Папки-передвижки

План на январь 1 неделя «Зимние забавы»

Колиева Дарья
План на январь 1 неделя «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов с 09 января по 12 января 2018 года.

Тема: «Зимние забавы»

Цель: ориентировать детей на здоровый образ жизни. Формировать представление о пользе игр и прогулок на свежем воздухе, ответственное отношение к своему здоровью. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, игра в хоккей, умение слепить снеговика). Воспитывать чувство любви к природе, зимним праздникам. Воспитывать умение играть в коллективе.

Публикация «План на январь 1 неделя „Зимние забавы“» размещена в разделах

Индивидуальная работа:

- Беседа с Димой, Мелисой., Тимуром, Женей – побуждать детей высказываться на тему «Зимние забавы».

- по ФЭМП – с Снежаной, Леоном, Маргаритой, Софией – закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

- побуждать Мишу, Игната, Семёна к составлению историй о зимних развлечениях, играх на воздухе.

- поговорить с Ариной, Давидом, Даниилом о зимних видах спорта. Познакомить с профессиями спортсменов.

Особенности организации РППС: изготовление построек из снега на участке (крепость, лабиринт, горка, подбор наст/печ., д/и игр по теме;

Проектная деятельность: Чтение книг; просмотр мультфильмов; оформление выставки рисунков на тему «Зимние забавы».

Итоговое занятие: Катание на санках.

Режим Направления развития (образовательные области) Виды культурных практик

Утро

Прогулка Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Д/ и: «Чей малыш» - учить детей называть детёнышей животных в единственном и множественном числе. Развивать грамматический строй речи. «Кто больше увидит и назовет» - учить детей называть части и признаки внешнего вида игрушки. «Когда это бывает» - систематизировать и дополнять знания детей о временах года,их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Наст. -печ. / и: «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание, находчивость, выдержку. «Лото» - упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растёт; закрепить знания детей об овощах и фруктах и цветах.

Театр. игры: «Сказки матушки метели» - вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развёртыванием её содержания.

К. Г. Н. – воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте.

Самообслуживание: «Мы – чистюли» - учить детей проверять, в порядке ли внешний вид у себя и своего товарища, устранять недостатки.

Дежурство по столовой: учить аккуратно раскладывать приборы, поощрять стремление оказывать помощь взрослым.

Труд в уголке природы: совместно с детьми протирать листья комнатных растений,

учить детей ухаживать за цветами, развивать речь детей.

Наблюдение за растительным миром, рассматривание цветов.

___

Беседы: «Погода за окном» - закреплять в памяти детей погодные явления.

Д/ словесная игра: «Зимние забавы» - активизировать речь детей, развивать наблюдательность, слуховое внимание.

Свободное общение «Как светит солнце в морозный денёк» - показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по-разному; побудить детей к словесному описанию: как светит, греет солнце, долгий или короткий солнечный день зимой.

Коммуникативная игра: «Вместе весело играть» - активизировать речь детей, развивать наблюдательность и слуховое внимание.

Ситуативный разговор: «Дружные ребята» - помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, формировать потребность делиться своими впечатлениями. Внесение картинок с изображением предметов домашнего обихода.

Беседы (ОБЖ) : «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» - предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений).

(ЗОЖ) «Умывание и купание» - дать детям представления о том, что соблюдение гигиены – залог здоровья; воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены; активизировать словарь.

(ПДД) «Светофорчик» - закрепить основы безопасного поведения на проезжей части.

Этические беседы: «Честность» - формировать представления о правдивости (нельзя обманывать, брать чужие вещи); Способствовать развитию связной речи; Способствовать формированию знаний о современном этикете, воспитанию культуры поведения в отношениях с разными людьми.

П. игра: - «Самолёт»- учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал воспитателя и начинать движение по словесному сигналу.

«Снег кружится»- научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. «Кто бросит дальше снежок»- учить делать (скатывать ладошками) небольшой снежок, бросать его вдаль одной рукой. Помочь детям почувствовать, что снег бывает липким (из него можно лепить снежки – колобки, хрупким, рассыпчатым, скрипящим.

Игры с элементами спорта: «Самый ловкий и меткий» - учить делать (скатывать ладошками) небольшой снежок, бросать его вдаль одной рукой. Помочь детям почувствовать, что снег бывает липким (из него можно лепить снежки – колобки, хрупким, рассыпчатым, скрипящим.

Спортивные упражнения: - «скольжение по ледяным дорожкам» - учить детей скользить по ледяной дорожке, поддерживая друг друга. Развивать чувство равновесия.

Наблюдения:

- наблюдение изнутри «За небом» - предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от погоды.

- сравнительное наблюдение «Изменение продолжительности дня» - наблюдение и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяют им сделать вывод о том, что зимний день короткий, а ночь длинная.

- «Наблюдение за жив. миром. Наблюдение за воронами. Наблюдение за поведением птиц, что нужно делать чтобы птицам было легче перезимовать зиму.

- «Наблюдения за неживой природой из окна. Погода за окном, развивать наблюдательность.

Экскурсия по экологической тропе – продолжать знакомить детей с территорией детского сада.

Труд на улице: - расчистка дорожек от снега- прививать навыки трудолюбия.

Вечер

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Чтение: С. Маршака : «Перчатки» - учить детей повторять текст, способствовать повышению выразительности речи. К. Чуковский: «Путаница» - знакомить детей с произведениями К. Чуковского; воспитывать усидчивость. Рассматривание иллюстраций к произведению.

Составление и разгадывание загадок: – учить детей самостоятельно составлять и разгадывать загадки.

Театральные игры: «Сказки матушки метели» - вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно, слушать новую сказку и следить за развёртыванием её содержания.

Работа с раскрасками: выбор раскраски по желанию детей, закреплять умения детей правильно держать в руке карандаш, раскрашивать в одном направлении, работать аккуратно.

Ручной труд: Тема: «Табурет для игрушек» - познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить лепить табурет, делить пластилин на части, скатывать палочки (ножки, расплющивать диск (сиденье, соединять части прижимая их, развивать желание заниматься творчеством.

Художественный труд: Тема: «Снежинка» - учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Слушание: «оркестровка знакомых мелодий» - предложить детям выбрать музыкальные инструменты, учить различать и называть их, учить подыгрывать звучащей мелодии, развивать чувство ритма.

Хор. игра: «Раз, два, три» - учить детей проявлять самостоятельность и оригинальность в творчестве.

Конструирование из строительного материала и деталей конструктора: «Ворота» Продолжать учить строить ворота разные по виду. Закреплять цвет, понятия высокий, низкий, столбы, перекрытия. Учить осуществлять простейший сенсорный анализ, выделяя ярко выраженные в предметах свойства и качества.

Познават. -исслед. деятельность: «Бумага намокает»- научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность).

Просмотр презентаций: «Зимние забавы» - продолжать обогащать знания детей о зимних развлечениях.

Хоз. -быт. труд: Протирание кукольной мебели. Учить протирать кукольную мебель с помощью тряпочки (крышку стола, сиденье стула, ножки, спинку, стенки, полки шкафчика). Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку. Учить вместе с воспитателем, готовить и убирать оборудование. Воспитывать желание трудиться, стремление к порядку. Учить называть мебель, части мебели, слова действия.

С. -р. игра: «Поездка»- Обучение детей реализации игрового замысла. «Строим дом» - познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Зимние забавы» (средняя группа) Тематическая неделя «Зимние забавы» средняя группа Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развлечения на улице «Зимние забавы».

Ежедневное планирование на январь 3-ая неделя Январь 3-я неделя Тема недели: «Кругосветное путешествие» Цель: Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима. Итоговое.

Календарный план работы в средней группе по теме «Зимние забавы, зимние виды спорта» Взаимодействие с родителями Понедельник, 15 января. Тема недели: «Зимние забавы, зимние виды спорта»Утро С. -к. р Труд с воспитателем в уголке.

Модель недели «Зима. Зимние месяцы. Зимние народные забавы» в подготовительной группе Модель недели (1н) 4.12.2017 – 08.12.2017 гг. «Зима. Зимние месяцы. Зимние народные забавы» Дни недели Форма Содержание деятельности Участники.

Неделя «Зимние игры и забавы для дошкольников» Цели и задачи недели «Зимние игры и забавы для дошкольников»: -обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, предоставить.

Презентация «Неделя «Зимние забавы» 2016 года» Друзья, спешу представить Вашему вниманию презентацию по недели "Зимнии игры и забавы" для детей раннего возраста. Цели и задачи: – Привлечение.

План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Зима и зимние забавы» Образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

План мероприятий на неделю «Зимние игры и забавы» (младшая группа, 3–4 года) Цели и задачи: Обеспечение детям полноценного активного отдыха на зимней прогулке; Расширяем представления детей о природных явлениях в.

План проведения недели «Зимние игры и забавы»План проведения недели «Зимние игры и забавы» 2014 год Группа №8 Цели: обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке. Задачи: расширить перечень спортивных игр и.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План на январь 1 неделя «Зимние забавы»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 18:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План на январь 1 неделя «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Колиева Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД