Юлия Шарова
План-конспект занятия по ФЭМП «Подарки для куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Подарки для куклы Кати»
Програмное содержание: продолжать формировать умение составлять группу предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного»;
;Развивать умение различать и называть круг и квадрат, закреплять умение узнавать и называть цвет;
Учить согласовывать существительные с прилагательными и числительными;
Воспитывать желание помогать друг другу.
Д. м. : кукла,корзина,круг, квадрат, поднос, салфетка, кормушка.
Публикация «План-конспект занятия по ФЭМП „Подарки для куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Р. м. : круги (по 1 большому и 2 маленьких на каждого ребёнка,квадраты, паровозики без колёс и окон,птички.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игровая ситуация «Что принесла кукла Катя».
-К нам в гости пришла кукла Катя.
Она принесла с собой корзину с подарками.
Хотите посмотреть, что же она принесла?
(Воспитатель достаёт круг)
-Что это (круг)
-А круг какой формы (круглой)
(Воспитатель раздаёт круги)
-Какого цвета у вас круги?
-Давайте обведём их пальчиком по контору.
(Воспитатель достаёт квадрат)
-Что это (квадрат)
(Воспитатель раздаёт квадраты)
-Давайте попробуем их тоже обвести пальчиком?
-Что нам мешает?
2. Катя принесла нам ещё подарки
(Воспитатель показывает вагончики)
-Что это?
-Ребята,Катя, так хотела прокатиться на одной из них, но можно ли ехать на них (Нет).
-Почему? (Нет колёс)
-Так что же мы можем сделать, как помочь кукле Кате? (Приладить колёса)
-Какой они формы (Круглые)
-Сколько больших у вас колёс (Одно)
-А маленьких? (Много)
-Давайте прикрепим наши колёса к вагончикам?
-Что ещё не хватает (Окон)
-А какой формы у нас окна? (квадратной)
-Как же мы можем приладить к своим вагончикам окна, что у нас для этого есть (квадраты)
-Какие красивые у нас получились вагончики.
-Кукла Катя приглашает отправиться на них в парк «кормить птичек»
3. Игра «Поезд»
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Чух-чух-чух
Я далеко укачу
Ту-ту-ту.
4. Воспитатель снимает с подноса салфетку.
-Кто это (птички)
-Сколько их? Возьмите каждый по птичке.
-Сколько взяла Катя? Лера?.
-А сколько осталось на подносе? (ни одной)
-Ребята, птички хотят с вами поиграть, побегать.
-Хотите с ними поиграть?
5. Игра с птичками.
Птицы в гнёздышках сидят
(Дети сидят на корточках)
И на улицу глядят.
(Поворачивают голову вправо и влево)
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
(Встают и летят по кругу)
6. Птички устали и хотят поклевать зернышки.
-А где птичкам в зимнее время найти зернышек?
-Давайте посадим их в кормушку.
-Сколько Клим посадил птичек в кормушку?
-А сколько Артём? (Одну)
-Сколько их стало в кормушке (Много)
-А сколько у вас в руках? (ни одной)
7. Итог занятия.
-Давайте построим круг и вспомним,какие подарки принесла нам кукла Катя?
-А теперь нам пора прощаться с куклой Катей и она говорит нам досвидания.
-А мы с вами снова сядем в вагончики и отправимся в обратный путь.
8. Игра «Поезд»