Папки-передвижки

План-конспект занятия для подготовительной группы на тему «Вода и ее свойства»

Ирина Лаврова
План-конспект занятия для подготовительной группы на тему «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия для подготовительной группы на тему : «Вода и ее свойства»

Цель занятия : Совершенствовать представления о воде.

Задачи:

• формирование представление о свойствах воды;

• развивать наблюдательность;

• сравнивать, анализировать и делать выводы;

• воспитание уважительного отношения к воде как удивительному веществу.

Оборудование:

Публикация «План-конспект занятия для подготовительной группы на тему „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

Два стакана, 3 кубика льда, маркер, кусочек сахара, плоская белая тарелка, чернила, вода, соловая ложка соли, неглубокое стеклянное блюдце, стеклянная миска, пластилин.

Предварительная работа:

• Беседа на тему «Вода-основа жизни»;

• Растворить столовую ложку соли в небольшом количестве воды за 1день до проведения занятия и оставить у батареи или на подоконнике в случае солнечной погоды.

• Познакомить с круговоротом воды в природе.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята сегодня мы поговорим об удивительном веществе, которое называется вода. Станем исследователями и исследуем основные свойства воды. Послушайте стихотворение о воде:

Воспитатель:

Почему людям нужно пить воду?

Человеческий организм содержит большое количество воды. Ты можешь это заметить когда ходишь в туалет или потеешь. Вода защищает жизненно важные органы. Ваш организм получает воду из напитков и пищи, в которой тоже содержится жидкость. В день нужно выпивать 1-2 литра воды, если ты много потеешь, то воды нужно пить еще больше.

Опыт №1. «Куда исчезает кубик сахара?»

Сладкий чай – это очень вкусно! Чтобы подсластить чай, мы добавляем в него кусочек сахара, но куда он пропадаем через несколько минут? Что происходит, когда сахар попадает в воду? Ты знаешь, что еще растворяет вода?

1. Для опыта нам нужно наполнить плоскую тарелку водой. Осторожно капнем немного чернила на кусочек сахара.

2. Положим кубик сахара в центр тарелки с водой окрашенной стороной вниз.

3. Что мы наблюдаем? От кубика сахара растекаются в стороны синие полосы. Сахар растворяется незаметно, но если нанести на него чернила, вы сможете увидеть, как происходит процесс растворения. В воде сахар, соль и многие другие вещества хорошо растворяются. Из этого можно определить первое свойство воды, она является растворителем.

Опыт№2. «Как вернуть растворенную соль?»

Ребята вчера мы растворили в воде столовую ложку соли и оставили около батареи. Сегодня мы посмотрим, что произошло с нашей водой. Что мы видим? В блюдце осталась только соль. Это означает, что вода испарилась и мы можем сформулировать следующее свойство воды – это способность переходить из жидкого состояния в газообразное.

Опыт№3. «Вода и лед»

Нальем пол стакан воды,отметим маркером уровень воды в стакане. Положим в него несколько кусочков льда. Через несколько минут мы видим, что кусочки стали меньше, а затем и вовсе исчезли. Как изменился уровень воды в стакане? Мы можем сделать вывод, что вода из твердого состояния перешла в жидкое, воды в стакане стало больше.

Опыт№4. «Вкус и запах»

Нальем в пластиковый стакан воду понюхаем ее, какой она имее запах? А теперь попробуем на вкус, какой вода имеет вкус? А если мы добавим лимонный сок и поробуем, как изменился вкус и запах? Мы можем сделать вывод, что вода не имеет вкуса и запаха.

Опыт№5. «Цвет и форма»

На столе два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? Через воду рисунок виден, а через молоко не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Можем сделать вывод, что вода не имеет цвета.

Что вы можете сказать о форме воды, она имеет форму? Если мы сожмем стаканчик в котором налита вода что с ней произойдет? Мы можем сде6лать вывод что вода принимает форму сосуда в котором находится.

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по рисованию на тему «Тюльпаны», с детьми подготовительной группы, в условиях самоизоляцииКонспект занятия по рисованию на тему «Тюльпаны», с детьми подготовительной группы, в условиях самоизоляции 1 мая. День тюльпанов на МААМ. Цель: создание условий для творческого развития детей в рисовании. Материал и оборудование: на выбор детей.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Поляна эмоций» Цель – создание условий для формирования эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Задачи: - развивать.

План-конспект дистанционного занятия по аппликации из ватных дисков «Панда» для детей подготовительной группыПлан-конспект дистанционного занятия по аппликации из ватных дисков «Панда» для детей подготовительной группы Цель: развитие творчества у детей в работе с разными изобразительными материалами. Задачи: Расширять представления дошкольников о большой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия для подготовительной группы на тему «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 20:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия для подготовительной группы на тему «Вода и ее свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лаврова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД