Наталья Белопахова
План-конспект занятия для детей младшей группы «Сказка «Репка»
План-конспект
занятия для детей младшей группы
«Сказка «Репка»
Составила: педагог-психолог
Белопахова Наталья Валерьевна
г. Саратов
2019г
Цель занятия :
Создание условий для естественного психологического развития ребёнка.
Задачи:
• Способствовать нравственному развитию детей путём формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи.
• Создавать нравственные основы личности ребёнка.
• Развитие познавательных и психических процессов.
Публикация «План-конспект занятия для детей младшей группы „Сказка „Репка“» размещена в разделах
• Развитие эмоциональной сферы, введение ребёнка в мир человеческих эмоций.
• Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса обобщения.
Материалы
«Волшебный цветок», разрезная картинка к сказке «Репка», герои сказки для показа, проектор и экран для демонстрации сказки «Репка», рабочие тетради, простые и цветные карандаши.
Структура занятия :
Этап 1. Организационный
Приветствие «Волшебный цветок»
Этап 2. Мотивационный
Задание «Сказочный фрагмент»
Сказка «Репка»
Этап 3. Практический
Беседа о сказке
Задание «Кто потерялся?»
Задание «Вспоминайка»
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Задание «Помощники»
Задание «Дружная рыбалка»
Подвижная игра «Раздувайся, пузырь»
Этап 4. Рефлексивный
Подведение итогов
Рефлексия
Ритуал прощания «Цветок сказок»
Ход занятия:
Деятельность педагога-психолога Деятельность детей
Этап 1. Организационный этап
-Здравствуйте, ребята.
-Я очень рада Вас видеть, давайте по приветствуем друг друга.
Психолог держит в руках «Цветок сказок»
Вот мы встали все в кружок,
Вот он сказочный цветок.
Всех приветствуем вокруг.
Здравствуй, наш волшебный друг!
Здравствуй, Маша
В мире столько сказок есть,
Всех их не перечесть.
Ты нам дверцу приоткрой,
В сказку нас возьми с собой.
Психолог отрывает один лепесток.
С лепестком мы полетели
И на коврик тихо сели. Дети здороваются
Дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок.
Дети садятся на коврик
Этап 2. Мотивационный этап
Лепесток перенёс нас в сказку. А в какую сказку мы попали?
1. Задание «Сказочный фрагмент»
Психолог показывает детям кусочек из разрезной картинки по сказке «Репка»
Посмотрите внимательно и догадайтесь, из какой сказки этот фрагмент.
2. Сказка «Репка»
Психолог рассказывает и показывает детям сказку (театр би-ба-бо)
Дети называют сказку «Репка»
Этап 3. Практический
1. Беседа по сказке
Психолог.
Какая выросла репка?
Почему дед не смог вытащить репку?
Кто помог вытащить репку?
В какой ещё сказке герои помогали друг другу, вместе преодолевали трудности? («Теремок», «Заюшкина избушка»)
2. Задание «Кто потерялся?»
На экране показан фрагмент рисунка из сказки «Репка»
Психолог. Посмотрите на рисунок. Кого из героев не хватает? (внучки)
3. Задание «Вспоминайка»
Психолог. У всех есть друзья. Друзьями могут быть мама, папа, бабушка, дедушка и даже животные. А теперь вспомните всех друзей внучки из сказки «Репка»
4. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Если пальчики грустят- доброты они хотят.
Если пальчики заплачут- их обидел кто-то, значит
Наши пальцы пожалеем- добротой своей согреем.
К себе ладошки мы прижмём
Гладить ласково начнём
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.
5. Задание «Помощники»
Психолог. Ребята решили помочь старому дедушке. Подберите для каждого мальчика рабочий инструмент. Как вы думаете, это дружные ребята?
6. Задание «Дружная рыбалка»
Психолог. Картинки хотят рассказать нам историю. Давайте подумаем, какая картинка должна быть первой. Раскрасьте кружочек в нижнем углу этой картинки синим цветом. Какая картинка должна быть второй? Раскрасьте кружочек красным цветом. Какая картинка должна быть третьей? Раскрасьте кружок жёлтым цветом.
7. Игра «Раздувайся, пузырь!»
Психолог. Ребята, хотите поиграть в интересную игру? Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг, сделаем круг маленьким-маленьким. Теперь говорим слова и «надуваем пузырь» :
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся!
Хлоп!
Психолог. Ребята, а давайте по пускаем Мыльные пузыри?
Ответы детей
Дети рассматривают фрагмент сказки и отвечают на вопрос.
Дети перечисляют друзей внучки из сказки.
Сжимаем и разжимаем кулачки
Трясём кистями
«моем руки, дышим на них»
Гладим ладошки поочерёдно
Скрестить пальцы, ладони прижаты
Каждый палец зажимаем в кулак.
Задание выполняется в рабочих тетрадях (с. 52)
Ответы детей
Задание выполняется в рабочих тетрадях (с. 53)
Ответы детей.
Дети повторяют за психологом
Ответы детей.
Дети вмести с психологом пускают мыльные пузыри.
Этап 4. Рефлексивный
Психолог. Какие игры вам понравились? Какие задания вам запомнились? Что понравилось больше всего?
Ритуал прощания «Цветок сказок»
Вот мы в сказке побывали,
Поучились, поиграли.
И героям помогали,
Их заданья выполняли.
«До свидания!» дружно скажем
И рукою всем помашем. Ответы детей.
Дети встают в круг, повторяют за психологом.