Золотовская Юлия
Конспект внеклассного мероприятия по литературе «По следам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
По следам сказок.
Цель: Вспомнить с учащимися ранее изученные сказки
Задачи:
- Развивать образное мышление у учащихся
-Воспитывать потребность в чтении
- Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде;
- Активизировать знания детей о русских народных сказках
Оборудование: жетоны, картинки сказочный героев, грамоты.
Публикация «Конспект внеклассного мероприятия по литературе „По следам сказок“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литература. Уроки литературы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход игры
Учитель: Ребята мы сегодня совершим увлекательнейшее путешествие в страну сказок. Сказки любят все и взрослые и дети. Сказки это самое большое наше чудо. Чтобы нам начать нашу игру вам необходимо разделится на 3 команды. А еще нам понадобится жюри, которое поможет нам определить победителя. Итак, мы готовы к путешествию.
И наш первый конкурс «Оригинальное название»
Ребятам вам необходимо придумать название вашим командам и выбрать капитана на это вам даются 2 минуты.
1 команда ___
2 команда ___
(дети называют название своих команд)
Наше второе задание для команд называется «Собери все части, вмести» (ребята на ваших партах лежат названия сказок, но они все перепутаны, восстановите правильное название сказок)
1 команда
- Сестрица Аленушка и братец Никитушка
- Маша и лиса
- Утки – лебеди
2 команда
- Волк и семеро бельчат
- По карпову веленью
- Мальчик с ноготок
Дети: - Сестрица Аленушка и братец Иванушка, - Маша и медведь
- Гуси - лебеди, - Волк и семеро козлят
- По щучьему велению, - мальчик с пальчик
Учитель: молодцы вы правильно назвали все сказки а сейчас я вам предлагаю вам немного размяться и у нас будет 3 задание по мотивам сказки «Кот в сапогах»
Учитель: Ребята, какой атрибут главный этой сказки
Дети: сапоги
Учитель: Вот вам условия этого конкурса. Вам необходимо в сапогах пробежать от одной кегли до другой.
Учитель: Здорово вы справились и с этим конкурсом.
Итак следующее задание : я буду называть ключевые слова из сказок, а вы должны определить ее название (в виде правильного ответа показ картинки)
1. Нос, очаг, куклы, борода, полено (буратино)
2. Амбар, окно, бабушка, лиса (колобок)
3. Бабушка, пирожки, шапочка, волк (Красная шапочка)
4. Африка, бегемотики, кит, Лимпопо (Айболит)
Вы прекрасные знатоки сказок. Ребята вы отдохнули, и мы продолжаем игру наш следующий конкурс «Сказочный герой» (отгадать название зашифрованного сказочного героя цифра – это номер буквы в алфавите)
1 команда
2,1,18, 14, 1, 13, 6, 11
9, 16, 13, 21, 26, 12,1
2 команда
5, 32, 11, 14, 16, 3,16,25,12, 1
9, 16, 13, 21, 26, 12,1
Дети: Бармалей
Дети: Дюймовочка
Дети: Золушка
Учитель: ребята вот и подходит к завершению наша викторина и впереди у нас остался последний конкурс «Любимый персонаж» (на доске висит листок учащиеся по очереди подходят и рисуют сказочного героя один начинает второй продолжает и т. д. какого героя рисует, знает только первый участник остальные должны догадаться, кого нужно продолжать рисовать по его наброску).
1 команда рисует: Крокодил Гена
2 команда рисует: Баба – Яга
Учитель: Вот и закончилась наша викторина. (Жюри подводит итоги, награждение победителей грамотами