Марина Юрьевна
Конспект занятия по аппликации «Тюльпаны» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация Тюльпаны
(2-ая младшая группа)
Цель: формирование экологического восприятие детей младшего возраста средствами художественного творчества.
Задачи:
— развивать представления детей о весенних цветах;
— познакомить детей с частями цветов;
— напомнить технику наклеивания;
— получить радость от собственного творчества.
Предварительная работа:
— рассматривание весенних цветов,
— знакомить с названиями цветов,
— поиск различий и сходства весенних цветов,
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Тюльпаны“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Аппликации
- Темочки
— рассматривание частей цветка.
— наклеивание вазы на лист бумаги,
— заучивание логоритмических упражнений.
Материалы: клеенка, салфетка, кисточка, готовые формы тюльпана.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям вазу и предлагает ее рассмотреть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая ваза. Что на ней изображено?
Дети: Красные цветы, синие цветы.
Воспитатель: Посмотрите на картинках цветы разного цвета и формы – это весенние цветы. Как вы думаете, почему их называют весенними цветами?
Дети: Потому что появляются весной.
Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?
Дети: Подснежники, тюльпаны…
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете весенние цветы. Ребята, сегодня мы с вами будем наклеивать тюльпаны. Давайте вспомним части цветов (показывает бутон) как называется эта часть цветка?
Дети: Бутон, цветок.
Воспитатель: Молодцы, тогда назовите эту часть (показывает стебель).
Дети: Стебель, если дети затрудняются, то воспитатель старается вопросами подвести детей к правильному ответу.
Воспитатель: Хорошо, тогда последний вопрос, а как же называется эта часть (показывает листья).
Дети: Листья.
Воспитатель: У вас в ванночках находятся все эти части, давайте определим, какую часть цветка мы будем наклеивать первой?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Правильно, сначала надо наклеить стебель цветка, затем что?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Правильно. А затем?
Дети: Листья.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем пользоваться кисточкой?
Дети: Вызванный ребенок объясняет как будет набирать клей кисточкой, убирая лишний клей об край чашечки,
Второй ребенок, а затем намазывать на клеенке стебель цветка. И наклеить на листок с вазой.
Третий ребенок рассказывает, что с помощью салфетки уберет лишний клей, промакивая лист с наклеенным стеблем.
Воспитатель помогает во время объяснения и показа детьми техники наклеивания.
Проводится физкультминутка по логоритмике.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поставить тюльпан в свою вазу на листочке.
Дети приступают к работе, а воспитатель помогает детям в выполнении задания.
После выполнения задания всеми детьми.
Воспитатель: Посмотрите сколько цветов в вазах у нас появилась, весна пришла в нашу группу и украсила ее.
Воспитатель предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников.
Автор воспитатель I-квалификационной категории Шепелева Марина Юрьевна, МДОУ №27 "Родничок" г. Павловский Посад