Наталья Петрыкина
План-конспект внеклассного мероприятия «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема мероприятия : Зимние забавы.
Дата проведения: 26 декабря.
Тип мероприятия : соревновательно-игровой.
Технология урока. Технология активного обучения.
Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей через игровые упражнения.
Задачи мероприятия :
• Закрепить знания детей о зимних видах спорта
Публикация «План-конспект внеклассного мероприятия „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Отрабатывать умения действовать согласованно в команде под средством игровых упражнений.
• Способствовать комплексному развитию двигательных качеств и достижению результатов.
• Развивать у детей любовь к спорту через игру, театрализацию игры.
• Развивать ловкость, глазомер, быстроту и координацию движения, находчивость, любознательность, сообразительность.
• Воспитывать уверенность в своих силах.
Планируемые образовательные результаты:
_ осознанно относится к своему здоровью;
- у ребенка сформированы умения наблюдать окружающий мир природы и вещей;
- испытывает радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом;
- имеется потребность в созидании, творчестве;
Ребенок находит адекватных выразительно – изобразительные средства для создания художественного образа. Ребёнок узнает знакомые мелодии и
различает высоту звуков (высокий - низкий).
- вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.
Оборудование: конусы, клюшки, шайбы, канат, мячи резиновые, мячи для метания, щит для метания, корзины, мешки, мяч, картина «Зимы».
План мероприятия.
1. Вступление «Зимнее царство». (5 минут)
2. Спортивные состязания. (10 минут)
3. Три зимних коня декабрь, январь и февраль. (загадки(10 минут).
4. В лесу родилась елочка. (песни о зиме(5 минут)
5. Рассказ по картине «Зима» (7 минут)
6. Заключение. (3 минуты)
Ход мероприятия.
1. Вступление. Зимнее царство. (5 минут).
Воспитатель: Всем привет!
Лентяев нет?
Улыбки всегда?
Веселиться будем?
Встаньте в круг. Сейчас надо взяться за руки, закрыть глаза и произнести слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Все кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В зимнем царстве очутитесь
Будут игры, будет смех
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Дети: Становятся в круг и повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Какое время года на улице? Чем привлекает всех нас зимушка-зима?
Дети: зима, играть в снежки, кататься на санках, лепить снежную бабу.
Воспитатель: Правильно, и наше путешествие называется «Зимние забавы». Желаю вам получить удовольствие от зимних развлечений.
Чтобы быть нам быстрыми,
Ловкими и смелыми,
Дружно все, ребята,
Мы разминку сделаем.
Дети: Выполняют за педагогом весёлую небольшую разминку под музыку.
2. Спортивные состязания (10 минут).
Воспитатель: Начинаем праздник наш со спортивных состязаний.
Делит детей на две команды (по 10 человек в каждой). 2 деда Мороза:1 в красном костюме,2 в голубом костюме.
- Тренировка хоккеистов
(необходимо клюшкой довести шайбу до конуса, взять шайбу в руки, вернуться к команде, передать клюшку и шайбу следующему участнику)
- Зимний волейбол.
(В спортивном зале разбросаны резиновые мячи. По команде надо перебросить мячи через верёвку (канат) на половину соперника. После свистка подсчитывается количество мячей на каждой площадке, у кого меньше – та команда победила.)
- Тоннель
(1 участник встает в ИП - широкая стойка ноги врозь, второй пролезает и встает перед ним, и так вся команда выполняет задание друг за другом)
- Снежки в корзину
(У каждого в руках мячи для метания, надо попасть в корзину мячом. Победитель-команда, у которой больше мячей в корзине)
- Снежный ком
(Игроки 1 команды встают в шеренгу, взявшись за руки. Игроки 2-ой команды по очереди обводят мяч между ними. Учитывается время.)
3. Три зимних коня : декабрь, январь и февраль (загадки10 минут).
Воспитатель: Давайте отдохнём, вам нужно отгадать загадки. Загадывает загадки первой потом второй команде.
Воспитатель: 1. какое платье больше всего любит Зима? (белое)
2. Ни проехать, ни пройти –
Куча снега на пути. (Сугроб)
3. Не снег и не лед. А серебром деревья уберет. (Иней)
4. Морковка бела всю зиму росла.
Солнышко пригрело,
Всю морковку съело. (Сосулька)
5. Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал,
Дунул в окна и исчез.
А на окнах вырос лес. (Мороз)
6. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой.
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
7. Махнул старик- годовик первый раз - и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Что это за птицы?
(Зимние месяцы.)
8. Входит декабрь.
Отгадайте, какой я месяц?
Дни мои – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц мой пройдет
Мы встречаем Новый год? (декабрь)
Игра: Перекинуть снежки на сторону противника. На чьей стороне окажется больше снежков. (Или попади в снеговика)
Декабрь: Молодцы, ребята! Я уступаю свое место следующему месяцу.
9. Входит январь и загадывает загадку:
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летиться,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что скажи, за месяц это? (январь)
Январь: А теперь я уступаю свое место следующему месяцу.
10. Входит февраль и загадывает загадку:
Снег мешками валит с неба.
С дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели
На деревья налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Что за месяц это? (февраль)
4. В лесу родилась елочка. (песни о зиме) (5 минут)
Воспитатель: Какие песни о зиме вы знаете?
Дети: «Метелица», «Три белых коня», «Снежки» и т. д. Какая команда больше назовет песен о зиме.
Воспитатель: давайте споем все вместе «В лесу родилась елочка».
5. Рассказ по картине «Зима» Шишкина И. И. (7 минут).
Воспитатель: на столе большой конверт, в нем разрезанная на несколько фрагментов картина на тему «Зима». Возьмите из конверта фрагменты (каждой команде по одному, потом команда сложит картину, а затем составить рассказ по вопросам:
- Какое время года изображено на картине? Где происходит действие картины? О чем хотел рассказать нам художник?
Какие краски использовал художник при написании этой картины? Что находится на переднем плане? Что вдалеке? Какова природа зимой? Какое название вы бы дали этой картине? Почему?
6. Заключение. (3 минуты)
Подведение итогов. Вот мы и побывали в гостях у зимы. Зима просила передать вам подарки. Капли Мороз заморозил, превратив их в снежинки. Разные, непохожие, одна красивее другой.
Если вам понравилось на занятии, вы узнали что-то новое, интересное, то возьмите
белые снежинки.
Если вам было не интересно, скучно, то возьмите синие снежинки.
Награждение учащихся за участие в конкурсе рисунков и поделок
Домашнее задание: нарисуйте, что вам больше всего нравится зимой.
Литература: https://4.starodubova_n_a_teoriya_i_metodika_razvitiya_rechi_dЛитература
1. Антонова Л. Г. Развитие речи. Уроки риторики. Ярославль «Академия развития». Холдинг1997г
2. 2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. Просвещение 1991г
3. Джежелей О. «Помогайка». М. Просвещение 1994г.
5. Конспект НОД «Речевое развитие».