Марина Белянина
План-конспект занятия «Электрические чудеса». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование представлений о физических явлениях окружающего мира через организацию познавательно - экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить детей с достижением человечества – электричеством;
-дать представление о «статическом электричестве» и причинах его возникновения;
-обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком;
-закреплять правила безопасного обращения с электроприборами.
Развивающие:
-способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
Публикация «План-конспект занятия „Электрические чудеса“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
-развивать познавательный интерес, проявление активности к экспериментальной деятельности;
Воспитательные:
-вызывать чувства уважения и гордости к достижениям человека.
Словарная работа: активизировать употребление слов: электричество, электрический ток, электростанция, электроприборы;
Обогащать словарь детей терминами: статическое электричество.
Оборудование и материалы:
технические средства: ноутбук, проектор, экран;
демонстрационный:
-фрагмент мультфильма об электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы, слайды «Бытовая техника»;
-часы, батарейка;
раздаточный:
-лоскуты шерстяной ткани, коробка с шариками из пенопласта, пластиковые палочки, фигурки бабочек из бумаги, пластиковые тарелочки по количеству детей.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Мотивация общения: воспитатель обращает внимание детей на часы, акцентирует внимание на то, что они не работают, предлагает высказать мнение детей о причинах, по которым часы не ходят.
Ответы детей: сломались, отсутствует батарейка, закончился заряд батарейки.
Воспитатель предлагает детям решить проблему с часами, вставив в них батарейку. После того как часы начали ходить, воспитатель обращается к детям с предложением узнать о том, что такое электричество.
Словесное поощрение детей.
Мотивация на дальнейшую деятельность (просмотр мультфильма)
2. Основная часть.
1) Просмотр фрагмента мультфильма об электричестве
из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».
Беседа с детьми после просмотра.
ВОПРОСЫ:
1. Откуда поступает электричество в наши дома?
2. Есть ли в нашей группе электричество?
3. По каким предметам можно об этом догадаться?
4. А для чего нужно электричество?
Ответы детей: (электростанция; розетки, выключатель, светильники, экран, компьютер; электричество помогает людям во всем).
Словесное поощрение детей.
Мотивация на дальнейшую деятельность. (Воспитатель предлагает помочь героине известной сказки)
2) Воспитатель загадывает загадку о ней.
Про девушку эту сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Вопрос к детям:
О какой сказочной героине идет речь?
Ответ детей: Золушка.
На экране появляется слайд 1.
Воспитатель предлагает детям превратиться в добрых волшебников и помочь бедной девушке попасть на бал. Для этого необходимо отгадать загадки.
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(пылесос)
На экране появляется слайд 2.
Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается.
(утюг)
На экране появляется слайд 3.
Что за чудо эта вещь, разогреет вмиг поесть
За минуты горячи каша, пирожки и щи.
(микроволновая печь)
На экране появляется слайд 4.
Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд.
(стиральная машина)
На экране появляется слайд 5.
Воспитатель обращает внимание детей на волшебные предметы-помощники, с помощью которых Золушка быстро справится с домашней работой и отправится на бал и просит назвать их одним словом.
Ответы детей: бытовые приборы, электроприборы.
Словесное поощрение детей.
Мотивация на дальнейшую деятельность. (Воспитатель предлагает поиграть в игру)
3) Игра «Фиксики»
Ход игры: Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть, превратиться в электронов, которые бегают по проводам.
Словесное поощрение детей.
Мотивация на дальнейшую деятельность. (Воспитатель предлагает побеседовать о технике безопасности)
4) Беседа о технике безопасности
- Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара.
Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т. д.
- Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
- Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
- Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
- Нельзя вставлять никакие посторонние предметы в розетку.
Мотивация на дальнейшую деятельность. (Воспитатель предлагает переместиться в лабораторию)
5) Экспериментирование
1) Воспитатель знакомит детей с понятием «статическое электричество». Демонстрация опыта №1.
Перед воспитателем коробочка с шариками из пенопласта, воспитатель аккуратно открывает крышку, трет ее шерстяным лоскутком и закрывает крышкой коробку. Шарики в коробке притянулись к пластиковой крышке.
Воспитатель рассказывает детям, что когда она натирала лоскутком пластик, он зарядился статическим электричеством, поэтому шарики задвигались и притянулись к пластику.
2) Воспитатель предлагает детям при помощи статического электричества «оживить» бабочек.
Демонстрация опыта №2
Перед детьми на подносах лежат бумажные бабочки, шерстяные лоскутки и пластиковые палочки. Дети палочками прикасаются к бабочкам. Бабочки не зашевелились. Воспитатель предлагает детям натереть палочку шерстяным лоскутком, попробовать коснуться палочкой бабочки и поднять палочку вверх. Бабочка поднимается вслед за палочкой.
Вопрос к детям:
Как вы думаете, что помогло бабочке подняться вверх?
Ответы детей: статическое электричество.
Словесное поощрение.
3. Заключительная часть
Позитивная оценка деятельности детей.
Рефлексия:
А о чем мы с вами говорили сегодня?
Что запомнилось больше всего?
А что нового вы сегодня узнали?
Что было самое трудное для вас?
Ответы детей: (Высказывания детей по каждому вопросу)
Мотивация на дальнейшую деятельность.
Воспитатель дарит детям воздушные шары и предлагает им дома провести с ними эксперимент: потереть его о волосы, поднять вверх над головой. А что с ним произойдет, об этом рассказать своим друзьям, воспитателям и родителям.