Валентина Макарова
План-конспект занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к кошке Мурке»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к кошке Мурке
Цель: Укрепление физического и психологического здоровья, расширение функциональных возможностей развивающего организма.
Задачи:
Образовательные задачи: учить детей ходить по ограниченной поверхности, Упражнять детей в ползании, в ходьбе, перешагивая предметы (палочки). Формировать навыки поведения по сохранению своего здоровья (при ходьбе и беге чаще смотреть под ноги, не наталкиваться друг на друга).
Развивающая задача: развивать двигательную активность детей, совершенствовать ранее освоенные движения, упражнять в выполнении физических упражнений. Развивать понимание речи.
Публикация «План-конспект занятия по физкультуре в младшей группе „В гости к кошке Мурке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Воспитательная задача: воспитывать у детей самостоятельность, поддерживать и закреплять чувство удовлетворения при выполнении движений, создать хорошее и бодрое настроение.
Материал: игрушка кошка Мурка, палочки (3-4 шт., флажки (по два на каждого ребенка).
Программное содержание:
1 часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Кошка Мурка пригласила нас к себе в гости. Но опять от нас спряталась. Давайте пойдем ее искать.
Воспитатель: По дорожке, по дорожке (ходьба стайкой)
По дорожке мы идем,
Раз-два, раз-два-
Вот шагает детвора
Спину держим очень ровно,
Голову не опускать.
Ходьба за воспитателем.
Не отстали?
К кошке Мурке побежали
Молодцы, ребята!
Бег за воспитателем. Стараться бегать, используя всю площадь зала
- Вот мы с вами идем – идем, а кошки нет. Посмотрите, что я нашла!
Воспитатель показывает детям корзинку с флажками. Дети останавливаются и поворачиваются.
2 ч а с т ь.
Общеразвивающие упражнения (с флажками).
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, помахать флажками над головой; опустить руки, вернуться в исходное положение (3-4 раз).
2. И. п. : стоя, руки вниз. Присесть, коснуться флажками пола, постучать об пол, выпрямиться (стараться выполнять полное приседание). Повторить 4-6 раз.
3. И, п. : сидя, ноги врозь, флажок держать обеими руками. Наклониться вперед, дотянуться флажком до носочков, выпрямиться, поднять флажок вверх. Повторить 3-4 раза.
4. Свободно попрыгать с флажками.
5. Ходьба за воспитателем. Дети кладут флажки в корзину.
Основные виды движений
Воспитатель: Ребята, кошки Мурки еще нет. Продолжим путь.
Основные виды движений.
На пути у нас овраг. Пройдем через мостик.
1. Ходьба по ребристой доске.
Ой, ребятки, смотрите, ручейки, как же нам дальше идти?
Ручеек уж на дорожке
Он замочит наши ножки!
Не замочим наших ног
Перешагнем через ручеек.
Ходьба с перешагиванием через палочки.
2. Ручейки (палочки 3-4 шт.) располагаются на расстоянии 25-30 см друг от друга. Перешагиваем через одну палочку, затем через другую и т. д. Воспитатель следит за тем, чтобы малыши не наступали на палочки, смотрели под ноги, предупреждает возможные падения. Затем обычная ходьба. А вот и ворота у домика кошки.
3. Ползание на четвереньках через дугу к кошке Задание выполняют одновременно 2—3 детей, воспитатель подбадривает их, помогает выполнить упражнение.
После ползания дети звенят в колокольчик.
Воспитатель: А вот и кошка Мурка встречает нас.
Кошка : Ребята, как я рада вас видеть. Очень хочу с вами поиграть.
Воспитатель: Давайте поиграем с кошкой Муркой.
Подвижная игра «Догонялки с кошкой Муркой»
Кошка предлагает деткам убежать от нее. Воспитатель следит, чтоб малыши бегали по всему залу, не наталкивались друг на друга, смотрели под ноги, предупреждает возможные падения. Затем, предлагает ребятам догнать кошку Мурку.
3 часть.
Воспитатель: Ребята, кошечка устала и уснула, идем тихо, чтобы не разбудить ее.
Спокойная ходьба за воспитателем, который постепенно замедляет темп и садится на ковер. А теперь давайте разбудим кошку. Позовем сначала тихо «Мяу! Мяу!» А теперь громко: «Мяу! Мяу!»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами погуляли, и кошке Мурке очень понравилось с вами играть. А теперь нам пора в группу. До свидания, кошка Мурка!
Ходьба за воспитателем в группу.