ТАРАКАНОВА Елена Геннадьевна
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о правилах безопасности дорожного движения и правила поведения на улицах города
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- продолжить учить детей ориентироваться в пространстве «вправо», «влево», «вперед», «назад», «на месте»;
- закрепить знания о дорожных знаках.
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода;
- развивать интерес к изучению ПДД;
-развивать внимательность, наблюдательность
-Воспитательные:
- воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, быть послушным участником дорожного движения;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, пешеход, пассажир, тротуар;
Оборудование: карточки «дорожные знаки», картинка «Незнайка»,макет пешеходного перехода, светофор, сигналы светофора (красный, желтый, зелёный, светоотражающие жилеты на всех воспитанников, руль, кукла -полицейский
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание.
Предварительная работа:
Проведение цикла бесед а темы: «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре», «В городском транспорте»;
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Совместная работа с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках, на них светоотражающие жилеты)
Воспитатель:Добрый день, мои друзья! Я рада всех видеть в хорошем настроение.
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется! А наше с вами утро начинается с приятной встречи с нашим давним другом, вы узнали его?
Дети: Это Незнайка!
Воспитатель :Правильно. Это Незнайка и он хочет отправится на прогулку по улицам нашего города. Но один он боится, ведь там могут подстерегать его опасности, он плохо знает правила дорожного движения. И он будет очень рад, если мы ему поможем вспомнить правила дорожного движения, правила поведения на улицах города. И так, вы готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель:
Чтобы не попасть беду надо знать правила и всегда их выполнять. Мы с вами их сейчас повторим, а Незнайка нас внимательно будет слушать и запоминать их.
1. Как называют часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра».)
5. Можно играть около дороги, где едут машины?
6. Как называется часть улицы, по которой едет транспорт? (проезжая часть)
8. Как мы с вами переходим дорогу? (Надо остановится на краю тротуара, посмотреть вправо, потом-влево, и если не машины переходить дорогу)
Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы, думаю Незнайка много нового узнал правилах поведения на дороге. И сейчас мы ему ещё и покажем, как правильно переходить улицу.
Выходим на улицу и вот перед нами пешеходный переход. (Дети подходят к «зебре»)
Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться. (опасно)
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движения
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь (открыт).
Предлагаю поиграть в игру: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый) – хлопаете в ладоши, это означает, «внимание, приготовиться к движению», когда красный (демонстрируется красный круг) – стоите неподвижно.
Молодцы, справились с заданием. Ещё раз, Ваня, напомни нам какие сигналы есть у светофора.
Ребенок: Три света есть у светофора, они понятны для шофера.
Красный свет-движения нет.
Желтый- будь готов к пути, а зеленый свет-кати!
Воспитатель: Нам Ваня рассказал, что машинам на дороге, так же как и пешеходам помогает двигать светофор, и если водители будут невнимательны, то может случиться с ними беда. Авария. А чтобы был порядок на дороге, за этим следят работники дорожно-постовой службы. (Показывает куклу в форме). Он всегда на посту, и внимательно следит за водителями и пешеходами. Наш постовой очень строгий, серьёзный. Ведь на дороге нельзя отвлекаться, а также хулиганить. У него есть помощники-это дорожные знаки.
Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
Давайте сейчас проверим, знаете ли вы дорожные знаки, что они означают.
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет…. ("пешеходный переход")
Для чего необходим пешеходный переход?
Дети: Только по пешеходному переходу можно переходить проезжую часть дороги.
Воспитатель:
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя!
Можно ехать, знайте, дети,
только на велосипеде! ("велосипедная дорожка")
3. Тормози водитель! Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,«под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
(После каждого ответа, знак вывешивается на доску)
Воспитатель:
Много есть дорожных знаков
Эти знаки нужно знать,
Что бы правил на дороге,
Никогда не нарушать.
Игра: «Внимательный водитель»
Два участника, в руках у каждого руль. По сигналу выполняют команды.
«Машина едет вперед», «Направо», «Остановка», «Задний ход», «Налево». Участники должны правильно выполнять команды.
Воспитатель: Молодцы водители! Вы были очень внимательны, четко выполняли команды, поэтому не случилось у вас ни одной аварии. Машины отправляются на стоянку!
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы повторили правила дорожного движения, правила поведения на улице! А наш гость Незнайка, думаю узнал сегодня много нового и может теперь отправится смело на прогулку.
Я хочу, чтоб на дороге вы никогда не знали бед.
И чтоб всегда вам на пути горел зеленый свет.
А нам пора возвращаться в группу.