МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в форме квест-игры «Инициативный и самостоятельный ребенок»

Светлана Наумова
Конспект родительского собрания в форме квест-игры «Инициативный и самостоятельный ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания

в форме квест - игры "Инициативный и самостоятельный ребенок".

Наумова Светлана Юрьевна, воспитатель, старшая группа.

Цель: повышение компетентности родителей в области развития самостоятельности и инициативности дошкольника.

Задачи: Повысить интерес родителей к проблеме самостоятельности и инициативности;

Помочь родителям определить уровень самостоятельности собственного ребенка посредством анкетирования;

Предоставить родителям информацию об условиях развития детской самостоятельности и инициативности.

В игровой форме отработать способы повышения уровня самостоятельности ребенка.

используемые наглядные материалы: картинка сундук,аудиозапись релаксационной музыки, конверты с загадками, слова из фраз, запись фильма "Устами младенца",буклеты-памятки, предварительное анкетирование

список, используемой литературы: Елисеева З. В. Педагогические условия воспитания самостоятельности детей раннего возраста ву семье

Зеньковский В. В. Психология детства М. ; 1995, интернет ресурсы Maam.ru

Ход родительского собрания:

(звучит фоновая музыка)

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Очень приятно, что несмотря на занятость и нехватку времени, вы пришли к нам на родительское собрание. Обещаю вам, то скучать не придется. Так. как собрание сегодня пройдет в виде квест- игры на тему: " Инициативный и самостоятельный ребенок. Прежде, чем мы приступим к игре, прошу выбрать капитана.

(родители выбирают капитана, по их желанию)

Вначале, я хочу у вас спрсить:" Что такое "квест?"

(ответы родителей)

Воспитатель: "Квест"(анг., приключенческая игра, решение головоломок и задач)-одним словом впереди вас ждут испытания,задания, с которыми вы должны легко справится. Ну, что же! Отправимся на встречу к приключениям? Тогда только-вперед! Начинаем обратный отчет :5,4,3,2,1,0-поехали!

Сначала мы немножко разомнемся, поиграем в игру "Мяч по кругу"

Правила игры: вы должны передавать мяч по кругу, продолжая фразу: Я считаю, что инициативный и самостоятельный человек это. "

(если все родители выскажут свое мнение, то получают фрагмент картинки)

Итак, капитан получает первый фрагмент картинки.

Воспитатель: Молодцы1 Спасибо вам за свое мнение! Я считаю. что вы справились с этим заданием и получаете первый фрагмент от картинки, которцю вы должны собрать.

Итак, капитан получает первый фрагмент картинки.

На обратной стороне картинки загадка-подсказка. Вы должны отгадав загадку, найти задание.

Капитан читает вслух загадку: " Есть в группе у нас портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь вы в ответ

Он засмеется тоже"

(зеркало)

Команда родителей подходят к зеркалу, находят конверт с заданием. Капитан открывает конверт и читает задание:

"Собери фразу! И обяъясните ее значение!"

1фраза (записанная не по порядку)

"НЕ ВОСПИТЫВАЙ ДЕТЕЙ, ВСЕ РАВНО ОНИ БУДУТ ПОХОЖИ НА ТЕБЯ -ВОСПИТЫВАЙ СЕБЯ!"

2 фраза (записанная не по порядку)

"ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СВОБОДЕН,ЕСЛИ ОН НЕ САМОСТОЯТЕЛЕН"

(родители собирают слова по порядку, как правильно должны звучать и пословицы и объясняют их значение)

Воспитатель: Уважаемые родители! У вас такая оживленная беседа. Спасибо за то, что вы высказали каждый свое мнение.

Действительно! Самостоятельность и инициативность - это ценные качества, необходимые человеку. Дети по своей натуре подвижные, активные. Они стремятся сделать всё самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Однако, несмотря на то, что развитие самостоятельности и инициативы у детей дошкольного возраста – одна из первостепенных задач для любого родителя, выполнить ее не так-то просто.

Еще совсем недавно ребенок воспринимался исключительно как зависимый член семьи, которого нужно воспитывать, не спрашивая его желания и мнения. По мере взросления ребенка это неизбежно приводило ко многим трудностям. Требуя от ребенка способности к принятию решений, родители не давали ему в полной мере почувствовать свободу и проявить себя.

Воспитание ребенка по заранее, четко определенным инструкциям, может быть, в какой-то мере удобно для родителей, но оно абсолютно неприемлемо для детей. И главным минусом такого подхода является то, что ребенок полностью лишается самостоятельности, на долгие годы оставаясь инфантильным, неуверенным в себе и собственных возможностях.

Развитие педагогической науки привело к тому, что статус ребенка был в корне пересмотрен. Правильно оценивая роль самостоятельности в жизни детей, родители воспитают их готовыми к любым жизненным обстоятельствам.

Итак! Капитан получает еще один фрагмент от картинки, на которо1 еще одна загадка: " Чудо ящик-

В нем окно.

В том окошечке - кино!"

(телевизор)

Правильно! А теперь, внимание на экран!

(фильм "Рассуждалки детей на тему :" Каким должен быть самостоятельный ребенок?" Что такое инициатива?"

(просмотр фильма)

Воспитатель: Уважаемые родители! За таких чудесных детей можно вам вручить еще один фрагмент картинки. Вы согласны!

Капитан получает картинку на которой записана загадка:

"В начале октября- ищи слог первый мой,

В начале ноября- ищи второй,

А в дом жилой войдешь-

Там целое найдешь"

(окно)

На окне прикреплен еще один конверт с заданием:

"Как нужно правильно поступить в этой ситуации?"

За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: " Мама! А мы сегодня птичку клеили!"

Мама: " Почему, у тебя вся одежда мокрая)

Дима: "Ольга Ивановна меня похвалила и сказала, что я очень старался!"

Мама: " Сколько раз, я тебе говорить- клади штаны и варежки на батарею!"

Дима: " Можно, я сейчас дома еще такую птичку сделаю и научу Катю, сестренку мою!"

Мама: " Вот теперь пойдешь домой в мокром!"

Мальчик замолчал и нехотя стал одеваться.

(родители обсуждают, находят правильное решение. Капитан дает слово ответить на вопрос)

Еще одна ситуация:

Настя (4 года).

- Бабушка! Я помогу тебе, помою посуду! Ведь ты так устала.

Бабушка, услышав это:

-Ой! Ой! что ты! Посуда сейчас дорогая, а ты сможешь ее разбить. Еще успеешь за свою жизнь намыть посуды. Иди лучше поиграй!1

(обсуждения ситуации)

Воспитатель: Конечно у ребенка гаснет интерес, желание делиться своими впечатлениями с самыми близкими. Родители должны дать понять о значимости его труда. Быть рядом с ребенком, а" не над".Быть на равных. Конечно дать возможность проявить свою инициативу и самостоятельность.

Молодцы! Уважаемые родители! Мнение каждого бесценно! Конечно вы получаете последний фрагмент картинки. Можно собрать пазл.

(Получается картинка - сундук.)

Воспитатель: Ой, а такой же сундук есть в нашей группе! Предлагаю вам его открыть.

(Родители открывают и находят буклет с правилами развития у детей инициативы и самостоятельности)

Воспитатель: Можно сделать вывод, решение родительского собрания:

1. Нужно развивать самостоятельность и инициативность ребенка.

2. Предоставляйте возможность ему самому принимать решения, выбирать деятельность.

3. Определяйте круг обязанностей ребенка. Чаще привлекайте его к труду.

4. Возвращайте ребенку его ответственность за его вещи и поступки.

5. Мотив поощрения гораздо сильнее влияет на действия ребенка, чем мотив наказания.

(Воспитатель каждому родителю вручает буклет)

Воспитатель: Уважаемые родители! Все согласны с решением нашего родительского собрания!

А сейчас, я вам предлагаю желающим поделиться впечатлениями о нашем собрании.

(Родители делятся впечатлениями)

Воспитатель: Уважаемые родители! Я благодарю вас за активное участие в игре, за ваши мнения. Думаю, что для себя отметили, что то интересное и нужное.

Спасибо! До свидания!

Анкета для родителей

1. Часто ли Ваш ребенок задает познавательные вопросы: почему? зачем? как? (подчеркните) Часто иногда редко

2. Проявляет ли ваш ребенок интерес к схемам, картам, чертежам и делает что-то по ним (лепить, конструировать? собирать? находить) (подчеркните)

Часто, иногда, очень редко.

3. Знакомы ли Вы с развивающими играми: блоки Дьеныша, палочки Кюизенера, игры Никитиных, Танграм, игры Воскобовича, кубики Зайцева, домино, лото, шашки, шахматы? (подчеркните с какими).

4. Какие развивающие игры есть у вас дома? (подчеркните): блоки Дьеныша, палочки Кюизенера, игры Никитиных, Танграм, домино, лото, шашки, шахматы, другие ___

5. Как часто ребенок подолгу занимается познавательными играми? (подчеркните)

Часто, иногда, очень редко

6. Достаточно ли самостоятелен ваш ребенок дома?

Да иногда нет

7. Что способствует, по вашему мнению, развитию самостоятельности вашего ребенка?

___

8. В чем проявляется инициативность вашего ребенка?

___

9. Что способствует развитию детской инициативы? (отметьте)

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность (рисование, конструирование, лепка, аппликация)

Познавательно-исследовательская (ознакомление с окружающим миром, экспериментирование, математика)

Коммуникативная практика (взаимодействие, общение)

Чтение

10. Что вы делаете для развития инициативы у вашего ребенка?___

11. Рассуждает ли ваш ребенок о назначении предметов, о причинах природных явлений?

Часто иногда редко

12. Откуда получает информацию о мире ваш ребенок?

Из книг

Из интернета

От вас

От воспитателей

Другое ___

Ваши предложения и пожелания ___

___ ___

Спасибо за ответы!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной группе 2–3-х лет «Чему мы научились» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить.

Фрагмент родительского собрания «Развивающие игры ТРИЗ» Цель: дать родителям представление о технологии и приёмах ТРИЗ Оборудование: презентация. Недавно состоялось первое в этом учебном году.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в форме квест-игры «Инициативный и самостоятельный ребенок»
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 13:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в форме квест-игры «Инициативный и самостоятельный ребенок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Наумова (УИ 2942456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД