Получи документы

План-конспект урока по русскому языку для 10–11 классов. Игра «Жребий»

Валентина Ястребцова
План-конспект урока по русскому языку для 10–11 классов. Игра «Жребий»
▼ Скачать + Заказать документы

Дисциплина: русский язык

Тип урока : обобщение и систематизация знаний

Задачи урока :

1. повторить изученный раннее материал, закрепить полученные знания;

2. пробудить интерес обучающихся к русскому языку.

Цели урока :

1. Образовательные:

подготовить обучающихся к ЕГЭ.

2. Развивающие:

развить память, мышление, интеллект, устную и письменную речь.

3. Воспитательные:

Публикация «План-конспект урока по русскому языку для 10–11 классов, Игра „Жребий“» размещена в разделах

— воспитать любовь к родному языку.

Методы: коммуникативно-ситуативные, иллюстративные, практические.

Оборудование: карточки с заданиями, двойные листы, ящик для карточек, интерактивная доска (для демонстрации ответов в конце урока, компьютер.

Ход урока

I этап. Организационный момент.

— Взаимное приветствие;

— проверка присутствующих;

— организация внимания;

— сообщение темы урока.

Время проведения: 1 минута.

II этап. Целеполагание.

Запись темы урока («Жребий»).

Время: 1 минута.

III этап. Объяснение правил игры.

Ученик встаёт со своего места и вытягивает задание из предложенного учителем ящичка, а затем возвращается на своё место. И так продолжается, пока у каждого не появится карточка с заданием. Ученики решают задания. Когда весь класс будет готов, каждый по очереди читает своё задание и комментирует выбранные варианты ответов. Если ученик даёт неправильный ответ, другой ученик поднимает руку и предлагает свой вариант ответа, который засчитывается ему. Учитель демонстрирует на интерактивной доске слайды с карточками учеников. Кто верно решит большее количество заданий, тот становится победителем в игре «Жребий» и получает оценку «отлично» и звание «лучший в подготовке к ЕГЭ». Победителей может быть несколько.

Карточки с заданиями:

№ 1.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1. Одним из писателей, рассказавшем о «лишнем человеке», был М. Ю. Лермонтов.

2. Выходя из подъезда, у соседа упал чемодан.

3. Мы прилетели в Сочи согласно расписанию.

4. Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы.

№ 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. много народу 3. две четвёртых

2. восьмисот четырнадцати 4. директоры школ

№3.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1. Дома не было ни еды, ни мебели, ни родителей.

2. Как мне кажется, любой человек имеет право на ошибку.

3. Уходя из отпуска, у меня началась мигрень.

4. Маша, уплывая, помахала мне рукой.

№4.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. их предложения 3. выложи в корзину

2. пять килограммов цемента 4. тридцать двое хомяков

№5

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1. В «Смерти чиновника» А. П. Чехов поведал нам многое из того, что знал сам.

2. Моё платье выглядело не так привлекательно, чем у одноклассниц.

3. Сестра явно была обижена бестактностью и недовольством брата.

4. По ту сторону реки кто-то рыбачил.

№6.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. море помидоров 3. ляжь на кушетку

2. ста пятидесяти двух 4. построили корабли

№ 7.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1. Мы стали очень дружны, когда нас постигло общее несчастье.

2. Я чувствовал запах сирени, когда проходил мимо дома моей соседки.

3. Машины нового поколения не такие громкие, чем прежние.

4. Одним из первых спектаклей, некогда покоривших моё сердце, была постановка под названием «Тайны Мадридского двора».

№8.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. пакет апельсинов 3. плантации риса

2. тремстам тридцати двум 4. опытные конструктора

№ 9.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1. В "Преступлении и наказании» есть и печальное, и радостное, и забавное.

2. Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видела бескрайние леса и высокие горы.

3. Мы с сестрой увлекаемся и обожаем ездить на концерты знаменитых рок-звёзд.

4. Размышляя о внутренних терзаниях человека, Ф. М. Достоевский написал большое количество произведений.

№10.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. полутораста человек 3. четырех седьмых

2. самый красивейший 4. наименее скучный

№ 11.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1. Когда учитель злится на нас за какой-нибудь проступок, мы стараемся доказать, что поступили так плохо вовсе не из неуважения.

2. Труд воспитывает в человеке терпение и позволяет получить бесценный опыт.

3. В течении этого года мы научились многому.

4. Мне так недостает порой теплого ветерка и аромата еловой смолы.

№12.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. к обеим сёстрам 3. ведро яблоков

2. пригласили англичан 4. редакторы писем

№ 13.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1. Навязанные мне туфли плохо смотрелись и, кажется, были мне велики.

2. Знаменитый роман в стихах "Евгений Онегин» написан А. С. Пушкиным.

3. Собираясь в парк почитать, дедушка забыл свои очки.

4. Специалист не обнаружил никакие признаки недомоганий у пациента.

№14.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. триста килограммов 3. много огурцов

2. самый лучший 4. пятистами учениками

№ 15.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1. Рассказывая о плохой погоде, она улучшилась.

2. В кабинете стояли полки, кресла, телевизор.

3. Современники В. Шекспира гордились его творениями и любили их.

4. Газетная статья актуальна во многих отношениях.

№16.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. с девятьюстами симидесятью 3. ехайте туда

2. пара сапог 4. шесть человек

№ 17

Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1. В произведении Л. Н. Толстого «Война и мир» затрагиваются самые актуальные проблемы современности.

2. По сравнению с выпусками предыдущих авторов, статьи нового сотрудника — полная катастрофа.

3. Одноклассник сказал то, что в моей домашней работе много ошибок.

4. Директора спортивных клубов приехали отовсюду, чтобы тоже поучаствовать в соревнованиях.

№18.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. более нежнее 3. несколько брюк

2. пара туфель 4. три ведра дынь

№19.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1. Спускаясь по ступенькам, зонт упал и покатился вниз по лестнице.

2. Когда на улице дует сильный ветер, необходимо надеть шапку.

3. В. Шекспир в своих романах изучил ряд пороков общественной жизни, волнующих современного человека.

4. Пусть в зал пройдут те, кто взял с собой сменную обувь.

№20.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. выступали директора 3. более смелый

2. карзина мандарин 4. наиболее комфортный

№ 21.

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Осенью хочется завернуться в теплое одеяло выпить чашку горячего чая с мелиссой и не идти на работу.

2. Я никогда не думал ни о том что ждет меня после института ни о том почему я поступил на этот факультет.

3. Белка то прыгала с ветки на ветку то жадно и с оглядкой по сторонам догрызала остатки еловой шишки.

4. После сдачи экзамена студенты частенько оставляют под партами частички своей усердной подготовки к предмету и радостно ликуют если преподаватель не сумел их засечь.

5. Самые спелые и аппетитные яблоки и сливы находились близко к солнцу и далеко от Маши.

№ 22.

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. В нашем лесу можно встретить и волка и лису.

2. Павел вышел за дверь и в углу веранды обнаружил подарок.

3. Утро стало прохладней и от реки повеяло сыростью.

4. Маша забыла сдать последнюю контрольную и пошла готовиться к экзаменам.

5. У бабушки много всяких наволочек да салфеток ручной вышивки.

№ 23.

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Здесь было много пыльной и старой мебели и пожелтевших от времени книг.

2. Тяжело давались упражнения да ещё учитель пристально наблюдал за нами.

3. Миша бросил писать домашнее задание и побежал во двор к ребятам.

4. Мне не было дела ни до телевизора ни до книг ни до работы.

5. Смеркалось и над поляной сгустились тучи.

№ 24.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я был так счастлив получить (1) казалось бы(2) честно заслуженный мною(3) один миллион рублей (4) но (5) сон сыграл со мной злую шутку.

№25.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Деревья в лесу были очень высокими (1) и мне показалось (2) что я попал в сказку.

Из глубины леса можно услышать четкое журчание ручейка (3)и шепот ветра (4)а также трепет осенней листвы.

№26.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Учитель подошел к окну(1) держа в руках огромный плакат (2) и повернул его таким образом(3) чтобы символы были отчетливо видны со всех рядов(4) затем(5) он продолжил объяснять тему урока.

№27.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я стоял и созерцал(1)как стынет большой(2)сочный гамбургер(3)почетно лежащий на середине подноса(4)как жаль(5)что он был предназначен не мне.

№28.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. С отличием окончив экономический университет,

1. выпускнику предложили работу в престижной компании

2. меня все же больше привлекала литература

3. осталось только найти работу по душе

4. выпускник занялся поиском привлекательных для него вакансий

№29.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Работая со сложными уравнениями,

1. старайтесь быть очень внимательными

2. записи в тетрадях должны быть аккуратными и понятными

3. мне показалось, что я плохо подготовился

4. время бежит очень быстро

№30.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Каждое утро бегая по парку,

1. моё здоровье не изменилось

2. на ум невольно приходят мысли о предстоящих экзаменах

3. я встречал много знакомых лиц

4. калории быстро сжигаются

№31.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Работая над созданием сочинения на ЕГЭ,

1. часто допускаются грамматические ошибки

2. выдаётся очень сложный текст

3. ученики часто неправильно расставляют знаки препинания

4. время распределяется неверно

№32.

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1. Человек, о котором мы сегодня поговорим, стал уже легендой.

2. Прохожий бросил взгляд на высокие деревья, которые двумя рядами образовывали аллею.

3. Четыре берёзы, которые много лет назад посадили на краю деревни, превратились в высоченных красавиц.

4. Лена увидела на окне вазы с нежными лилиями, которые склонялись на своих ярко-зеленых стеблях.

№33.

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1. В кухню входили из гостиной, которая занимала большую часть особняка.

2. Матушка, едва успев постирать бельё, которое лежало на скамейке, побежала готовить обед.

3. Огромный дом, в котором родилась Анна, был красив снаружи и мрачным внутри.

4. Когда отец возвращался с охоты домой, высоко в небе сиял лунный диск, который освещал ему путь.

Ответы: №1. 2; №2. 4; №3. 3; №4. 4; №5. 2; № 6. 2; №7. 3; №8. 4; №9. 3; №10. 2; №11. 3; №12. 3; №13. 4; №14. 4; №15. 1; №16. 3; №17. 3; №18. 1; №19. 1; №20. 2.

№21. 1, 3, 4; №22. 1, 3; №23. 2, 5; №24. 1, 2, 4; №25. 1, 2, 4; №26. 1, 2, 3, 4; №27. 1, 3, 4, 5.

№28. 4; №29. 1; №30. 3; №31. 2; №32. 1; №33. 3.

IV этап. Рефлексия.

Опрос:

Понравился ли урок?

Какие задания показались труднее всего?

Удовлетворены ли вы своим результатом?

Возникло ли желание проводить подготовку к ЕГЭ таким образом?

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Автор публикации:
План-конспект урока по русскому языку для 10–11 классов. Игра «Жребий»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 15:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект урока по русскому языку для 10–11 классов. Игра «Жребий»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ястребцова (УИ 2464119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД