МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у куклы Кати»

Тамара Павлова
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2 «Теремок»

Конспект НОД

Образовательная область: «Познание»

Тема: «В гостях у куклы Кати»

(для детей младшего дошкольного возраста II мл. группа)

Воспитатель высшей категории

Павлова Т. В.

Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей

Задачи:

Образовательная:

- закрепить знания геометрических фигур,

- предметов по высоте,

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гостях у куклы Кати“» размещена в разделах

- цвет (красный, синий, жёлтый, зелёный,

- представления (с числами 1-3 тренировать мыслительные операции,

- воспроизводить заданное количество звуков, движений.

Развивающая:

- формировать внимание, мышление, память,

- развивать слуховое восприятие,

- развивать мелкую моторику, связную речь.

Воспитательная:

- воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:

Дидактическая игра: «Найди свой домик» (с использованием геометрических фигур)

Материал:

Демонстрационный:

- изображение дерева, геометрические фигуры, матрёшки.

Раздаточный:

- карточки с кружками от 1 до 3,

- подносы с мелкими игрушками (1-3,

- листы бумаги с нарисованным деревом,

- геометрическое (фигуры, круг, квадрат, треугольник)

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу куклу и говорит от её лица о том, что в кукольном доме перепутались игрушки. Кукла хотела навести порядок и убрать всё на место, но не знает, чего и сколько было.

Она просит ребят помочь ей.

- Вы согласны?

- А как можно помочь кукле? (нужно посчитать и «записать» полученные числа с помощью карточки)

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»

Воспитатель приглашает детей сесть за столы. На столах (подносах) лежат карточки с кружками от (1 до 3, мелкие игрушки.

Дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную карточку. После выполнения задания всеми детьми воспитатель задаё т вопросы:

- Сколько матрёшек (грибочков и т. д,

Вместе с воспитателем дети проговаривают: при пересчёте надо не пропустить и ни один не посчитать дважды.

- Молодцы, вы помогли кукле посчитать и правильно подобрать карточки, теперь она сможет прибрать свои игрушки в кукольном домике.

Воспитатель: - Ребята, а кто помнит, матрёшки там были?

- А сколько их было? (ответы детей)

- Правильно, их было три.

У меня тоже есть матрёшки. Они никак не могут встать по росту, всё время спорят, какая из них выше, ниже.

- А как вы думаете, какая матрёшка самая высокая? Что нужно сделать, чтобы сразу стало видно, какая матрёшка высокая? (версии детей).

Воспитатель предлагает поставить матрёшек на ровную поверхность (лесенку). Все вместе проговаривают (самая высокая, повыше, низкая)

Воспитатель: - А как нам узнать, кто из ребят у нас в группе выше, а кто ниже? Предлагает помериться ростом двум-трём детям.

Физминутка «Хомка – хомячёк»

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам поиграть в художников (садятся на места). Но рисовать мы будем не красками и не карандашами, а геометрическими фигурами. Давайте вспомним, какие фигуры мы знаем? Я вам буду показывать, а вы постарайтесь правильно их назвать (по одной показывает круг, квадрат, треугольник).

- А теперь подвиньте к себе лист бумаги, поднос с фигурами и начнём «рисовать»

Слушайте внимательно:

- В середине листа у вас «стоит» дерево. Нарисуйте над деревом солнце.

- Справа от дерева «посадите» ёлочку (из двух зеленых треугольников).

- Слева от дерева «нарисуйте дом».

- А внизу, под домиком длинную дорожку.

- А на дорожку «поставьте» колобка.

- Вот какая получилась картина. Из какой она сказки? Я тоже нарисовала такую же картину. Посмотрите, у вас также получилось?

- А какие фигуры нам понадобились, чтобы нарисовать домик?

- Сколько на вашей картине квадратов, кругов?

- Каких фигур поровну? (ответы детей)

- А теперь сложите всё на место и выходите в кружок.

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

- Вы такие молодцы, помогли кукле посчитать игрушки, сравнили по высоте матрёшек, рисовали картину из геометрических фигур (каких) Кукла Катя ещё придёт к вам в гости.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением слуха Формирование элементарных математических представлений в конечном счете есть лишь средство умственного развития ребенка, его познавательных.

Конспект НОД образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие по сказке Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №151» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа.

Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Число 9. Цифра 9».Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Число 9. Цифра 9». Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема : «Число 9. Цифра 9». Образовательные области:.

Конспект НОД «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познание: ФЭМП» Конспект НОД на тему «Будущие первокласники». образовательная область: «Познание: ФЭМП» для детей подготовительной к школе группы Цели:.

Образовательная область: познание ФЭМП Тема: «Сравнение предметов по ширине, путем наложения» Программное содержание: Образовательные задачи: учить сравнению двух предметов по ширине путем наложения. Развивающие задачи: развивать.

Открытое занятие для родителей младшей группы. Образовательная область «Познание» (развитие математических способностей) Открытое занятие для родителей. Тема: «Поездка в зоопарк» Образовательные области: Познавательное развитие Физическое.

Путешествие по сказке «Маша и Медведь» образовательная область «Познание», раздел «Формирование элем…» Программное содержание: Формировать умение сравнивать предметы по высоте в возрастающем порядке. Развивать умение различать и называть геометрические.

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Образовательная область "Познавательное развитие" Цели: • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения,.

Совместная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание» Развитие элементарных математических представлений Цель:формирование элементарных математических представлений используя занимательный материал. Задачи: 1. Закрепить навыки прямого и обратного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у куклы Кати»
Опубликовано: 1 июля 2015 в 22:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у куклы Кати»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД