Ольга Лаптева
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Салфетка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия аппликация во 2 мл группе
Тема «Салфетка»
Программное содержание
Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их Развивать умение украшать салфетку готовыми деталями.
Ход занятия:
Коммуникативная игра «Я твой друг и ты мой друг» :
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Салфетка“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Загадка
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Мишутка
У Миши сегодня день рождения и он пригласил много гостей,. Но, ребята, когда он, стала накрывать стол, то обнаружил, что не хватает на всех салфеточек.
Показ салфетки.
Красивая салфетка, но только одна.
Что делать?
-Давайте посмотрим, какая у Миши салфетка (рассматривание образца).
Какой формы моя салфеточка?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А что на ней (фигуры)
Дети: Красного и синего. (круги по углам, а квадрат между ними)
Воспитатель: Посмотрите, как я сделала такую салфетку.
1. На салфетку надо разложить фигуры. Я возьму круги красного цвета, положу на уголки салфетку, затем положу синий квадрат между кругами,.
2. Проверю, красиво ли я разложила фигуры.
Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне надо их….
Дети: Надо приклеить их клеем.
Воспитатель: Возьму один кружок, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону цветка. Кисточку положу на подставочку, возьму цветок и положу на салфетку. Приклеенный круг прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.
Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку. Давайте вспомним, как надо делать салфеточку. Что я сначала сделала?
Дети: Разложила красиво фигуры.
Воспитатель: Затем …
Дети: Приклеила их.
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги (повороты влево, вправо)
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна (потягивания - руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил (вращение говой)
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперед. (наклоны)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки.
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся.
И на бревнышко уселся. (садятся)
Самостоятельная работа детей.
В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем фигуры и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.
По окончании аппликации салфетки вывешиваются для рассматривания.
Воспитатель: Ребята, для кого вы сделали такую красоту?
Воспитатель: Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!