Ирина Лаврова
План-конспект занятия для подготовительной группы на тему «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия для подготовительной группы на тему : «Вода и ее свойства»
Цель занятия : Совершенствовать представления о воде.
Задачи:
• формирование представление о свойствах воды;
• развивать наблюдательность;
• сравнивать, анализировать и делать выводы;
• воспитание уважительного отношения к воде как удивительному веществу.
Оборудование:
Публикация «План-конспект занятия для подготовительной группы на тему „Вода и ее свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Два стакана, 3 кубика льда, маркер, кусочек сахара, плоская белая тарелка, чернила, вода, соловая ложка соли, неглубокое стеклянное блюдце, стеклянная миска, пластилин.
Предварительная работа:
• Беседа на тему «Вода-основа жизни»;
• Растворить столовую ложку соли в небольшом количестве воды за 1день до проведения занятия и оставить у батареи или на подоконнике в случае солнечной погоды.
• Познакомить с круговоротом воды в природе.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята сегодня мы поговорим об удивительном веществе, которое называется вода. Станем исследователями и исследуем основные свойства воды. Послушайте стихотворение о воде:
Воспитатель:
Почему людям нужно пить воду?
Человеческий организм содержит большое количество воды. Ты можешь это заметить когда ходишь в туалет или потеешь. Вода защищает жизненно важные органы. Ваш организм получает воду из напитков и пищи, в которой тоже содержится жидкость. В день нужно выпивать 1-2 литра воды, если ты много потеешь, то воды нужно пить еще больше.
Опыт №1. «Куда исчезает кубик сахара?»
Сладкий чай – это очень вкусно! Чтобы подсластить чай, мы добавляем в него кусочек сахара, но куда он пропадаем через несколько минут? Что происходит, когда сахар попадает в воду? Ты знаешь, что еще растворяет вода?
1. Для опыта нам нужно наполнить плоскую тарелку водой. Осторожно капнем немного чернила на кусочек сахара.
2. Положим кубик сахара в центр тарелки с водой окрашенной стороной вниз.
3. Что мы наблюдаем? От кубика сахара растекаются в стороны синие полосы. Сахар растворяется незаметно, но если нанести на него чернила, вы сможете увидеть, как происходит процесс растворения. В воде сахар, соль и многие другие вещества хорошо растворяются. Из этого можно определить первое свойство воды, она является растворителем.
Опыт№2. «Как вернуть растворенную соль?»
Ребята вчера мы растворили в воде столовую ложку соли и оставили около батареи. Сегодня мы посмотрим, что произошло с нашей водой. Что мы видим? В блюдце осталась только соль. Это означает, что вода испарилась и мы можем сформулировать следующее свойство воды – это способность переходить из жидкого состояния в газообразное.
Опыт№3. «Вода и лед»
Нальем пол стакан воды,отметим маркером уровень воды в стакане. Положим в него несколько кусочков льда. Через несколько минут мы видим, что кусочки стали меньше, а затем и вовсе исчезли. Как изменился уровень воды в стакане? Мы можем сделать вывод, что вода из твердого состояния перешла в жидкое, воды в стакане стало больше.
Опыт№4. «Вкус и запах»
Нальем в пластиковый стакан воду понюхаем ее, какой она имее запах? А теперь попробуем на вкус, какой вода имеет вкус? А если мы добавим лимонный сок и поробуем, как изменился вкус и запах? Мы можем сделать вывод, что вода не имеет вкуса и запаха.
Опыт№5. «Цвет и форма»
На столе два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? Через воду рисунок виден, а через молоко не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Можем сделать вывод, что вода не имеет цвета.
Что вы можете сказать о форме воды, она имеет форму? Если мы сожмем стаканчик в котором налита вода что с ней произойдет? Мы можем сде6лать вывод что вода принимает форму сосуда в котором находится.