком – семицветиком. А в середине напишите букву, с которой мы сегодня познакомились. Какая это буква? /»Б»/.

/Дети раскрашивают цветы, пишут букву. /

Воспитатель: - Вот сколько у нас много цветиков – семицветиков! Лепестков хватит на все наши желания!

- Давайте ещё раз вспомним, какую букву и какой звук мы сегодня узнали? Что мы учились с ними делать? /Находить предметы с этим звуком, с буквой учились составлять слоги и слова. /

- А всегда звук [Б] звучит одинаково?

/Дети отвечают: Нет, этот звук бывает мягким и твёрдым. /

- С чем вы легко справились сегодня? Что было для вас интересно?/Ответы детей. /

- А что было для вас трудно? /Ответы детей. /

- Молодцы все! Вы очень постарались сегодня! У таких ребят все желания обязательно исполнятся!

Публикации по теме:

Конспект занятия по изготовлению поделки «Цветик-семицветик» в подготовительной группеКонспект занятия по изготовлению поделки «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Тема занятия:«Цветик-Семицветик» Возрастная группа: 6-7 лет. Цель занятия:изготовить «Цветик-семицветик» из цветной бумаги. Задачи занятия:.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 31 января 2024 в 14:49
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Милана Шамхалова (УИ 978635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД