Елена Ямгутдинова
План-конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по математике в подготовительной группе
Задачи:
1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
2. Упражнять в счёте в пределах 10. В прямом и обратном порядке.
Отсчете от названного числа и т. д.
3. Закрепить, умение делить круг на 2 и 4 части, путём сгибания, совмещая противоположенные стороны.
4. Развивать зрительную память.
5. закрепить знания геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
6. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
7. Уточнить понятия: отрезок, луч, ломанная, кривая и т.
Материалы к занятию :
цветок с 7-ю отрывными лепестками; по 2 круга на каждого ребенка; карточки с изображением схем-человечков показывающих движения; слайды с изображением геометрических фигур; карточки с изображением цифр; карточки с математическими загадками; чистые листки для выполнения заданий 4, 6,7.
Ход занятия.
Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.
Восп: Ребятки, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- Семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Ребята, помогите мне пожалуйста»
Восп: Ребятки, поможем фее Цвета? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии.
Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1. Задание «Назови правильно»
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе?
Назови день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, четверг, суббота, воскресенье» (пятница)
Назови части суток
Какой предмет обладает одновременно следующими признаками:
Имеет 4 стороны и 4 угла
Имеет 3 стороны и 3 угла
Сколько хвостов у 5 ослов?
Сколько носов у двух псов?
Сколько лап у двух котят?
Сколько колёс у машины?
Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)
Если верёвка толще нитки, то нитка… (тоньше верёвки)
Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)
Восп: Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Восп: Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.
Давайте выполним второе задание.
2. Задание «Посчитай»
Ребята посмотрите на ковре, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.
1. «Расставь по порядку» (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
2. «Назови число» (на один больше, на один меньше)
3. «Кто знает, пусть дальше считает» (назвать три числа, которые идут после названного числа.)
4. «Продолжи счёт» (количественный, порядковый)
Восп: Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите, второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)
Физминута «Волшебные карточки»
Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы
должны выполнить зарядку.
3. Задание «Подели на всех»
Восп. Вам нужно разделить 2 яблока таким образом, чтобы можно было угостить 8 друзей.
(Согнуть круг пополам, а потом полукруг ещё раз пополам)
Восп. Берем следующий лепесток. Это задание проверит вашу память.
4. Задание «Запомни и запиши цифры».
Восп. Это задание проверит вашу память.
3 5 6 8
Восп. Ребята, внимательно посмотрите на карточку и запомните последовательность расположения цифр, затем запишите их на своих карточках. Старайтесь выполнять самостоятельно. Готовы? (показ 15 сек) Выполняйте!
Воспитатель: Молодцы! мы справились еще с одним заданием. Посмотрите, лепесток окрасился (вешает лепесток)
5. Задание “Где правая, где левая”.
Дети работают у мультимедийной доски. Слайды с изображением геометрических фигур. Ориентировка в пространстве.
Восп: Какие фигуры вы здесь видите? (геометрические) Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу? Какая фигура расположена в левом нижнем углу? В правом нижнем? В левом верхнем? Какая изображена в центре?
Молодцы, посмотрите, еще один лепесток окрасился.
6. Задание «Математические задачки»
Восп. – на листочках записывайте решение задачи.
1. Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?
Ты можешь сложить?
(1+1=2)
2 На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
(1+2=3)
3. Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке.
(3-1=2)
4. Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет.
(5-1=4)
5. Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
(3+2=5)
6. У куклы пять нарядных платьев.
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для платья шерсть,
Свяжу и платьев будет.
(5+1=6)
Восп. Молодцы, посмотрите, еще один лепесток окрасился.
7. Задание «Начерти правильно»
Восп: математический диктант. Проведите правильно линии.
Сели за стол, перед вами листки. Проведите правильно линии.
1. Прямая линия
Вспомните, как мы говорим о прямой линии? «без конца, без края линия прямая»
2. Волнистая
3. Ломаная
4. Замкнутая
5. Отрезок
Что такое отрезок? (часть прямой линии, ограниченный с двух сторон)
Луч
Что такое луч? (часть прямой линии с одним концом)
6. Пересекающиеся.
Восп. А теперь внимание проверим, правильно ли вы провели линии? (образец) И это задание выполнили правильно!
Восп. Молодцы ребята, помогли мы фее. Опять Цветик – семицветик стал нарядным. Мы справились со всеми заданиями.
А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели, чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!
Восп. - Ну вот мы и дома, в детском саду!
- Все математические приключения позади.
• Что было самым трудным?.
• Что было самым лёгким?.
• А самым интересным?.
А теперь оцените себя.
Кто считает, что со всеми заданиями справился легко, берут в руки зеленый круг.
Кому активности или смелости не хватило, берут желтый круг.
Кто считает, что с заданиями, совсем, не справился, берет красный круг.
свои кружки подпишите.
Восп. Ребятки, мне очень понравилось наше занятие вы все хорошо отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.