Марина Ахмедова
Конспект внеклассного мероприятия «Детям о космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие
Тема: Космос: прошлое, настоящее, будущее.
Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космосе.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить знания об истории освоения космоса.
2. Познакомить с новейшими космическими разработками.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность и интеллектуальные способности учащихся.
2. Развивать любознательность и интерес к истории своей страны.
Коррекционные:
1. Стимулировать интеллектуальную деятельность, развивать память, внимание, связную речь.
Публикация «Конспект внеклассного мероприятия „Детям о космосе“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: интерактивная доска, карточки для викторины, наглядные иллюстрации.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня нас ждет необычный урок.
С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!
– Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах (слайд, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль (слайд) – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы (слайд). Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты (слайд).
И, наконец, самый быстрый транспорт: ракета (слайд).
- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (о космосе)
- А что такое космос? Как вы понимаете, что обозначает то слово? Космос – это все, что существует за чертой земной атмосферы. Расположенное между планетами, лунами и звездами пространство – вакуум, называемый средой.
- Как вы думаете, всегда ли человечество знало о космосе, о его многообразии? Нет. Представления древних людей были совершенно иными (слайд)Наши далекие предки думали, что Земля плоская, и ее держат три слона, которые стоят на черепахе.
- Но с тех пор, как люди узнали о космическом пространстве, о существовании других планет и звезд, их желание покорить это пространство и узнать о нем как можно больше со временем только растет (слайд).
- А кто знает имена ученых, которые одними из первых рассказали и доказали, что Земля – планета и она – часть огромного космического мира? (Галилео Галилей, Джордано Бруно) (слайд).
- Итак, космос. Покорение его началось с большой работы ученых, инженеров, конструкторов.
(далее – презентация)
- Околосолнечное пространство- что это? Из скольких планет оно состоит? Кто может назвать? (слайд)
-Но прежде, чем человек отправился в космос, там побывали братья наши меньшие. Кто именно? Возможно, вы знаете их клички? И когда это произошло? (слайд)
-Также, были осуществлены запуски искусственных спутников и не пилотируемых космических кораблей. (слайды)
- И наконец, долгожданное событие- полет человека в космос. Что вы знаете об этом событии? (слайды) Сколько по времени длился полет Гагарина?
- Первая женщина- космонавт тоже наша соотечественница. Как ее имя? (слайд)
- Выход человека в открытое космическое пространство- еще один триумф отечественной космонавтики. Кто первый побывал в открытом космосе? Когда? (слайд)
- Высадка человека на Луну. Еще одна ступень в освоении космоса. Кто и когда высадился на Луну первым? (слайд)
- Вот и еще один очень важный исторический факт: Россия (а тогда СССР) первые вывела космическую станцию на орбиту. Станция «Салют-1» вышла на орбиту в 1971 году, она была в 15 метров в длину и состояла из 3х основных отсеков, где располагались ресторан, зона отдыха, хранилища еды и воды, станция управления, тренажеры и научное оборудование (слайд).
-Без всяких сомнений, подготовка космонавтов к полёту-дело ответственное и нелёгкое. Существуют специальные тренажёры, которые позволяют космонавтам подготовиться к предстоящим нагрузкам в космосе.
Может вы знаете, как называются эти тренажёры и как они работают (слайды)
- Жизнь в космическом корабле. Какая она? Ее особенности (слайды)
-Как вы думаете, а как поддерживают свои силы в космосе? Что едят? Почему именно в таком виде (слайд)
- А теперь, давайте подумаем для чего же человек летает в космос? Чем занимаются космонавты?
- Как космос влияет на развитие науки (слайды)
-Профессия космонавт – очень важная, нужная, ответственная и даже опасная. И поэтому, в нашей стране чтут имена тех, кто посвятил себя этой профессии. (слайд)
- Вот мы и совершили небольшую экспресс- экскурсию по истории развития космоса.