Папки-передвижки

План-конспект занятия по математике «Математические следопыты» в старшей группе

Анна Николаевна Балюк
План-конспект занятия по математике «Математические следопыты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ 26 «Одуванчик» с. Бараники

План - конспект занятия по математике

«Математические следопыты» в старшей группе

Воспитатель Балюк Анна Николаевна

Публикация «План-конспект занятия по математике „Математические следопыты“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством игры – путешествие.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить практические навыки измерения длины с помощью мерки, количества жидкости в сосудах с помощью мерных стаканчиков.

-закрепить умение детей пользоваться счетом в пределах 10, находить соседей числа, составлять число из двух меньших.

-закрепить знания о геометрических фигурах, их цвете, ориентировки во времени и в пространстве.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

-развивать умение различать геометрические фигуры

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; творческие способности, фантазию, воображение;

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познавательно- исследовательской деятельности

- воспитывать аккуратность в работе, испытывать радость от экспериментирования;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;

Форма обучения: Коллективная, дифференцированная, индивидуальная работа.

Методы обучения: Практические, наглядные и словесные.

Материалы и оборудование : макет корабля, бинокль, карта путешествия, форма экипажа корабля, карточки с цифрами, ключи, бутылка с заданием, мерные стаканчики, кувшины с водой, емкость для воды, макет домика, фишки, мерки, дорожки разной длины.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о морских путешествиях, загадывание загадок, беседа о морских профессиях, дидактические игры «Продолжи числовой ряд», «Назови соседей числа», выполнение заданий на развитие пространственной ориентации, закрепление количественного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, упражнения на закрепление временных отношений, измерение объема жидкости и длинны с помощью условной мерки, рассматривание иллюстраций и презентаций на морскую тему.

Ход занятия.

Вводная часть

Организационный момент

Дети под музыку встают в круг, и воспитатель читает стихотворение:

-Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? Я загадаю загадку, а вы должны догадаться, о какой науке идет речь: Эта наука о цифрах, числах, задачах, о геометрических фигурах, величине, сложении и вычитании.

— Что это за наука? Математика - это царица наук, которая руководит всеми профессиями, всеми предметами, всей техникой, которая есть в мире.

Вы бы хотели с ней встретиться? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня утром к нам в сад приходил почтальон и оставил письмо. Давай те посмотрим от кого оно. «От царицы Математики, детям старшей группы «Радуга».

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, я сегодня ждала вас в гости, но случилась беда. Меня во дворце закрыла злая волшебница Цирцея.

Дорогие ребята! Помогите мне! Ваша Царица Математики.». Ну что, ребята, спасем Царицу Математики? (ответы детей)

Воспитатель: Нам предстоит длинное путешествие. Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам, отправится на корабле. Ребята, а кто трудится на корабле (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие, нам нужна команда. Нам нужно распределить роли. Подойдите к столу и возьмите по атрибуты, таким образом, мы распределим роли. А капитаном корабля буду я.

Основная часть

Воспитатель- капитан: Ну, что же, команда наша готова. Корабль ждет нас. Всей команде занять свои места. Мы отправляемся в путешествие, чтобы спасти Царицу Математики.

Воспитатель-капитан: У меня есть карта и чтобы добраться до дворца Царицы Математики, надо преодолеть препятствия. Посмотрите на карту и скажите, сколько их на нашем пути? Пять препятствий, и добыть пять ключей, одним из которых можно будет открыть замок двери дворца и освободить Царицу. Готовы вы, ребята, к таким испытаниям? (ответы детей)

Воспитатель-капитан: Полный вперед! Дети, посмотрите по правому борту, что-то вижу - это бутылка. - Матрос, поднять бутылку! Перед нами первое препятствие:

Достает письмо из бутылки:

Отгадайте загадки. Когда это бывает?

Над рекой заря встает

На дворе петух поет

Умываются котята

Просыпаются ребята.

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш.

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло

Дрема в гости к нам идет

Сказку он с собой ведет.

В небе звездочки горят

Птицы спят, и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках.

Воспитатель-капитан: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. У нас есть первый ключ. На какую геометрическую фигуру похож ключ? Каким цветом? (ответы детей) Правильно. Молодцы.

Наше путешествие продолжается. Полный вперед. Посмотрите, мимо нас пролетает стая чаек, у них конверт. Давай те посмотрим, что же в нем. (берет письмо со вторым заданием).

Воспитатель-капитан: Ребята я вижу сушу. Стоп машина. Сойти всем на берег.

Воспитатель читает задание: «Цифры разбежались и потеряли свои места. Надо помочь цифрам встать на свои места»

— Построим цифры по порядку. - Назови, пожалуйста, соседей числа5, 8 2. (ответы детей) Молодцы ребята! И с этим заданием справились. Вот мы добыли второй ключ, выполнив второе задание. На какую геометрическую фигуру похож ключ? Каким цветом? (ответы детей) Молодцы.

Кок обращается к капитану: «Время обеда. Разрешите покормить команду?».

Воспитатель- капитан: Разрешаю раздать паек!

Физкультминутка

Кок : Надену фартук, завяжу. (имитировать подобные движения)

Как готовлю, покажу. (развести руки в стороны, погрозить пальчиком)

Вода, лучок, картошка. (наклоняем кулачки, стучим пальчиками)

Поварю немножко. (круговые движения правой рукой, левая согнута в локте, закруглена)

А ещё потру морковку (тереть кулачком о ладошку)

Готова вкусная похлёбка. (кулачки зажаты, "держат" кастрюлю)

Кушайте, пожалуйста.

Воспитатель- капитан : Всей команде занять свои места. Наше путешествие продолжается. Полный вперед! Ребята, смотрите, по левому борту к нам подплывает дельфин и у него конверт с заданием.

-Ну что ж, перед нами суша. Стоп машина. Сойти всем на берег.

Воспитатель читает задание: «Необходимо определить: равное или неравное количество жидкости находится в сосудах». Как это можно определить? (ответы детей)

Воспитатель- капитан: У меня есть два кувшина с водой, давайте определим равное или неравное количество жидкости находится в сосудах». Что вы можете сказать о количестве воды в этих емкостях? Где больше? Где меньше? Или равное количество? (ответы детей)

Воспитатель- капитан: приступаем к измерению. Сколько в сосуде мерных стаканчиков поместилось слева? Сколько справа? (ответы детей)

Вывод: количество воды равное. Вода принимает ту форму емкости, в котором, она находится.

Воспитатель-капитан: Молодцы, ребята! Снова вы справились с заданием. Вот третий ключ. На какую геометрическую фигуру похож? Каким цветом? Сколько нам осталось добыть еще ключей? (ответы детей)

(Воспитатель смотрит на карту). Ребята это тот остров, где находится дворец Царицы Математики. (смотрит в бинокль). Матросы, мы у цели. Скоро мы освободим Царицу. Дети подходят к столу с заданием:

Ребята, нам необходимо представить состав числа 10. (ответы детей)

Воспитатель – капитан: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Вот и четвертый ключ. На какую геометрическую фигуру похож? Каким цветом? (ответы детей)

Воспитатель-капитан: Сколько нам осталось добыть еще ключей? Продолжаем путешествие. Смотрите, а вот и пятое задание.

Есть две дороги. Надо найти короткую дорогу, чтобы быстрее спасти Царицу Математики. Как узнать, какая дорога короче? Чем надо измерять? (ответы детей).

Воспитатель-капитан: Не забывайте, что мерку надо прикладывать к началу дорожки и обязательно ставить метку. На какой дорожке уместится меньше мерок, та дорожка и короче. Приступайте к измерению

- Закончили. Молодцы. Сколько фишек на красной дорожке? Сколько на зеленой? Ну и какая дорожка короче: красная или зеленая? (ответы детей).

Воспитатель-капитан: Правильно, ребята, зеленая дорожка короче, именно по ней мы и пойдем. А вот еще один ключ. На какую геометрическую фигуру похож? Каким цветом? (ответы детей).

Воспитатель-капитан: Теперь у нас сколько ключей? Правильно ребята, но надо выбрать один, которым можно открыть замок. Открывают дверь, и выходит Царица Математики.

Царица: «Спасибо, мои юные друзья, что спасли меня от злой волшебницы Цирцеи. Вы смелые, находчивые, много знаете и умеете. Давайте поиграем в мою любимую игру «Считай дальше». Игра с мячом. Я называю число, передаю кому то из вас мяч, а вы считаете от названного числа дальше до 10».

Царица: За ваши способности хочу вас наградить и жду вас еще ко мне в гости.

Воспитатель-капитан: вот и закончилось наше путешествие. Царицу Математики мы спасли. А теперь пора возвращаться в наш детский сад. Команда, стройся! Мы отправимся в обратный путь. -Поднять якорь! Полный вперед! (звучит музыка). (смотрит в бинокль и говорит) : Вижу землю, наш порт. - Стоп машина! Отдать якорь! Команде сойти на берег!

Заключительная часть

Вот мы и вернулись домой, спасибо всем.

- Понравилось ли вам путешествие?

– Какое задание вам понравилось выполнять?

- Какое задание вызывало у вас затруднение?

-Хотели бы вы и дальше путешествовать по стране математике?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Перспективный план по математике в старшей группе на январь месяц Перспективный план по математике в старшей группе на январь Программные задачи: - Формировать представление о числе как о существенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по математике «Математические следопыты» в старшей группе
Опубликовано: 12 июня 2021 в 18:13
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по математике «Математические следопыты» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Николаевна Балюк (УИ 449501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД