Колиева Дарья
План на январь 1 неделя «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов с 09 января по 12 января 2018 года.
Тема: «Зимние забавы»
Цель: ориентировать детей на здоровый образ жизни. Формировать представление о пользе игр и прогулок на свежем воздухе, ответственное отношение к своему здоровью. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, игра в хоккей, умение слепить снеговика). Воспитывать чувство любви к природе, зимним праздникам. Воспитывать умение играть в коллективе.
Публикация «План на январь 1 неделя „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Планирование на январь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Индивидуальная работа:
- Беседа с Димой, Мелисой., Тимуром, Женей – побуждать детей высказываться на тему «Зимние забавы».
- по ФЭМП – с Снежаной, Леоном, Маргаритой, Софией – закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
- побуждать Мишу, Игната, Семёна к составлению историй о зимних развлечениях, играх на воздухе.
- поговорить с Ариной, Давидом, Даниилом о зимних видах спорта. Познакомить с профессиями спортсменов.
Особенности организации РППС: изготовление построек из снега на участке (крепость, лабиринт, горка, подбор наст/печ., д/и игр по теме;
Проектная деятельность: Чтение книг; просмотр мультфильмов; оформление выставки рисунков на тему «Зимние забавы».
Итоговое занятие: Катание на санках.
Режим Направления развития (образовательные области) Виды культурных практик
Утро
Прогулка Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Д/ и: «Чей малыш» - учить детей называть детёнышей животных в единственном и множественном числе. Развивать грамматический строй речи. «Кто больше увидит и назовет» - учить детей называть части и признаки внешнего вида игрушки. «Когда это бывает» - систематизировать и дополнять знания детей о временах года,их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Наст. -печ. / и: «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание, находчивость, выдержку. «Лото» - упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растёт; закрепить знания детей об овощах и фруктах и цветах.
Театр. игры: «Сказки матушки метели» - вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развёртыванием её содержания.
К. Г. Н. – воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте.
Самообслуживание: «Мы – чистюли» - учить детей проверять, в порядке ли внешний вид у себя и своего товарища, устранять недостатки.
Дежурство по столовой: учить аккуратно раскладывать приборы, поощрять стремление оказывать помощь взрослым.
Труд в уголке природы: совместно с детьми протирать листья комнатных растений,
учить детей ухаживать за цветами, развивать речь детей.
Наблюдение за растительным миром, рассматривание цветов.
___
Беседы: «Погода за окном» - закреплять в памяти детей погодные явления.
Д/ словесная игра: «Зимние забавы» - активизировать речь детей, развивать наблюдательность, слуховое внимание.
Свободное общение «Как светит солнце в морозный денёк» - показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по-разному; побудить детей к словесному описанию: как светит, греет солнце, долгий или короткий солнечный день зимой.
Коммуникативная игра: «Вместе весело играть» - активизировать речь детей, развивать наблюдательность и слуховое внимание.
Ситуативный разговор: «Дружные ребята» - помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, формировать потребность делиться своими впечатлениями. Внесение картинок с изображением предметов домашнего обихода.
Беседы (ОБЖ) : «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» - предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений).
(ЗОЖ) «Умывание и купание» - дать детям представления о том, что соблюдение гигиены – залог здоровья; воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены; активизировать словарь.
(ПДД) «Светофорчик» - закрепить основы безопасного поведения на проезжей части.
Этические беседы: «Честность» - формировать представления о правдивости (нельзя обманывать, брать чужие вещи); Способствовать развитию связной речи; Способствовать формированию знаний о современном этикете, воспитанию культуры поведения в отношениях с разными людьми.
П. игра: - «Самолёт»- учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал воспитателя и начинать движение по словесному сигналу.
«Снег кружится»- научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. «Кто бросит дальше снежок»- учить делать (скатывать ладошками) небольшой снежок, бросать его вдаль одной рукой. Помочь детям почувствовать, что снег бывает липким (из него можно лепить снежки – колобки, хрупким, рассыпчатым, скрипящим.
Игры с элементами спорта: «Самый ловкий и меткий» - учить делать (скатывать ладошками) небольшой снежок, бросать его вдаль одной рукой. Помочь детям почувствовать, что снег бывает липким (из него можно лепить снежки – колобки, хрупким, рассыпчатым, скрипящим.
Спортивные упражнения: - «скольжение по ледяным дорожкам» - учить детей скользить по ледяной дорожке, поддерживая друг друга. Развивать чувство равновесия.
Наблюдения:
- наблюдение изнутри «За небом» - предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от погоды.
- сравнительное наблюдение «Изменение продолжительности дня» - наблюдение и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяют им сделать вывод о том, что зимний день короткий, а ночь длинная.
- «Наблюдение за жив. миром. Наблюдение за воронами. Наблюдение за поведением птиц, что нужно делать чтобы птицам было легче перезимовать зиму.
- «Наблюдения за неживой природой из окна. Погода за окном, развивать наблюдательность.
Экскурсия по экологической тропе – продолжать знакомить детей с территорией детского сада.
Труд на улице: - расчистка дорожек от снега- прививать навыки трудолюбия.
Вечер
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Чтение: С. Маршака : «Перчатки» - учить детей повторять текст, способствовать повышению выразительности речи. К. Чуковский: «Путаница» - знакомить детей с произведениями К. Чуковского; воспитывать усидчивость. Рассматривание иллюстраций к произведению.
Составление и разгадывание загадок: – учить детей самостоятельно составлять и разгадывать загадки.
Театральные игры: «Сказки матушки метели» - вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно, слушать новую сказку и следить за развёртыванием её содержания.
Работа с раскрасками: выбор раскраски по желанию детей, закреплять умения детей правильно держать в руке карандаш, раскрашивать в одном направлении, работать аккуратно.
Ручной труд: Тема: «Табурет для игрушек» - познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить лепить табурет, делить пластилин на части, скатывать палочки (ножки, расплющивать диск (сиденье, соединять части прижимая их, развивать желание заниматься творчеством.
Художественный труд: Тема: «Снежинка» - учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Слушание: «оркестровка знакомых мелодий» - предложить детям выбрать музыкальные инструменты, учить различать и называть их, учить подыгрывать звучащей мелодии, развивать чувство ритма.
Хор. игра: «Раз, два, три» - учить детей проявлять самостоятельность и оригинальность в творчестве.
Конструирование из строительного материала и деталей конструктора: «Ворота» Продолжать учить строить ворота разные по виду. Закреплять цвет, понятия высокий, низкий, столбы, перекрытия. Учить осуществлять простейший сенсорный анализ, выделяя ярко выраженные в предметах свойства и качества.
Познават. -исслед. деятельность: «Бумага намокает»- научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность).
Просмотр презентаций: «Зимние забавы» - продолжать обогащать знания детей о зимних развлечениях.
Хоз. -быт. труд: Протирание кукольной мебели. Учить протирать кукольную мебель с помощью тряпочки (крышку стола, сиденье стула, ножки, спинку, стенки, полки шкафчика). Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку. Учить вместе с воспитателем, готовить и убирать оборудование. Воспитывать желание трудиться, стремление к порядку. Учить называть мебель, части мебели, слова действия.
С. -р. игра: «Поездка»- Обучение детей реализации игрового замысла. «Строим дом» - познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».