Папки-передвижки

План-конспект занятия по математике на тему «Круг. Шар» (старшая группа)

Моника Геворгян
План-конспект занятия по математике на тему «Круг. Шар» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Круг и шар».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе д/и «Геометрические фигуры»

Задачи:

-создать условия для расширения знаний детей о многообразии геометрических фигур.

- создать условия для развития умения различать шар и круг.

- создать условия для формирования навыков конструирования из плоскостной геометрической фигуры - круга.

Публикация «План-конспект занятия по математике на тему „Круг, Шар“ (старшая группа)» размещена в разделах

Демонстрационный материал : Плакат с изображением основных геометрических фигур, игрушка автобус, круг из картона, волшебный сундучок, 3 мячика разных цветов и размеров,

Раздаточный материал : круги разных цветов и разных размеров по количеству детей.

Ход занятия:

Доброе утро ребята! Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие по стране Математике. А путешествовать мы будет вот на чем: (из-за спины воспитатель достает игрушечный автобус).

Правильно, мы будем передвигаться на автобусе.

А скажите мне, пожалуйста, почему автобус движется? ( ответы детей: у него есть топливо…и т. д.).

Правильно, а без чего автобус наш не сможет передвигаться по дороге, без какой детали? ( ответы детей: без колес).

Совершенно верно, а на какую геометрическую фигуру похожи колеса ( ответ детей: круг).

Правильно. Чтобы пуститься в путь, нам нужно нарисовать круги. Рисовать мы будем в воздухе пальчиками. Какие замечательные, большие и маленькие круги у вас получаются.

Теперь садимся в автобус, и в путь! (Музыкальная разминка «Автобус»)

Автобус подвез нас к остановке «Круг и шар».

Присаживайтесь на свои места. На ваших столах лежат листы картона с нарисованным контуром круга. Вам нужно будет вырезать круги. (Воспитатель напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами). А теперь назовите мне, пожалуйста, предметы, которые похожи на ваши круги (руль, тарелка, часы, блин, пуговица).

Ребята, попробуйте покатать по столу ваш круг. Получается? (ответы детей). А почему (потому что он ровный, круглый и без углов). И мы его можем положить на стол и накрыть ладошкой. Такие фигуры называются плоскостными. Такие фигуры легко нарисовать, изобразить. А какие еще геометрические плоскостные фигуры, кроме круга, вы знаете? ( ответы детей: прямоугольник, квадрат, ромб, и т. д.). Молодцы.

Смотрите ребята, тут лежит волшебный сундучок. Давайте в него заглянем. (Воспитатель достает 3 мячика разного размера и цвета.)

На какую геометрическую фигуру похожи эти мячи? ( ответы детей: на круг).

Такая геометрическая фигура называется шар. Это объемная фигура.

Назовите предметы, похожие на шар ( ответы детей: воздушный шарик, апельсин, арбуз, и т. д.).

Что общего у наших мячей и у всех этих предметов, которые вы назвали? ( ответы детей: они надутые, круглые.) Правильно.

Алиса, Аня, Тимур, возьмите эти мячики и покатайте их в ладошках. Получается? А теперь попробуйте положить их на стол и накрыть ладошкой. Получается? Почему? ( ответы детей: он объемный)

А мы движемся дальше.

Разминка «Мы едем, едем, едем, в далекие края…»

Все вместе, друг за другом легким бегом на носочках оббегаем вокруг столов, совершая круговые движения руками (крутятся колесики).

Следующая остановка «Творческая».

Присаживайтесь на свои места. Сейчас я каждому из вас раздам наборы кружков разных цветов и размеров. Я вам нужно будет нарисовать из них рисунок.

Как вы будете это делать? ( ответы детей: конструировать, складывать из фигур рисунок). Можете приступать.

И последняя наша остановка «Повторение».

Нужно вспомнить, с какими фигурами мы играли? ( ответы детей: круг, шар).

Что нового вы узнали про круг и про шар? Я начну, а вы продолжите мои слова, поможете мне:

*Мы узнали, что круг (какой?- … плоский или объёмный).

*Мы узнали, что шар (какой?-…плоский или объёмный).

И что еще мы делали? ( ответы детей: рисовали картинки с помощью кругов разной величины и цвета).

Какие замечательные рисунки у вас получились, яркие, разные! Спасибо вам, вы все большие молодцы!

Можно возвращаться в детский сад!

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группеКонспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.

Конспект занятия по математике на тему «Овал»Конспект занятия по математике на тему «Овал» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами-овалом;учить находить в окружающей обстановке предметы схожие.

Конспект музыкального занятия на тему «Культура и традиции Оренбургского казачества. Казачий круг»Конспект музыкального занятия на тему «Культура и традиции Оренбургского казачества. Казачий круг» Тема: «Казачий круг». Цель: Расширение представлений о культуре и традициях Оренбургского казачества, его музыкальном наследии посредством.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?» Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Что такое Олимпиада?" Цель: - формировать и развивать.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по математике на тему «Круг. Шар» (старшая группа)
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 20:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по математике на тему «Круг. Шар» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Моника Геворгян (УИ 2513235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД