Юлия Стихина
План-конспект вводного занятия по логоритмике для реализации в оздоровительно-образовательном центре в срок лагерной смены
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1.
Тема: Знакомство с логоритмикой.
Этапы Содержание Примечание
1. Оргмомент Приветствие. Знакомство с ребятами. Представиться, рассказать, чем мы будем заниматься на занятиях.
2. Сообщение темы и актуализация
знаний Слово «логоритмика» состоит из двух половинок: первая половинка обозначает слово, речь, а вторая половина слова обозначает ритмичные активные движения под музыку и без неё.
Публикация «План-конспект вводного занятия по логоритмике для реализации в оздоровительно-образовательном центре в срок лагерной смены» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лагерь. Пришкольные, летние, оздоровительные
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
У всего на свете есть ритм. Зиму сменяет весна, весну – лето. После понедельника приходит вторник, а не наоборот. После ночи, приходит день, в часе – 60 минут, а в минуте 60 секунд и т. д. Мы с вами, люди, тоже существуем в своем ритме, наше сердце тоже стучит в определенном ритме и с определенной скоростью (послушаем, как оно стучит – приложили ладонь к груди, мы делаем вдох и выдох, мы спим и бодрствуем, в школе, после урока обязательно наступает переменка и т. д.
Сегодня, мы попробуем играть и делать упражнения, в одном ритме, дружить со словом и музыкой.
Готовы?
3. Работа с новым материалом 1) Артикуляционные упражнения.
- Сделаем гимнастику для языка:
• Спрячь конфетку
• Часики
• Змейка
• Болтушка
• -С помощью языка мы произносим речевые звуки, а слушаем их …. ?
2) Тренировка в словоизменении (склонение существительного «УШИ» по родам)
- Вставьте слово «УШИ» в предложения:
- У человека есть… (уши).
- У рыбы нет… (ушей).
- На морозе … (ушам) холодно.
- Я грею свои … (уши).
- Некоторые умеют шевелить … (ушами).
- Девочки носят сережки в … (ушах).
3) Развитие диафрагмального дыхания. Дыхательное упражнение «Шарик».
- Предлагаю выполнить дыхательное упражнение «Шарик» (по показу). Я вам покажу, а вы за мной повторите и расскажете, столкнулись ли вы с трудностями во время выполнения этого упражнения?
4) Развитие чувства ритма. Упражнение «Сыграй ритмический рисунок».
- Отображаем ритмический рисунок, записанный на доске с помощью хлопков, притопов, шлепков по коленям.
Хх Хх Хх Хх
ХхХ ХхХ ХхХ ХхХ
ХХХхх ХХХхх ХХХхх ХХХхх
ХХххх ХХххх ХХххх ХХххх
5) Развитие слухового внимания и памяти, координации движений, ориентировки в схеме собственного тела. Игра «Слушай, не зевай, за мной повторяй». Произносим команды, а дети их выполняют. Например: положите левую руку на живот, а правую на левое плечо. Или: мизинцем правой руки заденьте подбородок, а указательным пальцем левой руки лоб и т. п.
Упражнение шарик: Надувая шарик, широко разводим руками в стороны и глубоко вдыхаем, затем медленно сводим руки, соединяя ладони перед грудью и выдумаем воздух.
4. Нейрогимнастика Скажите, а кто-нибудь знаком с нейрогимнастикой? Могли бы вы рассказать, что это такое? (Если нет, то рассказываем).
Мы с вами выполним несколько интересных упражнений. Будет очень интересно.
Упражнение 1. Ухо-нос
Левой рукой взяться за кончик носа, правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук с точностью да наоборот.
Упражнение 2. Кулак-ребро-ладонь.
Три положения на плоскости последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак – ладонь ребром на плоскости стола – распрямленная ладонь на плоскости. Выполняется сначала правой рукой, потом левой. 8-10 повторений.
А вы пообещаете, что до следующего занятия потренируетесь в выполнении этих упражнений, и на следующем занятии посмотрим, у кого будет получаться выполнять эти упражнения без ошибок.
Нейрогимнастика – это гимнастика для мозга.
5. Подведение итогов Расскажите, что нового вы сегодня узнали?
Что вам понравилось больше всего?
Поблагодарить за занятие и попрощаться.