Ольга Дементиенко
План-конспект проведения внеклассного мероприятия по профориентации для учащихся начальных классов «Причёска глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования Гулькевичский район
Центр развития творчества детей и юношества
Методические рекомендации
для воспитателей и педагогов начальных классов
на тему: «Причёски глазами детей»
Составитель:
педагог дополнительного
образования МБУДО ЦРТДиЮ
О. А. Дементиенко
г. Гулькевичи, 2017г.
Цель: Приобщение детей к творчеству парикмахерского искусства.
Публикация «План-конспект проведения внеклассного мероприятия по профориентации для учащихся начальных классов „Причёска глазами детей“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи.
• Образовательная: формировать первоначальные знания о профессии парикмахера, понятиях мастер, клиент, видах причёсок - вечерняя и повседневная, правила выполнения причёсок.
• Коррекционная: развивать зрительное и слуховое внимание, сенсорику, память, логическое и образное мышление, творческое и репродуктивное воображение, художественный вкус, развитие интереса к миру профессий.
• Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, дисциплинированность, побуждение к самостоятельному и коллективному творчеству овладение начальными трудовыми умениями и навыками, развитие коммуникабельности детей.
Использование оборудования: видео-проектор, зеркало, стул, стол, парикмахерские инструменты (расчёска, щётка, украшения для волос, пелерина, пульверизатор)
Методы проведения :
- в форме беседы с целью привития детям ухоженности за внешним видом (состояние лица, рук, причёски, обуви, одежды и т. д.)
- организация воспитательного мероприятия с целью ознакомления с парикмахерским искусством (сценарий, план конспект открытого занятия в младших классах)
- организация конкурса среди детей по изучению парикмахерских инструментов;
- организация конкурса среди детей «Лучший бант», «Оригинальная заколка для волос», «Украшения для волос сделанная руками детей» с привлечением участия родителей;
- организация конкурса на лучшее стихотворение о парикмахерах, соблюдение чистоты тела (например «Что такое хорошо и что такое плохо»)
- организация проведения конкурса, мероприятия «Укладка волос руками детей»
- просмотр видео, использование примеров силы волос из (литературы, кинофильмов, сказок, былин).
План конспект проведения внеклассного мероприятия :
«Причёска глазами детей».
Возраст детей : 5 -9лет
1. Вступительное слово воспитателя, педагога. Приветствие.
2. Основная часть.
3. Организация проведения мероприятия.
4. Подведение итогов занятия.
5. Рефлексия.
Здравствуйте, дети! Тема нашего занятия (урока) «Причёска глазами детей». Давайте внимательно посмотрим друг на друга и определим, кто сегодня встал раньше всех, умылся, причесался сам или его причесала мама, для того чтобы быть красивым и опрятным.
Фронтальный опрос:
- Что по вашему мнению, означает слово причёска? (ответы детей).
- Как называется человек, который делает что – либо на волосах? (ответы учащихся). (Правильно - парикмахер, а еще его называют стилист (когда он делает не совсем обычные причёски на волосах).
- Вы знаете кто такой клиент? Ответы детей. Клиент – это человек, который приходит в парикмахерскую для того чтобы ему сделали причёску, стрижку и…придумайте продолжение. А сейчас немного об истории парикмахерского искусства. Клиентом может быть как взрослый человек, так и дети. Люди разных профессий которые хотят изменить свою внешность, путём причёски, окрашивания, завивки. Раньше парикмахеров называли - косметы (в Древнем Египте) потому что они заплетали косы, мыли и окрашивали ногти, волосы, делали массаж тела. Эту работу выполняли рабы. Чуть позже парикмахеров стали называть цирюльниками или лекарями (т. к. они помимо оказания парикмахерских услуг ещё вырывали зубы, ставили банки на тело человека, пускали кровь, прикладывали к больным местам пиявок). Парикмахерами в прошлых веках были только мужчины, т. эта работа требовала много усилий и терпения. Первый русский парикмахер – Андреев Иван. Для выполнения парикмахерских работ мастер должен иметь рабочую форму фартук с карманом, для того чтобы не испачкать себя и свою одеждую. На фартуке должен иметься карман, где лежат необходимые во время работы инструменты парикмахера (расчёска, ножницы, зажимы). Клиента полагается накрывать поверх одежды пеньюаром во время стрижки, окраски, завивки, или салфеткой (пелериной) во время укладки или плетения.
Сегодня мы с вами ребята, поговорим о причёсках, которые можно выполнить самостоятельно, даже в таком юном возрасте как вы. Кто желает быть мастером по прическе? Кто желает, чтобы ему сделали красивую причёску, прошу выйти ко мне.
Но прежде чем стать мастером парикмахером что должен о уметь парикмахер? Правильно, пользоваться парикмахерскими инструментами ( чтобы не поранить себя или клиента например: уколоть глаз тонким кончиком расчёски, обжечь себя или клиента горячими щипцами, плойкой поранить себя или клиента во время окантовки, стрижки).
Какими на ваш взгляд качествами должен обладать мастер или парикмахер? Ответы детей (быть вежливым, опрятным). В заключении выполненной работы мастер должен поблагодарить клиента, чтобы соблюсти правила этикета и взаимного уважения к друг другу.
Молодцы, ребята! А ещё для создания причёски мастер парикмахер должен знать назначение или применение выполняемой причёски : повседневное или праздничное. Например: для детского сада можно волосы просто распустить, собрать в пучок, связать резинкой, заплести в косу, одним словом это называется свободный выбор причёски. Непременным условием причёски для школы - чтобы волосы не мешали учащимся, не отвлекали от занятий, не лезли в глаза (их необходимо убрать в косу, пучок).
Ну а если вы собрались к кому- то в гости или наоборот ждёте гостей, тут можно делать любую понравившуюся причёску : накрутить волосы, заплести красиво, украсить волосы или причёску красивыми заколками, шпильками.
Скажите, как вы украшаете свою причёску? (ответы детей шпильки, стразы, заколки, банты).
Сейчас мастер Даша сделает причёску и украсит причёску украшениями для волос, которые находятся у нас в наличии. Я буду помогать ей, чтобы прическа получилась красивой. Педагог показывает плетение косы из 3 прядей с растяжкой волос. Ребёнок самостоятельно пытается выполнить плетение, при этом педагог корректирует движения. А теперь… Даша украсит причёску украшениями для волос.
Рефлексия: Понравилась клиенту новая причёска. Оценка детей.
А сейчас мы пригласим Петю и попытаемся сделать модную укладку. Мастер …София будет мне помогать, увлажнит волосы Пети и создаст проект будущей причёски. Клиент должен одобрить выбор или предложить свой выбор причёски (можно предложить причёску из журнала). Педагог (воспитатель) укладывает волосы феном, дети при этом следят за действиями педагога. Хорошо сегодня потрудились Даша, София, Петя, все остальные и немного устали, поэтому мы сделаем физминутку. Повторяем за мной слова и выполняем одновременно движения.
Физминутка
Ветер, ветер (качаем головой,
Дождик, дождик (бъем подушечками пальцев по голове,
Волосам покоя нет (круговое движение головой,
Расчешу я их помою (массаж головы)
Укладу и вреда нет (наглажевание волос).
На занятии сегодня, мы узнали много нового и интересного для себя. Как вы думаете, кто из вас запомнил лучше всех новый материал. Это мы проверим выполнив задание.
Задание на закрепление пройденной темы.
Педагог раздаёт детям карточки с изображением (игрушки, инструменты парикмахерские, животные, люди различных профессий.
Дети делятся на группы и каждой группе даётся определённое задание.
1. Найти карточки с парикмахерскими инструментами (расчёски, фен, заколки, ножницы, массажные щетки, кисточки)
2. Выбрать карточки кто может быть клиентом в парикмахерских.
3. Каких животных подстригают парикмахеры?
Педагог проверяет задание, дети дают объяснение своему выбору.
Игра на запоминание. Выполнить по порядку очерёдности обслуживание клиента.
1. усадить на стул
2. накрыть салфеткой
3. причесать волосы
4. уточнить вид причёски (или стрижки)
5. поблагодарить клиента.
Молодцы, вы отлично справились с заданием!
Я предлагаю посмотреть видео причёсок, которые соответствуют вашему возрасту и выбрать понравившиеся вам причёски. Понравившиеся причёски вы можете заплести на своих волосах или попросить маму сделать что - либо подобное.
Просмотр слайдов.
Фото- фиксация причёсок выполненные руками детей.
В конце занятия рефлексия.