татьяна якубик
План-конспект занятия по математике в подготовительной группе «Квест-игра с королевой Математики»
Тема: «Квест-игра с королевой Математики».
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест –игры.
Задачи:
Обучающие: закреплять навыки счёта в пределах 15, формировать умение ориентироваться в пространстве, закрепить названия геометрических фигур, умение соотносить количество с цифрой; закрепить знания о последовательности времён года, месяцев года;
Публикация «План-конспект занятия по математике в подготовительной группе „Квест-игра с королевой Математики“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, интерес к математическим занятиям, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия:
1. Организационный момент
(воспитатель переодет в королеву Математики)
- Здравствуйте, ребята! Я- Королева Математики. Я очень люблю играть в разные математические игры. А вы, любите играть? (ответ детей) Тогда я вам предлагаю сыграть со мной. Хотите?
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
- Я вижу, что вы улыбаетесь, значит настроение у вас хорошее. А теперь подарим улыбку нашим гостям.
2. Квест –игра
- Ребята, для вас в этой группе я спрятала сюрприз. А чтобы его найти, надо выполнить задания. Поможет вам в этом волшебный цветок. Каждый раз, выполнив одно задание, вы будете получать подсказку для следующего задания и так далее, пока не найдёте сюрприз. Ну что, готовы?
- Начнём с того лепестка, который символизирует цвет зимы. Какой это цвет? (белый) Почему вы так решили? (ответы детей) Верно, а кто назовёт зимние месяцы? (ответы детей). А какое время года следует за зимой? (ответы детей)
Итак, отрываем белый лепесток и подходим к столу, обозначающему данный цвет.
Задание 1.
(воспитатель читает задание) : Соедините по порядку числа. Что получилось?
Это вам подсказка. Кто догадался, какой лепесток будет следующим? (жёлтый)
Задание 2. Разложи геометрические фигуры
- Перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры. Будьте внимательны, я буду повторять 2 раза:
- в верхний правый угол – 2 треугольника;
- в верхний левый угол – 3 круга;
- в нижний правый угол – 2 овала;
- в нижний левый угол – 3 квадрата.
- Сколько фигур всего на листе? Какие фигуры оказались «лишними»? это ваша подсказка.
Кто догадался, какой следующий лепесток? (красный)
3. Физминутка «Игра на внимание»
- А сейчас немного отдохнём.
Столько раз в ладоши хлопнем (7)
Столько раз ногами топнем (4)
Мы подпрыгнем столько раз (9)
Мы наклонимся сейчас (6)
Мы присядем ровно столько (5)
Ай да счёт, игра и только.
4. Продолжение игры –квеста
Задание 3. Игра «Танграм»
-Перед вами геометрические фигуры. Сколько их? Назовите, какие это фигуры? (квадрат, четырехугольник, 2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника и 1 средний)
У меня была выложена картинка, но подул ветер и все детали разлетелись. Вам надо восстановить картинку, а для этого необходимо использовать все 7 фигур;
они не должны накладываться друг на друга.
А какая это будет фигура, отгадайте.
.По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? (Лиса) Что вы знаете про лису? (на экране показать лисицу)
Итак, какой лепесток следующий? (оранжевый)
Задание 4.
- Отгадайте загадку:
Он умён не по годам
И похож на чемодан,
Человека лучший друг
Кто же это? (ноутбук)
Или:
С ним мы в игры поиграем,
С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво
И разложит по архивам.
Он работу нам облегчит,
Связь мгновенно обеспечит
Он рисует и поёт,
В интернет с собой ведёт.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш …. (компьютер)
Откройте ноутбук, послушайте задание и выполните его.
- Вот и подошла к концу наша игра. У нас остался последний лепесток, который подскажет, где спрятан сюрприз.
В последнем лепестке спряталась загадка:
Оно похоже на комод
Под крышкой музыка живёт.
Внутри там очень много струн,
И молоточек есть игрун.
И маленькие дамы
На нём играют гаммы. (пианино или фортепиано)
Дети находят сюрприз.
5. Рефлексия
-Ребята, вам понравилось играть со мной? А что вам особенно понравилось? Что было сложным?