Клавдия Фёдоровна Горбунова
Конспект занятия по теме: «Одежда» — «Нарядное платье для куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме
Цель: вызвать интерес к процессу и результату рисования. Формировать умение подражать взрослому.
Задачи:
Образовательные: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, закреплять знания цветов.
Развивающие: развитие общей моторики, координации речи с движениями; эстетического восприятия.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к игрушке; воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по теме: „Одежда“ — „Нарядное платье для куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Дидактический материал: кукла Катя
Раздаточный материал: бумага с рисунками платья, краски.
Предварительная работа:
• заучивание пальчиковой гимнастики
• Подвижная игра «Платье»
• Дидактическая игра «Одежда»
• Разучивание колыбельной песни.
Методика проведения
Дети стоят в кругу. Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите, кто-то к нам пришел. Я пойду посмотрю (в гости пришла кукла Катя)
- Здравствуй, Катя! Дети поздоровайтесь с Катей (дети здороваются)
- Катя, что случилось? Почему ты грустная?
Кукла (отвечает воспитатель другим голосом) :
- Меня пригласили в гости, а нарядного платья нет. А мне очень хочется быть нарядной.
Воспитатель:
- Катя, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Давайте ребята, нарисуем для куклы Катюши красивое нарядное платье. Но вначале мы подготовим пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика (воспитатель произносит слова, дети договаривают (показывают).
Я надену сапоги, курточку и шапку (показываем на ноги, туловище, голову)
И на руку каждую (одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направления надевания перчаток)
Натяну перчатку (смена рук).
Воспитатель говорит, что пальчики готовы к работе и предлагает детям подойти к столам (на столах лежат нарисованный на листах бумаги для каждого ребенка контуры платья разного цвета (желтые, синие и т. д.) Рассматривание заготовок. Обратить внимание на цвет каждого платья. Пальчиками макаем в краску и ставим отпечатки на платье в виде горошин (работа проводится индивидуально).
Во время выполнения работы проводится подвижная игра «Платье» (воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания).
Это платье для Катюшки (четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе)
Красные горошины (четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки (прикладываем обе ладошки к животику)
Воспитатель подходит вместе с Куклой Катей к работам, рассматривая их, хвалит детей и спрашивает Катю:
- Ты довольна?
Катя благодарит детей и угощает их сладостями.
Воспитатель:
- Катя устала, хочет спать. Давайте споем Кате колыбельную песенку (звучит музыка, дети поют) :
Баю, баю, баю куклу раздеваю,
Куколка устала, целый день играла.
Положи Катюшка, щечку на подушку,
Вытяни ты ножки, спи скорее крошка.
Воспитатель:
- Катя уснула, не будем ей мешать (уходят из комнаты)