Моника Геворгян
План-конспект занятия по математике на тему «Круг. Шар» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Круг и шар».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе д/и «Геометрические фигуры»
Задачи:
-создать условия для расширения знаний детей о многообразии геометрических фигур.
- создать условия для развития умения различать шар и круг.
- создать условия для формирования навыков конструирования из плоскостной геометрической фигуры - круга.
Публикация «План-конспект занятия по математике на тему „Круг, Шар“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал : Плакат с изображением основных геометрических фигур, игрушка автобус, круг из картона, волшебный сундучок, 3 мячика разных цветов и размеров,
Раздаточный материал : круги разных цветов и разных размеров по количеству детей.
Ход занятия:
Доброе утро ребята! Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие по стране Математике. А путешествовать мы будет вот на чем: (из-за спины воспитатель достает игрушечный автобус).
Правильно, мы будем передвигаться на автобусе.
А скажите мне, пожалуйста, почему автобус движется? ( ответы детей: у него есть топливо…и т. д.).
Правильно, а без чего автобус наш не сможет передвигаться по дороге, без какой детали? ( ответы детей: без колес).
Совершенно верно, а на какую геометрическую фигуру похожи колеса ( ответ детей: круг).
Правильно. Чтобы пуститься в путь, нам нужно нарисовать круги. Рисовать мы будем в воздухе пальчиками. Какие замечательные, большие и маленькие круги у вас получаются.
Теперь садимся в автобус, и в путь! (Музыкальная разминка «Автобус»)
Автобус подвез нас к остановке «Круг и шар».
Присаживайтесь на свои места. На ваших столах лежат листы картона с нарисованным контуром круга. Вам нужно будет вырезать круги. (Воспитатель напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами). А теперь назовите мне, пожалуйста, предметы, которые похожи на ваши круги (руль, тарелка, часы, блин, пуговица).
Ребята, попробуйте покатать по столу ваш круг. Получается? (ответы детей). А почему (потому что он ровный, круглый и без углов). И мы его можем положить на стол и накрыть ладошкой. Такие фигуры называются плоскостными. Такие фигуры легко нарисовать, изобразить. А какие еще геометрические плоскостные фигуры, кроме круга, вы знаете? ( ответы детей: прямоугольник, квадрат, ромб, и т. д.). Молодцы.
Смотрите ребята, тут лежит волшебный сундучок. Давайте в него заглянем. (Воспитатель достает 3 мячика разного размера и цвета.)
На какую геометрическую фигуру похожи эти мячи? ( ответы детей: на круг).
Такая геометрическая фигура называется шар. Это объемная фигура.
Назовите предметы, похожие на шар ( ответы детей: воздушный шарик, апельсин, арбуз, и т. д.).
Что общего у наших мячей и у всех этих предметов, которые вы назвали? ( ответы детей: они надутые, круглые.) Правильно.
Алиса, Аня, Тимур, возьмите эти мячики и покатайте их в ладошках. Получается? А теперь попробуйте положить их на стол и накрыть ладошкой. Получается? Почему? ( ответы детей: он объемный)
А мы движемся дальше.
Разминка «Мы едем, едем, едем, в далекие края…»
Все вместе, друг за другом легким бегом на носочках оббегаем вокруг столов, совершая круговые движения руками (крутятся колесики).
Следующая остановка «Творческая».
Присаживайтесь на свои места. Сейчас я каждому из вас раздам наборы кружков разных цветов и размеров. Я вам нужно будет нарисовать из них рисунок.
Как вы будете это делать? ( ответы детей: конструировать, складывать из фигур рисунок). Можете приступать.
И последняя наша остановка «Повторение».
Нужно вспомнить, с какими фигурами мы играли? ( ответы детей: круг, шар).
Что нового вы узнали про круг и про шар? Я начну, а вы продолжите мои слова, поможете мне:
*Мы узнали, что круг (какой?- … плоский или объёмный).
*Мы узнали, что шар (какой?-…плоский или объёмный).
И что еще мы делали? ( ответы детей: рисовали картинки с помощью кругов разной величины и цвета).
Какие замечательные рисунки у вас получились, яркие, разные! Спасибо вам, вы все большие молодцы!
Можно возвращаться в детский сад!