Ирина Кокорина
Конспект занятия в центре творчества для детей подготовительной группы «Пейзаж «Осенняя фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пейзаж «Осенняя фантазия».
Цель: использование нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать умение передавать в рисунке цвета «осени».
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками
рисования: отпечатки листьев (принт, кляксография).
-формировать умение отличать раннюю и позднюю осень.
Публикация «Конспект занятия в центре творчества для детей подготовительной группы „Пейзаж „Осенняя фантазия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-формировать умение отличать пейзаж от картин другого жанра;
Развивающие
- Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
- развитие воображения, умение ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать творческую индивидуальность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного;
- формировать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа.
Рассматривание репродукций с осенними пейзажами:
Наблюдение за осенней природой, чтение стихов об осени, отгадывание загадок, составление рассказов об осени по картине, беседы.
Материал и оборудование:
Листы бумаги для рисования А4, акварель, гуашь, кисти фоновые, кисти 3-4, салфетки, баночки с водой, листья, трубочки по количеству детей.
Репродукции картин: И. И. Левитана «Золотая Осень», А. Саврасова «Поздняя осень».
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Послушайте ребята загадки:
Дождик с неба кап-кап-кап,
Листья жёлтые кружат.
Как известно, детворе,
Пора в школу в (Сентябре)
Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый.
День пройдёт - он упадёт,
Его ветром унесёт.
Лист последний на заре
Сбросит клён наш в… (октябре)
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало -
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
Воспитатель: О каком времени года загадки?
Ответы детей:
Воспитатель: Верно, об осени и осенних месяцах. Первая загадка, о каком месяце? Вторая? Третья?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие изменения происходят в каждом месяце?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а вам нравится осень? Расскажите чем она вам нравится?
Ответы детей:
Воспитатель: Осень-очень красивое время года. О красоте осени писали поэты (чтение стихов)
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень: - Не жалейте лета!
Посмотрите - роща золотом одета (З. Федоровская)
Воспитатель: Послушайте ещё одно стихотворение
У берега несмело,
Ложится хрупкий лёд.
Печально туча серая,
По дну пруда плывёт.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода (Г. Ладонщиков)
Воспитатель: Ребята, какие особенности вы заметили?
Ответы детей:
Воспитатель: Но про осень писали не только поэты, но и художники. Посмотрите, какую картину про осень написал знаменитый русский художник И. Левитан и назвал её «Золотая осень». Почему поэт и художник назвали осень золотой?
Ответы детей:
Воспитатель: Действительно, в середине осени краски играют жёлтого и оранжевого цвета, а эти цвета напоминают цвет золота. Поэтому и называют люди этот период осени золотым.
Воспитатель: Ребята, а вы, помните, что же такое пейзаж?
Ответы детей.
- Рассматривание картин
- Беседа по картинам
Воспитатель: Скажите, каких красок больше на картине - ярких, светлых или темных? Вы можете показать, где поздняя осень?
Ответы дети:
Воспитатель: Да ребята - эта, картина А. Саврасова «Поздняя осень». А поздней осенью краски серые, деревья уже скинули листья, осень выглядит унылой и грустной.
Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины - пейзажами.
Сегодня я предлагаю вам самим стать художниками, и нарисовать свой пейзаж.
Воспитатель: Итак, представьте, что мы с вами находимся в мастерской, и все эти предметы помогут нам совершить волшебство - нарисовать обычную картину, но необычным способом. Для этого нам понадобятся осенние листья, краски, кисточки и трубочки. Как вы думаете, что можно изобразить с помощью листьев? А с помощью трубочки? Чем будут отличаться деревья?
Ответы дети:
Этапы работы
1. Этап: Фон акварелью по мокрому листу.
Воспитатель: Лист мы располагаем вертикально. Наносим разные оттенки, синего, голубого (небо) до середины листа. Затем можно добавить оттенки зеленого, жёлтого, коричневого, серого цветов.
Физминутка: (все вмести делают пальчиковую гимнастику).
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, листья рябины, (Загибают пальчики).
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Осенний букет домой принесём. (Сжимают и разжимают кулачки).
Игра «Осенние листья».
2. Этап: Задний план - разноцветные деревья (техника-принт).
Воспитатель: На заднем плане с помощью листьев мы изобразим деревья.
Воспитатель: Какие краски используют при рисовании осенних листьев?
Ответы детей:
Воспитатель: Листья на деревьях, словно красивая одежда: жёлтая, красная, оранжевая, багряная (выбор краски). Дети наносят краску на листья и делают отпечатки.
3. Этап: Дерево на переднем плане (кляксография).
Дополнение элементов по желанию детей. (самостоятельная деятельность).
Заключительная часть:
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось?
На заднем плане - ранняя осень разноцветная, золотая. Еще сравнительно тепло, деревья и кусты красуются в нарядах всех оттенков: желтого, красного, зелёного. Солнце бледнее, чем летом. В целом, осенний пейзаж радует своей красотой и поднимает настроение.
На переднем плане - поздняя осень преимущественно серая. Голые ветки деревьев, как тонкие черные кружева, с которых ветер уносит последние листочки. Холодно и нередко дождливо. Редкие солнечные дни бледны и прозрачны. Иногда летит снег, местами тает.
У всех получился живописный коллаж. У кого- то светлая и ясная осень. У кого-то осень нарядная, сказочная. У кого- то осень унылая и тихая. У всех осень разная!
Воспитатель: Ребята вам понравилось рисовать необычным способом?
Какая техника вам понравилась больше?
Ответы дети:
Воспитатель: Мне очень понравились ваши пейзажи, вы настоящие художники!
Оформление выставки - «Осенняя фантазия».