Тамара Павлова
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2 «Теремок»
Конспект НОД
Образовательная область: «Познание»
Тема: «В гостях у куклы Кати»
(для детей младшего дошкольного возраста II мл. группа)
Воспитатель высшей категории
Павлова Т. В.
Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей
Задачи:
Образовательная:
- закрепить знания геометрических фигур,
- предметов по высоте,
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гостях у куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
- цвет (красный, синий, жёлтый, зелёный,
- представления (с числами 1-3 тренировать мыслительные операции,
- воспроизводить заданное количество звуков, движений.
Развивающая:
- формировать внимание, мышление, память,
- развивать слуховое восприятие,
- развивать мелкую моторику, связную речь.
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
Дидактическая игра: «Найди свой домик» (с использованием геометрических фигур)
Материал:
Демонстрационный:
- изображение дерева, геометрические фигуры, матрёшки.
Раздаточный:
- карточки с кружками от 1 до 3,
- подносы с мелкими игрушками (1-3,
- листы бумаги с нарисованным деревом,
- геометрическое (фигуры, круг, квадрат, треугольник)
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу куклу и говорит от её лица о том, что в кукольном доме перепутались игрушки. Кукла хотела навести порядок и убрать всё на место, но не знает, чего и сколько было.
Она просит ребят помочь ей.
- Вы согласны?
- А как можно помочь кукле? (нужно посчитать и «записать» полученные числа с помощью карточки)
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»
Воспитатель приглашает детей сесть за столы. На столах (подносах) лежат карточки с кружками от (1 до 3, мелкие игрушки.
Дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную карточку. После выполнения задания всеми детьми воспитатель задаё т вопросы:
- Сколько матрёшек (грибочков и т. д,
Вместе с воспитателем дети проговаривают: при пересчёте надо не пропустить и ни один не посчитать дважды.
- Молодцы, вы помогли кукле посчитать и правильно подобрать карточки, теперь она сможет прибрать свои игрушки в кукольном домике.
Воспитатель: - Ребята, а кто помнит, матрёшки там были?
- А сколько их было? (ответы детей)
- Правильно, их было три.
У меня тоже есть матрёшки. Они никак не могут встать по росту, всё время спорят, какая из них выше, ниже.
- А как вы думаете, какая матрёшка самая высокая? Что нужно сделать, чтобы сразу стало видно, какая матрёшка высокая? (версии детей).
Воспитатель предлагает поставить матрёшек на ровную поверхность (лесенку). Все вместе проговаривают (самая высокая, повыше, низкая)
Воспитатель: - А как нам узнать, кто из ребят у нас в группе выше, а кто ниже? Предлагает помериться ростом двум-трём детям.
Физминутка «Хомка – хомячёк»
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам поиграть в художников (садятся на места). Но рисовать мы будем не красками и не карандашами, а геометрическими фигурами. Давайте вспомним, какие фигуры мы знаем? Я вам буду показывать, а вы постарайтесь правильно их назвать (по одной показывает круг, квадрат, треугольник).
- А теперь подвиньте к себе лист бумаги, поднос с фигурами и начнём «рисовать»
Слушайте внимательно:
- В середине листа у вас «стоит» дерево. Нарисуйте над деревом солнце.
- Справа от дерева «посадите» ёлочку (из двух зеленых треугольников).
- Слева от дерева «нарисуйте дом».
- А внизу, под домиком длинную дорожку.
- А на дорожку «поставьте» колобка.
- Вот какая получилась картина. Из какой она сказки? Я тоже нарисовала такую же картину. Посмотрите, у вас также получилось?
- А какие фигуры нам понадобились, чтобы нарисовать домик?
- Сколько на вашей картине квадратов, кругов?
- Каких фигур поровну? (ответы детей)
- А теперь сложите всё на место и выходите в кружок.
- Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
- Вы такие молодцы, помогли кукле посчитать игрушки, сравнили по высоте матрёшек, рисовали картину из геометрических фигур (каких) Кукла Катя ещё придёт к вам в гости.