Татьяна Малярчук
План-конспект индивидуального занятия с детьми ОВЗ разновозрастных групп компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия индивидуального занятия с детьми ОВЗ разновозрастных групп компенсирующей направленности
Цель: развитие интеллектуальных способностей, совместного внимания и навыков саморегуляции
Задачи:
-создание условий для развития познавательной сферы детей с ОВЗ
-способствовать развитию навыков удержания программы действия
-способствовать развитию произвольности поведения
Оборудование: компьютер с установленным приложением "Студия Мерсибо",микрофон, ручной нейротренажёр "Лабиринт",массажный мяч,"Досочки Сегена",набор карточек "Попробуй повтори"
Продолжительность:(30 мин).
Ход занятия:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Педагоги компенсирующей направленности
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Приветствие.
Цель:организация деятельности,создание благоприятной атмосферы
Психолог ласково приветствует ребёнка и знакомит с инструкцией к упражнению. (3 мин)
Основная часть:
"Лабиринты" (5 мин)
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, согласованности движений, активизация мыслительных процессов
Ребёнок сначала поочередно, а затем одновременно двумя руками двигает ползунок по заданному маршруту на специально оборудованной доске.
"Ёжик"( 5 мин)
Цель: развитие проприоцепции и чувства ритма
Ребёнок совместно с педагогом берут массажные мячи и выполняют ряд движении руками, педагог читает вслух стихи про ежа:
Ёж, колючий мой дружок,
Скинь свой колкий пиджачок.
Без него ты мне милей.
Скинь колючки поскорей!
"Досочки Сегена" (5 мин)
Цель:закрепление знаний о геометрических фигурах и цветах предметов
Ребёнку предъявляется вышеуказанное пособие, при выполнении которого он отвечает на дополнительные вопросы педагога:"Какая это фигура","Какой цвет данной фигуры?","Сколько кругов ты нашёл?" и др.
"Попробуй повтори"5 мин
Цель: развитие внимательности, произвольности движений, крупной моторики
Ребёнок с педагогом по очереди вытягивают карточки с изображением различных движений и поз, задачей является повторить их как можно более похожим образом.
Заключительный этап:
"Мыльные пузыри","Ветерок и жуки" (5 мин)
Цель:развитие речевого выдоха и снятие напряжение
На компьютере запускается приложение с образовательными играми "Мерсибо", выбирается игра "Мыльные пузыри".Подключается микрофон и ребенку предлагается дуть медленно, в микрофон, меняя картинку на экране (улетают жуки с дерева и выдуваются пузыри).
Ритуал прощания. (2 мин)
Психолог читает стихи и показывает движения,ребёнок повторяет.
Цель: снятие эмоционального напряжения, укрепление самооценки, повышение учебной мотивации.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
А четыре - улетела!
Далее педагог хвалит ребёнка за старания и прощается: "До новых встреч!"